Задания для самостоятельной работы

1. Выделите объекты СМИ.

2. Определите круг субъектов СМИ. Раскройте их правовой статус.

3. Определите круг специально уполномоченных органов государственной власти в области СМИ. Раскройте их правовой статус.

4. Определите этапы аккредитации журналиста. В каких случаях это право может быть ограничено?

5. Перечислите случаи прекращения деятельности субъектов СМИ.

6. Что такое свобода массовой информации? Носит она абсолютный или относительный характер.

7. Перечислите случаи возможного ограничения свободы массовой информации.

8. Раскройте понятие ϻцензура массовой информации.

9. Что представляет собой СМИ как объект права?

10. Какие виды средств массовой информации можно выделить?

11. Как реализуется государственное регулирование деятельности СМИ?

12. Какие полномочия есть у субъектов Российской Федерации в области регулирования деятельности средств массовой информации?

13. Каковы особенности и порядок регистрации СМИ?

14. Дайте характеристику субъектного состава отношений, возникающих в сфере массовой информации.

15. Каково содержание и особенности правового статуса журналиста и блогера?

16. В чем особенности ответственности в области нарушения прав и свобод физических и юридических лиц в деятельности СМИ?

Темы докладов, рефератов

1. Несовершеннолетние как потребители массовой информации.

2. Блогеры как субъекты СМИ.

3. Ограничения свободы массовой информации.

4. Международные правовые акты как правовые регуляторы отношений в СМИ.

Темы курсовых работ

1. Правовой статус редактора СМИ. 2. Правовой статус журналиста.

3. Понятие и виды СМИ.

4. Государственное регулирование деятельности СМИ.

5. Субъекты СМИ: правовой статус и проблемы его реализации.

 

Тестовые задания

1. Под средством массовой информации понимается:

a) предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

b) периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

c) совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

2. Под журналистом понимается:

 a) лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

 b) лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

c) лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

3. Цензура массовой информации — это:

a) требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей;

b) требование от редакции средства массовой информации со стороны автора или интервьюируемого предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

4. Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть:

a) гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;

b) гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет;

c) гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.

5. Обязательной государственной регистрации в качестве СМИ подлежит:

a) сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

b) средство массовой информации, учреждаемое органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

c) периодическое печатное издание тиражом более одной тысячи экземпляров.

 



Тема 13

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ

И В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Понятие рекламы и требования предъявляемые к ней.

2. Особенности отдельных способов распространения рекламы.

3. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

4. Субъекты рекламной деятельности.

5. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности.

Рекомендуемая литература

Нормативные акты

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ.

Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 18.07.2009 № 181-ФЗ).

Конституция Российской Федерации. — URL: http://www.constitution.ru.

О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 354-ФЗ).

О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (в редакции от 09.02.2009 № 10-ФЗ).

Об информации информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

Основная литература

Архипов, В. В. Интернет-право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. В. Архипов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — URL: https://biblio-online.ru/book/internet-pravo-433358.

Бачило, И. Л. Информационное право: учебник для академического бакалавриата / И. Л. Бачило. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — URL: https://biblio-online.ru/book/informacionnoe-pravo-431119.

Волков, Ю. В. Информационное право. Информация как правовая категория: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю.В.Волков. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — URL: https://biblio-online.ru/book/informacionnoe-pravo-informaciya-kak-pravovaya-kategoriya-442177.

Информационное право: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. А. Федотов [и др.]; под редакцией М. А. Федотова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — URL: https://biblio-online.ru/book/informacionnoe-pravo-430915.

Рассолов, И. М. Информационное право: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. М. Рассолов. — 5-е изд. перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — URL: https://biblio-online.ru/book/informacionnoe-pravo-431833.

Ульбашев, А. Х. Правовые основы журналистики. Общий курс медиарегулирования: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Х. Ульбашев. —2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — URL: https://biblio-online.ru/book/pravovye-osnovy-zhurnalistiki-obschiny-kurs-mediaregulirovaniya-430876.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: