Примерные вопросы для курсового зачета

 

1. Функции науки, ее роль в обществе, в физической культуре и спорте.

2. Что такое методика и методическая деятельность?

3. Роль и место научной и методической деятельности в сфере физической культуры и спорта.

4. Ученые степени и ученые звания как факторы становления профессионализма высокого уровня.

5. Проблематика научных исследований по общим основам теории и методики физического воспитания, теории и методике спорта и спортивной подготовки.

6. Проблематика научных исследований по теории и методике оздоровительной и адаптивной физической культуры.

7. Дать характеристику научной специальности 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

  8. Основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам. Отличие курсовой работы от дипломной.

9. Дать краткую характеристику понятийного аппарата (актуальность, объект и предмет исследования, гипотеза).

10. Какие наиболее распространенные методы исследований используются в области физической культуры и спорта (назвать и дать краткую характеристику).

11. В чем сущность педагогического эксперимента? Его виды и методика проведения.

12. Методика проведения хронометрирования (общая и моторная плотность занятия).

13. Составные части курсовой и дипломной работы, содержание и требования к ним.

14. Подготовка и защита курсовых и дипломных работ.

15. Наиболее распространенные программы для поиска и просмотра Web-страниц.

16. Для чего нужны машины поиска? Назовите наиболее распространенные машины поиска?

17. Из каких частей состоят адреса электронной почты? Как сохранить присланный по электронной почте файл?

18. Расскажите и покажите на компьютере порядок использования встроенных функций (например, для вычисления статистических параметров).

19. Какими способами можно начинать создание нового документа в процессоре Word.

20. Каким образом вставить рисунки в документ Word? Что такое обрезка рисунка?

21. Назовите все виды измерительных шкал, которые используются для определения результатов исследования.

22. Критерий для вычисления достоверности различий между результатами, полученными на основе интервальной шкалы и шкалы отношений.

23. Как вы понимаете термин «корреляция» и его вычисление.

24. В чем состоят различия параметрических и непараметрических критериев?

25. Характеристика видов научно-методических работ в области физической культуры и спорта.

26. Курсовая и дипломная работа. Особенности задач, содержания и отличительные характеристики.

27. Кандидатская и докторская диссертация. Основные характеристики.

28. Учебники и учебные пособия. Основные характеристики.

29. Программы, их разновидности (школьные, вузовские, в спорте).

30. Что такое план-проспект, аннотация и оглавление (содержание) научного, учебного издания.

31. Понятие «авторский лист», «печатный лист». Рубрикация текста, виды рубрик (заголовков), их значение.

 32. Чем отличается язык и стиль изложения научных работ от изложения учебного издания?

33. Библиографическое описание, характеристика и значение. Составление библиографического списка по алфавитному и тематическому признакам.

34. В чем заключается защита авторского права на произведение?

35. Раскрыть понятия проблема и тема исследования, актуальность темы.

36. Объект, предмет, цель и задачи исследования работы.

37. Гипотеза исследования, ее разновариативность построения, ее роль в научно-методическом исследовании.

38. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.

39. В чем выражается внедрение в практику результатов научной, методической работы? Необходимость этого внедрения.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Рекомендуемая литература

 

Основная

1. Грец, И. А. Основы научно-методической деятельности в сфере физической культуры и спорта [Текст ]: учебное пособие / И. А. Грец, Т. М. Булкова, И. М. Силованова / Смоленская гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма. – Смоленск: СГАФКСТ, 2010. –       175 с. (1 экз.).

2. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк, П.К. Петров. – М., 2007. (20 экз.)

3. Краевский, В. В. Методология для педагога: теория и практика [Текст] / В. В. Краевский, В. М. Полонский. – Волгоград: Перемена, 2008. (3 экз.)

4. Новиков, А. М. Методология [Текст] / А. М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Синтег, 2007. (1 экз.)

 

Дополнительная

1. Анисимов, О. С. Методология: функции, сущность, становление [Текст] / О. С. Анисимов. – М.: Фирма «ЛМА, 1996. – 380 с.

2. Бальсевич, В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) [Текст] / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 1991. – №7. – С. 37-41.

3. Введение в теорию физической культуры: учеб. пос. для ин-тов физ. культ. [Текст] / Под ред. Л. П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.

4. Визитей, Н. Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты) [Текст] / Н. Н. Визитей. – Кишинев: Штиинца,1983. – 110 с.

5. Взятышев, В. Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: учебник для вузов [Текст] / В. Ф. Взятышев. – М.: «ЕЦК», 2002.

6. Выдрин, В. М. Физическая культура и ее теория [Текст] / В. М, Выдрин // Теория и практика физ. культуры. – 1986. – № 5. – С. 24-27.

7. Диалектика познания сложных систем [Текст] / Под ред. В. С. Тюхтина. – М.: Мысль, 1988. – 316 с.

8. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования [Текст] / В. И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1982.

9. Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования [Текст] / Е. С. Заир-Бек. – СПб., 1995.

10. Кочергин, А. Н. Методы и формы познания [Текст] / А. Н. Кочергин. – М.: Наука, 1990.

11. Краевский, В. В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов [Текст] / В. В. Краевский.  – СПб.: СПб. ГУП, 2001.

12. Краевский, В. В. Методология педагогического исследования [Текст] / В. В. Краевский. – Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994.

13. Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги. – М., 1985.

14. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека [Текст] / Л. И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120 с.

15. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. – М., 1982.

16. Методика психодиагностики в спорте: Учеб.пособие для студ. Пед. ин-тов / В.Л.Марищук, Ю.М.Блудов и др. – М., 1984.

17. Петров П. К. Современные информационные технологии в научно-исследовательской работе студентов факультетов физической культуры. Учебн.пособие. – М.; Ижевск, 2007.

18. Черепанов В.С.Экспертные оценки в педагогических исследованиях. – М., 1989.

19. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – М., 1997.

20. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. – М., 1994.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: