| Уровни
| Экспериментальная группа, 20 чел | Контрольная группа, 20 чел. | ||
| чел. | (%) | чел. | (%) | |
| низкий | 7 | 35% | 7 | 35% |
| средний | 7 | 35% | 7 | 35 % |
| высокий | 6 | 30% | 6 | 30 % |
Задания на речевые навыки успешно выполнили 6 человек из экспериментальной и 6 человек из контрольной групп. На начало эксперимента уровни навыков были почти одинаковые.
Как видно из таблицы 1 и 2, низкий показатель и в экспериментальной
и в контрольной группах выпадает на навыки аудирования и речевые навыки. Таким образом, учителю необходимо разработать дополнительные (специальные) задания именно на формирование этих умений в этих видах деятельности.

Рис. 2.3.2 Успешность выполнения речевых навыков (у Вас то умения, то навыки) в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента
По результатам констатирующего эксперимента был разработан и проведен формирующий этап по обучению обучающихся иностранному языку с применением ролевых игр. Диагностика длилась 2 недели. Диагностика не может длиться 2 недели, ее проводят за 1-1,5 ч. Формирующий этап – должен быть длительным
При изучении темы “Music” проводилась ролевая игра по теме “Musiс shop”. Акцент был сделан на отработку лексики (музыкальные жанры, исполнители). Обучающимся были розданы карточки с заданиями, знание лексики проверялось в ходе бесед и при устном опросе. Так же были задания на развитие диалогической речи, а именно: составление диалога по шаблону.
На подготовительном этапе обучающиеся были проинструктированы, распределены роли с учетом уровня их подготовки. Роли продавцов были выбраны 2 девочки, так как они посещают музыкальную школу. Роли покупателей были предложены остальным обучающимся. Они получили карточки с шаблонными фразами посетителей.
На следующем этапе была проведена сама игра. Целью игры было
обобщение материала по данной теме, активизация пройденной лексики и грамматики в диалогической речи. В классе все было расставлено так, что напоминало музыкальный магазин.
По окончании урока был проведен анализ, каждому участнику игры была дана оценка, так же были обсуждены ошибки в речи.
Целью контрольный этапа было выявление уровней сформированности умений аудирования и речевых умений после проведения формирующего этапа и сравнения результатов с результатами констатирующего этапа эксперимента.
Результаты контрольного замера уровней сформированности навыков аудирования и речевых навыков у обучающихся на конец эксперимента в общем виде приведены в таблице 3.
Таблица 2.3.3






