Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

Предэкзаменационная работа

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Самая удивительная особенность клеста — его искривлённый клюв, в котором надклювие и подклювие резко перекрещиваются. (2)При таком клещеобразном устройстве клюва клёст достаёт семена из сосновой или еловой шишки очень легко. (3)Сорвав клювом шишку, он усаживается на ветку, прижимает к ней шишку пальца ми одной лапы, поворачивая верхушками пластинок кверху. (4)… быстро работая клювом, ловко вылущивает её, не ломая чешуи.

1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Клещеобразное устройство клюва клеста, когда надклювие и подклювие резко перекрещиваются, позволяет птице легко доставать семена из шишек.

2) Клёст ловко вылущивает шишку, когда прижимает её одной лапой к ветке, по вернув верхушками пластинок кверху.

3) Искривлённый клюв клеста — самая удивительная особенность этой птицы.

4) Клёст может очистить сосновую или еловую шишку от семян, не ломая чешуи.

5) У клеста удивительный клюв: им он может очистить шишку, не ломая чешуи

 

2

Какие из приведённых ниже слов (сочетаний слов) могут стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста? Выпишите эти слова (сочетание слов).

потом         

потому что               

  затем

  так как

хотя

 

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСТРОЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСТРОЙСТВО,     а, ср. р.

1) см. устроить, ся.

2) Расположение, соотношение частей, конструкция чего-н. Удобное у. помещения. Прибор сложного устройства.

3) Установленный порядок, строй. Государственное у. Общественное у.

4) Механизм, машина, прибор. Регулирующее у.

5) Сооружение.

                                                                         .

 

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕ

ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обогналА   наделЁнный
окрУжит                           взЯться     приговОр

 

 

5

 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) За рубежом в ВЫСОТНОМ строительстве часто используют ядрооболочковые конструкции.

2) История, знакомая по учебникам и романам, ОЖИВЛЯЛА перед их глазами.

3) Это была БЕДНАЯ, маленькая деревенька, отрезанная от большой дороги обширными болотами.

4) Пока директор был в отпуске, накопилось ВЕЛИКОЕ множество бытовых проблем.

5) Сегодня в моде ДЛИННЫЕ пальто.

 

 

6

 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

надёжнее всех

лучшие клубы

  килограмм яблок                                                                   

  звонкие голоса

трёхстами страницами

 

 

7

 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Закончив работу над первой картиной, сразу появились новые заказы. 2) По приезду в город мы сразу же побежали на пляж. 3)  Двадцать две яблони росло в нашем саду. 4) Вплоть до полёта к планете Марсу автоматической межпланетной станции «Маринер4» в 1965 году многие исследователи полагали, что на его поверхности есть вода в жидком состоянии. 5) Иван сказал, что ему предложили, ну, ты оставайся ночевать. 6) В воздухе реяли стрижи, во множестве гнездившиеся по стенам крепости. 7) Сцены из времён, давно прошедших, воскресали в моей памяти. 8) Охота с острогой требует трёх условий: тёмная ночь, светлая вода, ясная погода. 9) Города и деревни обозначаются в отдалении белыми пятнами, окружающие этот залив.

.

А Б В Г Д
         

 

 

8

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

заг..релый        

те..трал

ст..рпеть    

пл..вчиха

д…плом

 

                                                                                                                                                                                                                            

9

 

Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пон..строили, пр..славяне, з..писать

пр..грешение, пр..восходство, пр..бегнуть

под..скать, меж..гровой, без..скровый

ра..кодировать,..горбиться, и..древле

 с..грать, вз..мать, под..тожить

 

10

  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё.

выкорч..вывать      

галч..нок

девч..нка   

сверч..к

  холщ..вый

 

 

11

Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

брос..шь мяч, подозрева..мый нами усво..шь правило, движ..мый местью встрет..шь подругу, расходу..мые средства постав..шь самовар, пригрева..мое солнцем он реж..т, измуч..нный

 

 

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Но, как это (НЕ)РЕДКО бывает в горах, погода вдруг испортилась.

Ребята вошли в (НЕ)ДОСТРОЕННУЮ комнату с чердачными балками вместо пола.

У бабушки (НЕ)ГДЕ хранить твои старые вещи.

Сегодня (НЕ)ГРЕХ отложить работу в сторону.

Впереди шёл (НЕ)БОЛЬШОЙ сухонький старичок.

 

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.(В)ТЕЧЕНИЕ семи месяцев 400 испанских завоевателей бредут сквозь холод и зной (НА)ВСТРЕЧУ несуществующей мечте.

2.Командир хотел разослать разведчиков в разные стороны, ЧТО(БЫ) они (ПО)ОД НОМУ пробирались в тыл врага.

3.(С)НАЧАЛА Сухарев не принял (В)СЕРЬЁЗ стариковскую болтовню.

4.За эти годы, (НЕ)СМОТРЯ на занятость и войну, он собрал ВСЁ(ТАКИ) вполне приличную библиотеку.

5.У него все получалось КАК(ТО) (ПО)СВОЕМУ.

 

14

 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Достаточно было посмотреть на его напряжё(1)ое лицо с прикуше(2)ым кончиком языка и вылупле(3)ыми глазами, чтобы понять, какой ценой купле(4)а кажущаяся лёгкость.

                                                                         .

15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Картины        свитки писали на шёлке или бумаге тушью и минеральными красками.

2) Годы Первой мировой войны совпали для Брюсова с периодом тяжких переживаний сомнений поисков.

3) В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека.

4) В детстве Берлиоз научился играть на флейте и гитаре сочинял романсы и ка    мерные ансамбли.

5) В нашем классе всем верховодили девчонки и они предложили Калерии Васильевне назначить меня старостой.

16

 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).

Сейчас бухгалтер (1) сидя на скамейке (2) и (3) положив голову на чёрный лаковый портфель (4) не хотел ни с кем разговаривать.

 

17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(      ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).

Приобретение этого опыта (1) увы (2) стоило жертв, которые я не должна была приносить. Учитель, как и хирург, на ошибки (3) вряд ли (4) имеет право. Правда (5) нравственное нездоровье может и не привести к физической боли.

 

18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).

Особенно увлёк Васильева в то время Мессиан (1) в музыке (2) которого (3) звучание музыкальных инструментов заменялось звуками самой природы (4) и различными искусственными шумами.

 

19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).

Толчком к сочинению «Тристана и Изольды» стала любовь композитора к жене его покровителя (1) и (2) хотя любовь была взаимной (3) Вагнер переезжает в Венецию (4) где и была написана опера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: