Использованная литература

 

1. «Шарх кашфиль-шубухат» шейха Ибн Усаймина.

2. «Шарх аль-къауа’идиль-мусля» шейха Ибн Усаймина.

3. «Шарх науакъидиль-ислам» шейха Фаузана

4. «Шарх науакъидиль-ислам» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.

5. «Хутурату такфир аль-муслимин» шейха Мухаммада Са’ида Расляна

       

          

 

 


[1] Прим. переводчика: Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах сказал: «Что касается того, кто приписывает себя к Исламу, живет в исламской стране, однако по невежеству совершает неверие, то мы обходимся с ним мусульманским обращением, даже если он совершил то, по причине чего становятся неверующими. Ибо он причисляет себя к Исламу, и совершил по невежеству то, по причине чего становятся неверующими или нечестивцами.

Пример этому: Если мужчина, причисляющий себя к мусульманам, живет среди тех, кто употребляет сигареты и сбривает бороду, и он не слышал никогда о запрещенности курения и сбривания бороды, то в отношении его мы не говорим, что он является нечестивцем, поскольку ему не был предоставлен довод.

Другой пример: Если мужчина живет среди людей, которые отправляются к могилам праведников и испрашивают у них свои нужды, и этот мужчина не знал, что подобное является запрошенным в шари’ате и глупостью, то в отношении его мы не выносим решение о его неверии, поскольку он мусульманин и полагал, что то, что он совершает, является разрешенным в шари’ате.

Из этого нам становится ясно, что неверующие или же те, которые совершают неверие, делятся на две категории:

Первая: Если человек совершает неверие, не на основании того, что это из религии Ислам, напротив, совершает это, на основании того, что это из религии христиан и других, то такой человек является неверующим как внешне, так и в душе.

Вторая: Если человек, который относит себя к Исламу, совершает неверие, полагая, что это дело не является неверием и не выводит его из Ислама, то в отношении его такфир не выносят» (См: «Шарх аль-къауа’идиль-мусля» стр. 257).

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Если встретим простолюдина, проживающего среди людей, которые не знают, что отправляться к могилам и взывать к покойникам является неверием, то как мы можем сказать, что такой человек является неверующим, вышедшим из религии Ислам, тогда как он свидетельствует «ля иляха  илля  лЛах, Мухаммадур-РасулуЛлах», совершает намаз, выплачивает закят, постится в месяц Рамадан и совершает хадж, однако он ошибся в этом вопросе, поскольку он не знал? Если указали бы ему простым указанием на запрещенность этого дело, то он непременно отказался бы от этого его деяния. Поэтому нельзя сказать в отношении его, что он является неверующим.

Однако, является обязательным для обладателей знания разъяснять людям, что это является неверием, дабы всем людям был предоставлен довод (или; пока всем людям не будет предоставлен довод)» (см: «Шарх аль-къауа’идиль-мусля» стр. 262).

Шейха Фаузана (да хранит его Аллах) спросили: «Кто совершает дела, которые делают недействительным Ислам, того обвиняет ли в неверии каждый, кто видит его неверие и знает о его неверии, или никто не имеет право обвинять его в неверии, кроме как ученых?».

Ответ: «Кто совершает дела, которые делают недействительным Ислам, то следует разузнать о его положении. Быть может, он делает это по невежеству или по принуждению. Но если стало ясно, что нет у него никаких оправданий, он не делает это по невежеству,то выносят суждение относительно его, основываясь на том, что от него изошло» (См «Науакъидуль-Ислам» 1-кассета от: 01:16:56).             

 

[2] Прим. переводчика: Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Поистине, вменение в обязанность и запрещение, воздаяние и наказание, такфир и тафсикъ (обвинение в нечестии) решение этого принадлежит Аллаху и Его Посланнику (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и больше никому! Поистине, на людей возложено вменять в обязанность то, что Аллах обязал и Его Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), и запрещать то, что запретили они» (см. «Маджму'уль-Фатауа» 5/544.).

Имам ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Такфир - это право Аллаха, затем Его посланника, исходя из контекста утвержденного, а не исходя из слов такого-то человека. Кому Господь миров и Его раб сделали такфир, то тот является неверующим» (см. шейх Са'ид Раслян «Шарх науакъидиль-ислам», стр.54).

Шейх Мухаммад 'Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) в своем замечательном послании, которое называется «науакъидуль-Ислам» говорил: «Третья вещь, которая делает недействительным Ислам: Тот, кто не делает такфир многобожникам, или сомневается в их неверии или подтверждает правильность их мазхаба, является неверующим».

Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кто довольствуется религией христиан, как религией, которой поклоняются Аллаху, является неверующим, поскольку он приравнял другую религию с религией Ислам, тем самым он объявил ложным слова Всевышнего Аллаха, ибо Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама,это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (али-'Имран,85). По причине этого он становится неверующим. И из этого (аята) мы понимаем великую опасность, которая настигла сегодня мусульман, по причине их отношения с христианами. Христиане призывают к своей религии днями и ночами, а мусульмане не шевелятся. Напротив, даже некоторые мусульмане, которые правильно не познали религию Ислам, уступают им (христианам), «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступать». (Аль-Къалам,9). Вот эта беда, которая постигла сегодня мусульман. Беда, которая привела их к этому унижению, в котором они пребывают» (см. «Къаулуь-муфид» 1\163).

 

[3] Прим. переводчика: Абу Бакр аль-Джассас, относительно этого аята, сказал: «Это — основа в дозволенности произношения слова неверия в принудительном состоянии» (см. «Ахкаму аль-Куран» 3\192). 

Со слов 'АбдуЛлаха ибн Мас'уда (да будет доволен им  и его отцом Аллах) передано, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллах простил моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» (Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 1498 и аль-Хаким 2\198. Достоверность подтвердили имам Захаби и шейх Альбани в «аль-ируа» 82).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах), сказал: «Всевышний Аллах дозволил человеку во время принуждении произнести слова неверия, если в его сердце покоилась твердая вера, в отличие тех, кто раскрыл грудь для неверия. Всевышний дозволил верующим избавиться от неверующих, но вместе с этим Аллах запретил им проявлять к ним дружелюбие. И поэтому у нас не было спора относительно слов, над которыми не устанавливается постановление в отношении того, кого принудили, без всякого права. Не будет действительным торговля в отношении того, кого принудили, без всякого на то права, так же как нет клятвы в отношении того, кого принудили, не по праву» (см. «аль-Истикъама» 2\319).

Аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ученые единогласны в том, что того, кого принудили к неверию таким образом, что он даже побоялся за себя то, что его лишат жизни, в таком случае нет на нем греха, если он совершит неверие, тогда как в его сердце покоилась твердая вера. И в отношении его не выносят суждение о его неверии и не разлучают его с женой» (см. «Тафсир аль-Къуртуби» 10\182).

Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается принуждения к слову, то ученые единогласны в отношении правильности этого. Кого принудили к запрещенному слову, принуждение, которое принимается в расчет, то, поистине, он имеет право спасти себя с помощью этого слова, и при этом не будет на нем греха» (См: «Джами'уль-'Улум уаль-Хикам» 2\382).

Однако не дозволено соглашаться с неверием своим сердцем.

Шейх Сулейман (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек будет принужден к неверию, и будет сказано ему: «Прояви неверие, а иначе мы лишим тебя жизни, или покалечим тебя», или же схватили его многобожники и начали бить его, и он не в состоянии избавиться от них, кроме как если не согласится с ними, то для него является дозволенным согласиться с ними внешне, но с одним условием, чтобы в его сердце покоилась твердая вера… А если он согласится с ними своим сердцем, то в таком случае он является неверующим, даже если принудили его к этому» (См: «ад-Даляиль» стр.129).

Шейх Мухаммад ибн Са'ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Не дозволенно соглашаться душой, даже если будут принуждать к этому, поскольку никто не в состоянии распоряжаться сердцем, кроме Всевышнего Аллаха. Он один Тот, Кто переворачивает сердца. Неверующие не в силах управлять сердцем и не ведают о том, что в нем. Поэтому не дозволенно соглашаться с ними сердцем, напротив, является обязательным, чтобы в его сердце покоилась непоколебимая вера» (См: «Шарх науакъидуль-Ислам» стр.176).

Хотя, как сказали ученые, «что лучше мусульманину твердо стоять на своей религии, даже если это приведет его к смерти» (См: «тафсир ибн Касир» 2\588, «аль-Мугъни» 8\146 и «Ахкаму аль-Куран» лил Джассас 3\192).

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: