Определение технического состояния тормозной системы

Система управления автомобилем включает тормоза, переднюю подвеску и рулевое управление. От состояния тормозов, рулевого управления и передней подвески зависит в основном безопасность движения и объем текущего ремонта, 60% которого происходит из-за неисправности тормозов.

Диагностика технического состояния тормозов. Чтобы оценить возможный срок работы тормозов до очередных регулировок или текущего ремонта, необходимо знать закономерность изменения состояния сопряжения в процессе эксплуатации и его предельное состояние. Определить состояние тормозов автомобиля можно по внешним признакам: по нагреву, показаниям приборов, накату, тормозному пути и др. Перед измерением тормозного пути автомобиль должен иметь скорость движения v=0 км/ч, рычаг коробки перемены передач устанавливают в нейтральное положение, нажимают на педаль тормоза. По пути торможения каждым задним колесом судят о синхронности (одновременности) работы задних тормозов.

Допустимые значения критериев оценки рабочей тормозной системы при испытании ноль (без полезной нагрузки и при холодных тормозных механизмах) и запасной тормозной системы рассчитывают по формулам. Замедление проверяют деселерометром.

Итак, техническое состояние тормозной системы проверяют по длине тормозного пути и величине замедления движения автомобиля. Однако для углубленной диагностики тормозной системы указанных параметров недостаточно.

Проверку технического состояния автомобиля производят на определенных, постоянных участках. Но так как состояние дорожного покрытия может изменяться в течение года и даже суток, то полнее и точнее состояние тормозов автомобиля можно определить на постах диагностики, оснащенных специальным оборудованием.

Проверку тормозной системы автомобиля производят на стендах роликовых, инерционных с беговыми барабанами ленточного типа или с подводом энергии вращения к ступице колеса автомобиля. По результатам анализа всех видов тормозных стендов для диагностики грузовых автомобилей Московский Автомобильно-дорожный институт считает лучшим стенд с беговыми барабанами. Осмотровую канаву оборудуют беговыми барабанами для задних и передних колес. На беговые барабаны устанавливают проверяемый автомобиль. Беговые барабаны позволяют измерить расход топлива автомобилем, путь наката автомобиля. Если же беговые барабаны имеют электродвигатель, то можно измерить мощность

 

Технически исправная тормозная система обеспечивает рав­номерное без заноса затормаживание автомобиля на определен -ном (по техническим условиям) участке пути.

Рабочий ход педали при этом не должен превышать 2/3 ее полного хода до упора в пол. Нормальная затяжка всех соедине­ний гидравлического привода и установка правильных по натягам и чистоте поверхностей манжет и сопряженных с ними деталей в совокупности с применением только рекомендованной заво­дом тормозной жидкости обеспечивает герметичность системы. Ручной привод к тормозным механизмам задних колес надежно затормаживает автомобиль на длительный период времени на уклоне при ходе рычага не более 155 мм.

Работоспособность узлов тормозной системы автомобиля обеспечивается сохранением размеров деталей, а также зазо­ров или натягов между ними.

В числе возможных неисправностей тормозной системы могут быть следующие действия.

Увеличенный рабочий ход педали при торможении (более 2/3 от ее полного хода). Дефект может появиться из-за нали­чия воздуха в тормозной системе, утечки из нее жидкости, проникновения воздуха в главный тормозной цилиндр из-за отсутствия жидкости в наполнительном бачке, нарушения работоспособности главного тормозного цилиндра вследствие повреждения внутренней манжеты или наличия рисок на зер­кале цилиндра и загрязнения рабочих деталей узла, умень­шенного полного хода педали тормоза или увеличенного зазо­ра между колодками и барабаном вследствие нарушения рабо­тоспособности устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабаном.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: