Составление плана научной работы. Первая глава как теоретическая конструкция. Ее ориентировочное содержание: суть основных понятий темы, исторический аспект развития проблемы, современные задачи, психологические и физиологические возможности для их решения, пути решения избранной проблемы в современных образовательных учебных заведениях.
Вторая глава — отражение эмпирической деятельности студента. Основное содержание данной главы: анализ практического опыта преподавателей, успешно работающих по выбранной теме; описание результатов констатирующего эксперимента; характеристика содержания, форм и методов преобразующего эксперимента; показ изменений, произошедших с учащимися в соответствии с поставленными задачами.
Знакомство студентов с вариантами планов, составление плана научно-исследовательской (аттестационной) работы по конкретной теме, избранной студентами (временной, для тренинга или окончательной, по которой будет проводиться исследование в перспективе). Обсуждение предложенных планов, акцентирование внимания на предпочтительных заголовках.
|
|
Тема 7. Выбор и обоснование методов исследования по конкретной теме, педагогический эксперимент
Характеристика комплекса методов, используемых студентами по конкретным темам. Требования к общим методам: наблюдению, методу опроса, тестированию и др. Определение задач, видов методов в рамках той или иной темы исследования. Составление инструкций по применению методов. Ожидаемые результаты и способы их обработки.
Метод изучения и обобщения педагогического опыта. Массовый, передовой, новаторский педагогический опыт. Рассмотрение видов опыта на примерах по конкретным темам.
Педагогический эксперимент. Констатирующий эксперимент как способ получения представлений об уровне исследуемого предмета.
Формирующий (обучающий, преобразующий) эксперимент как путь изучения процессов и явлений в строго контролируемых и управляемых условиях. Критерии оценки ожидаемых результатов. Диагностический инструментарий. Обсуждение конкретных примеров.
Использование авторских исследовательских методик. Их место в педагогическом эксперименте, методика применения. Способы обработки и интерпретации полученных результатов. Знакомство с образцами (используются лучшие, ранее выполненные исследования). Творческое применение полученных знаний в собственном исследовании.
Тема 8. Обработка и оформление результатов исследования
Способы качественной и количественной обработки результатов исследования. Формулирование студентами определений основных понятий по выбранной теме на основе использования известных формулировок и приведение их в соответствие с современными концепциями воспитания и обучения.
|
|
Обоснование эффективности формирующего эксперимента. Составление сравнительных таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.
Выводы по параграфам, главам. Содержание заключения как обобщенное отражение результатов исследования в соответствии с поставленными во введении задачами. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования. Формулировка рекомендаций.
Оформление титульного листа. Стиль изложения результатов исследования. Соблюдение орфографических, пунктуационных, стилистических правил и норм.
Библиография. Количественный список используемой литературы, порядок и последовательность записи первоисточников. Способы ссылок на литературу в тексте работы.
Приложение как собрание конкретных материалов опытно-экспериментальной работы (программ, конспектов и т.п.), а также работ обучающихся и др. респондентов.
Внешняя культура оформления текста исследовательской работы: аккуратность, соблюдение технических требований (размещение текста на страницах, нумерация страниц и т.п.).
Ознакомление студентов с ранее выполненными, образцовыми в соблюдении эстетико-технических требований научными работами. Обсуждение и оценка качества оформления необходимых структурных компонентов исследования самих студентов.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
1. Какое место занимает научно-методический компонент в системе непрерывного физкультурного образования?
2. Структура профессионального, общего и дополнительного физкультурного образования.
3. Факторы, обуславливающие содержание технологию профессионального физкультурно-спортивного образования.
4. Требования к построению учебных дисциплин в профессиональном физкультурном образовании (содержание, технология подготовки).
5. Приоритетные направления в развитии науки о физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества.
6. Какие задачи могут быть решены с помощью контрольных нормативов и тестов в области физического воспитания и спорта.
7. Подготовка и защита курсовой и дипломной работы.
8. Как построить доклад к защите курсовой и дипломной работы.
9. Электронные таблицы в процессе оценки и обработки результатов исследований.
10. Ввод информации на рабочий лист и ее редактирование.
11. Оформление таблиц.
12. Построение диаграмм и графиков.
13. Создание собственных рисунков с помощью средств Word.
14. Шкала наименований, шкала порядка, интервальная шкала, шкала отношений.
15. Определение достоверности различий по критерию Х.
16. Меры центральной тенденции (средние величины).
17. Методика определения моды.
18. Методика определения медианы.
19. Электронное издание – электронный учебник, учебное пособие.
20. Соавторство.
21. Открытие, изобретение, рационализаторское предложение.
22. Патент.
23. Рубрикация текста.
24. Язык и стиль научной и методической работы.
25. Представление табличного материала.
26. Библиографическое описание.
27. Корректурные исправления.
28. Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности.
29. Акты внедрения.
Темы рефератов
1. Профессиональное, общее и дополнительное физкультурное образование.
2. Основные направления в развитии науки о физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества.
3. Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности.
4. Проблема творческого потенциала учителя в теории педагогики и практике современной школы.
|
|
5. Педагогические основы компьютеризации обучения.
6. Научно-педагогические основы формирования у социального педагога диагностических умений в личностном развитии учащихся.
7. Взаимосвязь общепедагогической и методической подготовки будущего учителя.
8. Возможности развития инновационного потенциала учителя в роли менеджера современной школы.