Опасность необоснованного такфира

 

Далее шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: Основа того, кто относит себя к Исламу, является то, что он остается в Исламе до тех пор, пока не осуществится что-либо, что выведет его из него, в соответствии с шариатскими доводами. И не дозволено относиться халатно в вопросе такфира, поскольку это ведет к двум великим опасностям:

Одна из них: Возведение лжи на Аллаха в постановлении и на того, против которого вынесли постановление о его неверии.

Что касается возведения лжи на Аллаха, то это очевидно. Когда выносят решение о неверии в отношении того, которого Аллах не обвинил в неверии, то это подобно тому, кто посчитал запретным то, что Аллах сделал дозволенным, поскольку право выносить решение о неверии или отсутствии его принадлежит одному Аллаху. Так же, как и право считать запрещенным что-либо или дозволенным принадлежит одному Ему.

Что касается возведения лжи  на того, против которого вынесли постановление о его неверии, то он этим самым описал мусульманина противоположным описанием. Если мужчина скажет: «Он является неверующим», не смотря на то, что тот непричастен к этому, то этот мужчина достоин того, чтобы сказанное описание вернулось к нему самому! В сборнике “ас-Сахих” имама Муслима приводится хадис ‘Абдуллаха бин ‘Умара (да будет Аллах доволен им и его отцом), что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)сказал: «Если мужчина обвинит в неверии своего брата (мусульманина), то это вернется к одному из них» (аль-Бухари, 6104, Муслим, 60). В другой версии было сказано: «Если он в действительности является таковым, как он сказал о нем, (то он является таким), в противном случае это вернется к нему самому».

А в другом хадисе, переданном со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)сказал: «Если один человек назвал другого неверующим или врагом Аллаха, а тот в действительности не был таковым, то эти слова вернутся к нему» (Муслим, 61).

В хадисе Ибн ‘Умара, где было сказано, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Если он в действительности является таковым», имеется в виду таковым в постановлении Всевышнего Аллаха. А также и в хадисе Абу Зарра, где было сказано: «а тот в действительности не был таковым», имеется в виду, что не был таковым в постановлении Всевышнего Аллаха[2].

Вот это является второй опасностью, то есть я имею в виду, что неверие вернется к нему самому, если его брат непричастен к этому. И это является великой опасностью, в которую вот-вот он впадет, поскольку в основном, кто спешит обвинять мусульманина в неверии, он восхищается своими делами и презренно относится к другому. После чего он собирает в себе два качества, это; восхищение своими делами, которое может сделать тщетными деяния; и высокомерие, которое является причиной того, что Всевышний Аллах может подвергнуть наказанию в Огне. Как пришло в хадисе, который привел имам Ахмад и Абу Дауд со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Высокомерие это Моя ридаъ, величие – это Мой изар, поэтому того, кто попытается отнять у Меня одно из них, ввергну его в Огонь» (Ахмад,9095 и Абу Дауд,4090).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: