Кадровые условия реализации модели НОКО

 

Для консультационно-методического сопровождения организуется служба поддержки из 2-х операторов, находящихся на рабочем месте 8 часов в сутки, обеспечивающих прием и обработку поступающих запросов, включая обращения по электронной почте. Консультационно-методическое сопровождение осуществляется по будням в рабочие часы организации, осуществляющей НОКО, по телефону «горячей линии» и электронной почте. Телефон «горячей линии» предоставляется организацией, осуществляющей НОКО.

Для консультационно-методического сопровождения организуется служба поддержки из 2-х операторов, находящихся на рабочем месте 8 часов в сутки, обеспечивающих прием и обработку поступающих запросов, включая обращения по электронной почте. Консультационно-методическое сопровождение осуществляется по будням в рабочие часы организации, осуществляющей НОКО, по телефону «горячей линии» и электронной почте. Телефон «горячей линии» предоставляется организацией, осуществляющей НОКО.

 

 

5. Организационно-техническое сопровождение процесса независимой оценки качества подготовки обучающихся со стороны ООучастника НОКО

Процедура проведения НОКО предусматривает разделение полномочий участников. Со стороны ОО в НОКО участвуют следующие категории пользователей, наделенные различным функционалом. Для проведения процедуры независимой оценки качества подготовки обучающихся в форме онлайн-тестирования ОО – участницы создают рабочие группы, в состав которых помимо организатора тестирования войдут администратор (не менее одного в каждой аудитории) и технический специалист. Задачами рабочей группы станут организация и контролирование процесса подготовки к экзамену, проведение экзаменационного сеанса.

Организатор тестирования после прохождения регистрации на специально подготовленной для проведения НОКО онлайн-платформе входит в личный кабинет ОО по логину и паролю, предоставленным организацией, осуществляющей независимую оценку качества подготовки обучающихся. Ответственный за организацию проведения НОКО в ОО обеспечивает создание базы редакторов, в которую включены сотрудники ОО, отвечающие за актуализацию базы обучающихся. Организатор тестирования генерирует и передает редакторам индивидуальные логины и пароли для входа в личный кабинет.

Редакторы и организатор тестирования наделены полномочиями по созданию базы студентов, которые в дальнейшем пройдут процедуру НОКО. В специальном разделе личного кабинета ОО необходимо внести соответствующие данные по тестируемым. При формировании групп обучающихся для участия в процедурах НОКО ОО должна учитывать завершающий уровень сформированности компетенций студентов в соответствии с образовательными программами и учебными планами.

Ответственному за проведение процедуры НОКО в ОО необходимо заполнить план тестирования в личном кабинете на онлайн-платформе. Тестирование в рамках независимой оценки качества подготовки обучающихся по каждой представленной ОПК будет проведено в соответствии с предварительно утвержденным графиком. ОО самостоятельно определяет контингент тестируемых, формируя его из уже созданной ранее базы студентов. ОО – участница реализации модели НОКО при заполнении плана тестирования определяет перечень компетенций из представленных в соответствии с собственным учебным планом.

В плане тестирования организатор также заполняет информацию об аудиториях, которые будут использованы для проведения НОКО. В представленной форме указывается номер аудитории, количество рабочих мест, количество камер в аудитории, адрес.

После заполнения всех данных в плане тестирования организатору будет предоставлена информация с напоминанием о дате проведения независимой оценки по выбранной компетенции и продолжительности тестирования.

6. Технология проведения онлайн-тестирования в рамках независимой оценки качества подготовки обучающихся

Доступ студентов, принимающих участие в процедуре НОКО, к компьютерному тестированию на подготовленной онлайн-платформе осуществляется посредством одноразовых логинов и паролей, которые генерируются организатором. Ответственный за проведение тестирования предоставляет файл с данными тестируемых.

Независимая оценка ОПК обучающихся проводится в форме компьютерного тестирования, в связи с этим ОО должна обеспечить персональным компьютером каждого обучающегося, проходящего процедуру НОКО.

Обучающийся на этапе подготовки к тестированию получит возможность ознакомиться с перечнем компетенций, программами по соответствующим компетенциям. Информация о предстоящем сеансе тестирования, правилах поведения на экзамене, а по окончании экзамена о его результатах будет размещена в личном кабинете обучающегося. Для знакомства с принципами организации, особенностями и процедурой проведения ОО предоставляется доступ к демонстрационному режиму.

В установленный день проведения онлайн-тестирования по компетенции технический специалист ОО должен заблаговременно осуществить подключение видеокамер на заранее определенной платформе и запустить видеотрансляцию для проверки качества передачи сигнала.

В назначенное время студенты занимают рабочие места. Перед проведением тестирования организатор или администратор передает каждому тестируемому индивидуальный одноразовый логин и пароль для входа в систему тестирования. Организатор тестирования в ОО или администратор должен проинформировать студентов об общей продолжительности теста без учета времени инструктажа. Также администратор должен ознакомить обучающихся с правилами поведения во время прохождения компьютерного тестирования.

Вход в тестирование осуществляется через подготовленную онлайн-платформу. Ответственный специалист заблаговременно может подготовить рабочее место для студентов и открыть на каждом компьютере предоставленную организацией, осуществляющей НОКО, ссылку для входа в систему тестирования, или тестируемые вводят ссылку самостоятельно. Используя предоставленные каждому логины и пароли, студенты переходят на страницу теста и знакомятся с общей информацией о предстоящем тесте. Далее обучающиеся приступают к выполнению оценочных заданий. Диалоговое окно сеанса тестирования должно отражать все необходимые показатели: общее количество заданий, количество данных ответов, оставшееся время, структуру теста и др.

В состав оценочных средств, используемых в рамках реализации модели НОКО, входит комплект контрольно-оценочных материалов (тестов, кейсов), предназначенных для оценивания уровня сформированности ОПК в результате освоения образовательных программ. Инструментарий оценивания сформированности ОПК обучающихся в рамках компьютерного тестирования предоставляется организацией, осуществляющей НОКО.

При необходимости тестируемые могут выходить из аудитории. Студент должен оповестить администратора, который в свою очередь фиксирует выход и нажимает кнопку «Выход из аудитории» для остановки времени отсчета продолжительности сеанса тестирования. После возвращения студента администратор активирует тест.

Сеанс тестирования студента завершается после нажатия им кнопки «Завершить тестирование». Во время проведения тестирования ответственный специалист от ОО контролирует ход проведения теста. После завершения тестирования он должен убедиться, что все студенты отправили свои ответы и получили подтверждение от электронной образовательной платформы о завершении тестирования.

Во время проведения компьютерного тестирования ведется видеонаблюдение (со звуком). В случае, когда ОО не может обеспечить видеотрансляцию, к контролю за проведением тестирования привлекаются независимые (сторонние) наблюдатели, не являющиеся сотрудниками ОО. Видеонаблюдение и привлечение наблюдателей осуществляется с целью максимально объективной оценки обучающихся, исключив возможное списывание, использование мобильных телефонов или других вспомогательных устройств, помощь третьих лиц: педагогов, сокурсников и др.

Онлайн-трансляция осуществляется на сайте в сети Интернет, предоставленном организацией, осуществляющей НОКО, в режиме ограниченного доступа. К видео образовательной организации имеют доступ: сама ОО; технический специалист организации, осуществляющей НОКО; независимый эксперт, участвующий в НОКО. При желании ОО может также транслировать проведение НОКО в публичном доступе (например, на сайте ОО ВО).

Независимые наблюдатели со стороны организации, осуществляющей НОКО, дистанционно через специализированную закрытую платформу обеспечивают контроль за проведением онлайн-тестирования и дают экспертную оценку результатов оценивания обучающихся, не вмешиваясь в процедуру оценивания.

 

7. Анализ результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся

Обработка результатов оценивания выполняется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Организация, осуществляющая НОКО, обеспечивает проведение сбора данных независимой оценки качества подготовки обучающихся.

С помощью электронного ресурса, предоставленного организацией, осуществляющей НОКО, проводится сбор информации путем заполнения электронных форм сбора данных. По итогам обработки информации формируются итоговые таблицы по результатам анализа, а также графики (диаграммы) и аналитические отчеты.

По окончании студентом сеанса тестирования по компетенции результаты выполнения заданий автоматически выводятся на экран и размещаются в личном кабинете обучающегося.

Результаты каждой ОО – участника передаются ответственным за проведение НОКО в ОО. Хранение результатов НОКО осуществляется в личном кабинете ОО, что позволяет обращаться к данным в любое удобное время, создавать копии и печатать необходимое количество экземпляров, сопоставлять данные разных периодов, вести внутреннюю статистику. Сведения о результатах всех сеансов тестирования по ОПК в рамках проведения НОКО содержатся в личном кабинете ОО в разделе «Рейтинг-листы». Для удобства работы с рейтинг-листами должны быть предусмотрены функции сортировки и фильтрации данных.

На основе рейтинг-листов итоговые результаты проведения НОКО оформляются в виде отчета в форме педагогического анализа, который включает в себя обработку первичных результатов тестирования студентов на основе разнообразных методов интеграции. По итогам успешного прохождения процедуры НОКО ОО предоставляется сертификат качества, подтверждающий соответствие уровня обучения студентов требованиям ФГОС.

Для представления результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут быть использованы следующие формы:

● данные в электронном виде, подготовленные на основании данных, собранных в ходе проведения НОКО;

● аналитические материалы (в том числе текстовые, графические, инфографика);

● статьи, аналитические обзоры, аналитические справки;

● презентационные материалы (в формате Microsoft Power Point, в том числе для представления результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся на различных мероприятиях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: