Тема 6. Содержание и логика педагогического исследования

Составление плана научной работы. Первая глава как теорети­ческая конструкция. Ее ориентировочное содержание: суть основ­ных понятий темы, исторический аспект развития проблемы, со­временные задачи, психологические и физиологические возмож­ности для их решения, пути решения избранной проблемы в со­временных образовательных учебных заведениях.

Вторая глава — отражение эмпирической деятельности студен­та. Основное содержание данной главы: анализ практического опыта преподавателей, успешно работающих по выбранной теме; описание результатов констатирующего эксперимента; характе­ристика содержания, форм и методов преобразующего экспери­мента; показ изменений, произошедших с учащимися в соответ­ствии с поставленными задачами.

Знакомство студентов с вариантами планов, составление пла­на научно-исследовательской (аттестационной) работы по конк­ретной теме, избранной студентами (временной, для тренинга или окончательной, по которой будет проводиться исследование в перспективе). Обсуждение предложенных планов, акцентирова­ние внимания на предпочтительных заголовках.

Тема 7. Выбор и обоснование методов исследования по конкретной теме, педагогический эксперимент

Характеристика комплекса методов, используемых студентами по конкретным темам. Требования к общим методам: наблюде­нию, методу опроса, тестированию и др. Определение задач, ви­дов методов в рамках той или иной темы исследования. Составление инструкций по применению методов. Ожидаемые результа­ты и способы их обработки.

Метод изучения и обобщения педагогического опыта. Массо­вый, передовой, новаторский педагогический опыт. Рассмотрение видов опыта на примерах по конкретным темам.

Педагогический эксперимент. Констатирующий эксперимент как способ получения представлений об уровне исследуемого предмета.

Формирующий (обучающий, преобразующий) эксперимент как путь изучения процессов и явлений в строго контролируемых и управляемых условиях. Критерии оценки ожидаемых результа­тов. Диагностический инструментарий. Обсуждение конкретных примеров.

Использование авторских исследовательских методик. Их ме­сто в педагогическом эксперименте, методика применения. Спо­собы обработки и интерпретации полученных результатов. Зна­комство с образцами (используются лучшие, ранее выполненные исследования). Творческое применение полученных знаний в соб­ственном исследовании.

Тема 8. Обработка и оформление результатов исследования

Способы качественной и количественной обработки результа­тов исследования. Формулирование студентами определений ос­новных понятий по выбранной теме на основе использования из­вестных формулировок и приведение их в соответствие с совре­менными концепциями воспитания и обучения.

Обоснование эффективности формирующего эксперимента. Составление сравнительных таблиц, диаграмм, графиков, рисун­ков и др.

Выводы по параграфам, главам. Содержание заключения как обобщенное отражение результатов исследования в соответствии с поставленными во введении задачами. Теоретическая и практи­ческая значимость выполненного исследования. Формулировка рекомендаций.

Оформление титульного листа. Стиль изложения результатов исследования. Соблюдение орфографических, пунктуационных, стилистических правил и норм.

Библиография. Количественный список используемой литера­туры, порядок и последовательность записи первоисточников. Способы ссылок на литературу в тексте работы.

Приложение как собрание конкретных материалов опытно-экспериментальной работы (программ, конспектов и т.п.), а так­же работ обучающихся и др. респондентов.

Внешняя культура оформления текста исследовательской рабо­ты: аккуратность, соблюдение технических требований (размеще­ние текста на страницах, нумерация страниц и т.п.).

Ознакомление студентов с ранее выполненными, образцовыми в соблюдении эстетико-технических требований научными рабо­тами. Обсуждение и оценка качества оформления необходимых структурных компонентов исследования самих студентов.

 

 

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

1. Какое место занимает научно-методический компонент в системе непрерывного физкультурного образования?

2. Структура профессионального, общего и дополнительного физкультурного образования.

3. Факторы, обуславливающие содержание технологию профессионального физкультурно-спортивного образования.

4. Требования к построению учебных дисциплин в профессиональном физкультурном образовании (содержание, технология подготовки).

5. Приоритетные направления в развитии науки о физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества.

6. Какие задачи могут быть решены с помощью контрольных нормативов и тестов в области физического воспитания и спорта.

7. Подготовка и защита курсовой и дипломной работы.

8. Как построить доклад к защите курсовой и дипломной работы.

9. Электронные таблицы в процессе оценки и обработки результатов исследований.

10. Ввод информации на рабочий лист и ее редактирование.

11. Оформление таблиц.

12. Построение диаграмм и графиков.

13. Создание собственных рисунков с помощью средств Word.

14. Шкала наименований, шкала порядка, интервальная шкала, шкала отношений.

15. Определение достоверности различий по критерию Х.

16. Меры центральной тенденции (средние величины).

17. Методика определения моды.

18. Методика определения медианы.

19. Электронное издание – электронный учебник, учебное пособие.

20. Соавторство.

21. Открытие, изобретение, рационализаторское предложение.

22. Патент.

23. Рубрикация текста.

24. Язык и стиль научной и методической работы.

25. Представление табличного материала.

26. Библиографическое описание.

27. Корректурные исправления.

28. Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности.

29. Акты внедрения.

 

 

Темы рефератов

 

1. Профессиональное, общее и дополнительное физкультурное образование.

2. Основные направления в развитии науки о физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества.

3. Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности.

4. Проблема творческого потенциала учителя в теории педагогики и прак­тике современной школы.

5. Педагогические основы компьютеризации обучения.

6. Научно-педагогические основы формирования у социального педаго­га диагностических умений в личностном развитии учащихся.

7. Взаимосвязь общепедагогической и методической подготовки будуще­го учителя.

8. Возможности развития инновационного потенциала учителя в роли менеджера современной школы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: