Исследование уровня успешности выполнения задания на оценку речевых умений на начало эксперимента

Уровни

 

Экспериментальная

группа, 20 чел

Контрольная

группа, 20 чел.

чел. (%) чел. (%)
низкий 7 35% 7 35%
средний 7 35% 7 35 %
высокий 6 30% 6 30 %

Задания на речевые навыки успешно выполнили 6 человек из экспериментальной и 6 человек из контрольной групп. На начало эксперимента уровни навыков были почти одинаковые.

Как видно из таблицы 1 и 2, низкий показатель и в экспериментальной

и в контрольной группах выпадает на навыки аудирования и речевые навыки. Таким образом, учителю необходимо разработать дополнительные (специальные) задания именно на формирование этих умений в этих видах деятельности.

Рис. 2.3.2 Успешность выполнения речевых навыков (у Вас то умения, то навыки) в контрольной и экспериментальной группах на начало эксперимента

По результатам констатирующего эксперимента был разработан и проведен формирующий этап по обучению обучающихся иностранному языку с применением ролевых игр. Диагностика длилась 2 недели. Диагностика не может длиться 2 недели, ее проводят за 1-1,5 ч. Формирующий этап – должен быть длительным

При изучении темы “Music” проводилась ролевая игра по теме “Musiс shop”. Акцент был сделан на отработку лексики (музыкальные жанры, исполнители). Обучающимся были розданы карточки с заданиями, знание лексики проверялось в ходе бесед и при устном опросе. Так же были задания на развитие диалогической речи, а именно: составление диалога по шаблону.

На подготовительном этапе обучающиеся были проинструктированы, распределены роли с учетом уровня их подготовки. Роли продавцов были выбраны 2 девочки, так как они посещают музыкальную школу. Роли покупателей были предложены остальным обучающимся. Они получили карточки с шаблонными фразами посетителей.

На следующем этапе была проведена сама игра. Целью игры было

обобщение материала по данной теме, активизация пройденной лексики и грамматики в диалогической речи. В классе все было расставлено так, что напоминало музыкальный магазин.

По окончании урока был проведен анализ, каждому участнику игры была дана оценка, так же были обсуждены ошибки в речи.

Целью контрольный этапа было выявление уровней сформированности умений аудирования и речевых умений после проведения формирующего этапа и сравнения результатов с результатами констатирующего этапа эксперимента.

Результаты контрольного замера уровней сформированности навыков аудирования и речевых навыков у обучающихся на конец эксперимента в общем виде приведены в таблице 3.

Таблица 2.3.3




double arrow
Сейчас читают про: