Переход по последнему слову

Вы переключаетесь на одно из последних слов, которые прозвучали в вашей речи, и начинаете раскрывать его как новую тему.

Например, если вы начали свой рассказ на тему «яблоки», то это может звучать следующим образом. Сперва очередная ассоциация с яблоком:

• «А еще всем известна история о великом ученом Ньютоне, которому на голову упало яблоко. Он задумался, почему яблоки падают вниз – и открыл закон всемирного тяготения». ПЕРЕХОД!

• «Удивительно, что миллионы людей видели, как падают яблоки, но не открывали никаких законов, а Ньютон задумался – и сделал великое открытие!» НОВОЙ ТЕМОЙ СТАНОВИТСЯ НЬЮТОН.

• «Ньютон открыл еще много важнейших физических законов, его называют основателем классической физики, которая со времен Ньютона практически не изменилась. Жил он, кстати, в бурное, опасное время – в 17 веке, в Англии…» ПЕРЕХОД!

• «Тогда Англия сделала огромный шаг в собственном развитии и начала превращаться в могущественную Британскую империю – «Империю, над которой никогда не заходит солнце» – НОВОЙ ТЕМОЙ СТАЛА АНГЛИЯ…

Прислушайтесь к тому как говорят политики и телеведущие. Вы заметите, что это один из их излюбленных приемов.

Переход по маршруту

Вы берете любые 3-4 слова и произносите речь, в которой плавно перетекаете из одной темы в другую, по очереди раскрывая их.

Основные стратегии перехода по маршруту:

Стратегия № 1. Последовательно

Темы раскрываются по очереди. Сначала импровизация по первому слову, потом плавно перетекаем ко второму, раскрываем его, переходим к третьему, говорим о нем и завершаем.

Стратегия № 2. Через общую тему

Берем общую тему, которая будет объединять все три слова. Начинаем раскрывать эту тему, используя первое слово, затем – второе и, наконец, третье слово и плавное завершение.

Пример импровизации по маршруту в исполнении батюшки на одном семинаре, который проходил в православном монастыре. Волею судеб батюшке достаются слова «трава», «носки», «микроб».

Батюшка выходит и начинает свое выступление:

• «Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня хочу проповедовать вам о любви! Все на этой земле заслуживает любви. Каждый человек, каждое деревце, даже каждая травинка... Да-да! Даже трава, которую мы топчем своими ногами, которую косим на сено, которую часто просто даже не замечаем, - заслуживает любви...»

• «Но иногда любовь вдруг уходит из нашей жизни. Из-за чего? Из-за каких-то мелочей: из-за невымытой посуды, из- за невынесенного мусора, из-за грязных носков, которые лежат посреди комнаты. Как, скажите мне, какие-то носки способны разрушить нашу любовь? Носки, которые...»

• «И точно так же, как мы моем руки, чтобы уничтожить микробов, которые могут разрушить наше тело, мы должны очищать нашу душу от душевных микробов: злости, зависти, обиды, ненависти, т.к. эти душевные микробы способны разрушить любовь, которая живет в наших сердцах...».

 

Прием 4. Сочинение сказок

Справка из «сказкотерапии»: при изучении сказок ученые установили, что сказки состоят из типовых 30-40 модулей, таких как: «появление врага», «изгнание главного героя», «помощь друзей», «первая битва с врагом», «решение загадки» и т.д. Любая сказка складывается из модулей, которые в зависимости от сюжета образуют разные комбинации.

Основываясь на этом принципе, можно создать простейший сюжет, состоящий из 7 шагов.

1. Где происходят события

2. Кто главный герой

3. Событие, перевернувшее жизнь героя

4. Какую цель он поставил перед собой после события

5. Главный враг (препятствие) на пути к цели

6. Кто помогал герою в решающей битве

7. Что решил сделать герой после битвы (достижения цели)

Осваивать этот прием интереснее всего в группе, состоящей из нескольких человек. Сперва случайным образом заполняется сюжетная линия. Кто-то один пишет, где происходят события, заворачивает эту часть листка и передает следующему. Тот решает, кто главный герой, не зная, что написано в предыдущей ячейке, и так далее, пока не получается безумный сюжет.

Теперь задача оратора, взглянув на этот листок, попытаться увязать все со всем и сходу сочинить сказку, которая пройдет по этим 7 ключевым точкам маршрута.

Как показывает практика, сказки часто получаются очень веселые. И какие бы, казалось, несвязные вещи ни были написаны в ячейках, всегда удается придумать сюжет, в котором все это идеально сочетается.

Такая игра, кстати, может послужить вам хорошим развлечением на любой вечеринке.

РАЗВИТИЕ НАВЫКА СЛОВЕСНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ

Ниже приведена подборка упражнений на развитие навыка словесной импровизации. Почти все из них можно делать в одиночку, но если есть возможность потренироваться в небольшой группе, то эффект от занятий будет гораздо выше.

Эти упражнения создают новые нейронные связи, которые позволяют вам быть гибким в общении, интересным собеседником.

Ступень 1. Увеличение словарного запаса

Лучший способ обогатить свой словарный запас заключается в том, чтобы читать вслух художественную литературу, по 1-2 страницы в день.

При чтении вслух ваш ум будет пробовать на вкус новые слова, а в будущем поможет их воспроизводить, во время диалогов и публичных выступлений.

Итак, вы берете любую художественную книгу и начинайте читать хотя бы по одной странице в день. Возьмите русских классиков, ставьте таймер и начинайте читать. Ваша задача не допускать ошибок в чтении. Когда чувствуете, что можете читать вслух легко, начинайте менять интонацию голоса, громкость, скорость. В диалогах меняйте голоса, озвучивайте героев разными голосами.

Контрольное задание: прочитать вслух, без пауз и ошибок, выразительно, три страницы текста подряд. Если вы выполните это задание, можете переходить на вторую ступень.

Но даже выполнив контрольное задание, не стоит прекращать выполнять это упражнение. Продолжайте читать вслух каждый день по одной странице. Читайте расслабленно, никуда не спешите. Читайте вслух минимум месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: