Замены, пропуски, смешение букв, которые соответствуют заменам, пропускам, смешениям звуков в устной речи

2. пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв

3. замены графически сходных букв, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв

4. искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).

 

 

50. В чем проявляется акустическая дисграфия?

 

1. смешения падежных окончаний

2. искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).

3. пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв.

Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам

 

 

51. В чем проявляется дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза?

 

Пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв; пропуски, перестановки и добавления слогов; слитное написание слов и их разрывы

2. замены букв, соответствующих фонетически близким звукам, заменам гласных звуков, ошибки обозначения на письме мягкости согласных

3. искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).

4. замены графически сходных букв, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв и их неправильное расположение

 

52. К какому типу ошибок письма относится зеркальное написание букв

 

1. артикуляционно-акустические ошибки

Оптические ошибки

3. ошибки кинетического запуска

4. акустические

 

53. Какой принцип лежит в основе классификации дисграфий по О.Б. Иншаковой?

 

Фонетический

2. синтаксический

3. морфологический

4. традиционный

 

54. Каково содержание начальных этапов коррекционной работы по преодолению нарушений аналитико-синтетической деятельности?

 

1. совершенствование речевых навыков

Формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа

3. коррекция зрительного гнозиса

4. развитие и совершенствование сукцессивных (последовательных) функций: рядообразования, слухоречевой памяти, воспроизведения ритма

 

55. Какие приемы используют при коррекции диспраксической дисграфии

 

1. списывание текста

Письмо букв, слов, фраз по трафарету

3. письмо деформированного текста

4. письмо под диктовку

 

56. Кто из перечисленных авторов выделил 4 ступени формирования навыка чтения?

 

Т.Г. Егоров

2. М.Е. Хватцев

3. С.С. Мнухина

4. Р.Е. Левина

 

57. К какому виду письма относится консонантное письмо?

 

1. дифференциальное письмо

2. картинно-синтетическое письмо

Буквенно-звуковое письмо

4. смешанное письмо

 

58. К какому письму относится пиктограмма?

 

Картинно-синтетическое письмо

2. импрессивное письмо

3. дифференциальное письмо

4. буквенно-звуковое письмо

 

59. Сколько видов дисграфии выделил М.Е. Хватцев?

 

1. 3 вида

Видов

3. 2 вида

4. 4 вида

 

60. Какие виды оптической дисграфии выделяет Р.И. Лалаева?

 

Вербальная и литеральная

2. вербальная и тактильная

3. литеральная и тактильная

4. вербальная и кинетическая

 

61. Перешифровка графемы в кинему является операцией

 

1. диалога

2. чтения

Письма

4. слушания

 

62. В какой части головного мозга происходит обработка поступающей слуховой информации?

 

Вторичные зоны височной области

2. теменно-затылочная часть

3. зона Брока

4. теменно-височная часть

 

63. Кто из перечисленных авторов выделил виды дислексий с учетом нарушенных операций процесса чтения?

 

1. Ф.Е. Рау

2. Р.Е. Левина

3. Т.Б. Филичева

Р.И. Лалаева

 

64. Какое нарушение чтения связано с недоразвитием фонематической системы?

 

1. семантическая дислексия

2. аграмматическая дислексия

Фонематическая дислексия

4. тактильная дислексия

 

65. Какие виды дислексий выделила в своей классификации Р.И. Лалаева?

 

Фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая

2. фонематическая, оптическая, оптико-пространственная, семантическая, мнестическая

3. акустическая, оптическая, моторная

4. фонематическая, акустическая, аграмматическая, моторная

 

66. Какое нарушение чтения связано с недоразвитием фонематической системы?

 

1. семантическая дислексия

2. аграмматическая дислексия

Фонематическая дислексия

4. тактильная дислексия

 

67. Какое нарушение чтения проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении?

 

Семантическая дислексия

2. аграмматическая дислексия

3. фонематическая дислексия

4. тактильная дислексия

 

68. Какое нарушение чтения называют «механическим чтением»?

 

Семантическая дислексия

2. аграмматическая дислексия

3. фонематическая дислексия

4. тактильная дислексия

 

69. Определите специфические ошибки, характерные для фонематической дислексии

 

1. замены графически сходных букв

2. нарушение иннервации речевого аппарата

Нарушение звуко-слоговой структуры слова

 

70. Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к слуховой и смысловой стороне при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте – это…

 

1. системное недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи

3. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

4. моторная и сенсорная алалия

 

71. Сколько уровней общего недоравития речи были выделены Р.Е. Левиной?

 

1. 4 уровня

Уровня

3. 2 уровня

4. 5 уровней

 

72. Какой уровень речевого развития при ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития?

 

1. I уровень

2. II уровень

III уровень

4. II и III уровни

 

73. Для первого уровня общего недоразвития речи характерно

 

1. общение осуществляется через использование постоянного, но искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов

Общение осуществляется через использование небольшого количества нечеткопроизносимых обиходных слов, звукоподрожданий и звукокомплексов

3. на фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений

 

74. Нерезко выраженное ОНР (ОНР IV уровня) подробно представлено и описано в работах

 

1. Р.Е. Левиной

2. О.В. Правдиной

Т.Б. Филичевой

4. М.Е. Хватцева

 

75. В случае использовании ребёнком в речи грамматических структур, характерных для более раннего нормального речевого развития можно говорить о таком нарушении как:

 

1. общее недоразвитие речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: