Практическое задание

Составьте схему, используя следующие понятия.

«Образование», «принципы образования в РФ», «образовательные уровни», «виды вузов в РФ», «форма обучения», «право на образование», «бесплатное дошкольное и среднее образование», «бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях», «основное общее образование», «среднее (полное) общее образование», «начальное профессиональное образование», «среднее профессиональное образование», «высшее профессиональное образование», «послевузовское профессиональное образование», «университеты», «академии», «институты», «традиционная система обучения», «дистанционная система обучения».

Задание на контроль:

1. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Дистанционное обучение, международные связи, тен­денция интернационализации, культура общества, взаимопроникновение культур.

 

2. Выберите верные суждения о новых тенденциях в обра­зовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать между­народные связи.

2) Раньше внимание уделялось непрерывному образо­ванию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подго­товку

3) Современное образование ориентируется на компе­тенции учащихся, и поэтому знания становятся не­нужными.

4) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, за­просам.

5) Дистанционное обучение приобретает все более ши­рокое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Проявление Тенденция Образования
А) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями. Б) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании. В) расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами. Г) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право). Д) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам. 1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) интернационализация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. Б. В. Г. Д.
         

 

В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их.

 

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?..

 

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов... участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании... Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции... Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования...

 

Важнейшим событием... стала промышленная революция... Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности... В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования...

 

Важная перемена... была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства... [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: