Тестовые задания по теме

ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра кожных и венерических болезней с курсом ПО

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

Тема: «Основы диагностики кожных болезней»

 

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола ____________

«….» ______________2007 г.

 

 

Зав. кафедрой кожных и венерических болезней

с курсом ПО ГОУ ВПО КрасГМА

д.м.н., проф. Прохоренков В.И.

 

 

Составитель: к.м.н. Бекетов А.М.

 

Красноярск 2007

1.Тема занятия «Основы диагностики кожных болезней»

2.Форма организации учебного процесса – практическое занятие.

Значение темы.

Учитывая многочисленность дерматозов, знание основ диагностики кожных болезней необходимо врачу для правильной и своевременной постановки диагноза, и, соответственно своевременного назначения лечения.

4.Цели обучения:

Общая цель.

Совершенствовать знания врачей по диагностике, лечению и профилактике  кожных болезней.

Учебная цель.

На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся к концу занятия должен:

· уметь собрать анамнез у дерматологического больного;

· уметь оценить общее состояние, состояние кожных покровов;

· уметь описать локальный статус;

· знать специальные методы диагностики в дерматологии;

· уметь интерпретировать лабораторные методы исследования.

Психолого-педагогическая цель

Соблюдение правил биомедицинской этики и деонтологии при работе с больными, владение навыками консультирования и обследования данных больных.

 

Место проведения практического занятия.

Учебная комната, стационар Красноярского краевого кожно-венерологического диспансера №1.

Оснащение занятия.

Компьютерная презентация, электронный атлас кафедры, атласы по специальности, муляжи по теме занятия.

 

Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

 

№ п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия 10 Проверка посещаемости  
2. Формулировка темы и цели 10 Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, цели занятия  
3. Контроль исходного уровня знаний, умений 20 Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, типовые задачи  
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов 20 Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)  
5. Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): 90 Работа а) с больными, с наглядным материалом (при отсутствии достаточного набора больных) б) с историями болезней в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию, интерпретации лабораторных и дополнительных методов обследования, выписке рецептов; представление больных преподавателю; разбор больных с активным участием группы по типу клинической конференции.  
6. Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия 20 Тесты по теме, ситуационные и нетиповые задачи  
7. Задание на дом (на следующее занятие) 10 Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, алгоритмы, таблицы и т.д.).  

Всего:

180  

 

 

8. Аннотация (краткое содержание темы)

Осмотр

       Сопоставление визуальных, пальпаторных данных о больном с возможным течением болезни, зависит от индивидуальных особенностей. Определение психосамотического статуса больного, выявление резко выраженной общей патологии.

Анамнез

       Нельзя экономить время. Приоритетная позиция в диалоге с больным.

1. Жалобы: сыпь на коже, субьективные ощущения, характерные жалобы для ряда дерматозов (вечерний зуд)

2. Связь возникновения дерматоза: с факторами внешней среды (профессиональные), с висцеропатиями, с биоритмами и возрастными изменениями обмена веществ, с наследственным фактором, с приемом препаратов и питанием. Аллергологический анамнез

                                                      Общее состояние больного

1. Объективное состояние органов и систем организма больного

2. Дерматологический статус состояния кожи, придатков кожи, подкожно-жировой клетчатки, дермографизм (белый норма 2 мин, красный – 5 мин, смешанный – 5 мин), аппаратный дермографизм, папиломаторный рефлекс норма 5-10 сек, определение тактильной, болевой, температурной чувствительности кож

Локальный статус

1. Процесс распространенный, ограниченный

2. Точная анатомическая локализация на коже и слизистых

3. Первичный элемент сыпи

4. Описание цвета, размера, симметричности, склонности к слиянию, характера элементов сыпи

5. Эволюция элементов сыпи

6. Вторичные элементы сыпи

7. Характерные симптомы и синдромы дерматоза

8. Предположительный диагноз

Специальные методы в дерматологии

1. Поскабливание (граттаж)

2. Пальпация

3. Диаскопия (витопрессия)

4. Определение изоморфной реакции

5. Характер дермографизма

6. Мышечно- волосковый рефлекс

7. Кожные пробы

8. Прочие методы и пробы

Лабораторные методы

1. Общие лабораторные методы

2. Специальные лабораторные методы (микроскопические, серологические, гистологические, гистохимические, иммуногистохимические, культуральна ядиагностика, люминисцентная диагностика, ДНК- полимеразная диагностика).

Аллергологические пробы и тесы

  1. внутрикожные
  2. капельные
  3. компрессионные
  4. скарификационные

5. биологические пробы

 

9. Вопросы для самоподготовки:

  1. Методы диагностики в дерматологии
  2. Первичные и вторичные морфологические элементы
  3. Основные лабораторные методы исследования
  4. Дополнительные методы исследования в дерматологии

 

Тестовые задания по теме

1.Назовите первичные пролиферативные элементы:

       а) пятна, папула, инфильтрат, бугорок;

       б) узел, узелок, пустула, бугорок;

       в) бугорок, пятно, волдырь, узел;

       г) папула, бугорок, пятно, узел;

       д) пятно, лихенизация, узел, узелок.

 2.Выберите пролиферативные, гистопатоморфологические изменения:

       а) гиперкератоз, акантоз, паракератоз, спонгиоз;

       б) гранулез, паракератоз, акантоз, гиперкератоз;

       в) паракератоз, акантолизис, гранулез, гиперкератоз;

       г) акантоз, паракератоз, кариорексис, гиперкератоз;

       д) папилломатоз, дискератоз, акантоз, гранулез.

 3.Перечислите первичные экссудативные элементы:

       а) пузырь, пузырек, волдырь, пятно;

       б) волдырь, папула, пузырек, пузырь;

       в) гнойничок, пузырь, пузырек, волдырь;

       г) гнойничок, папула, пузырь, пузырек;

       д) пузырь, пузырек, волдырь, корка.

 4.Назовите гистоморфологические изменения экссудативного характера:

       а) спонгиоз, акантолизис, вакуольная дегенерация, баллонирующая дегенерация;

       б) вакуольная дегенерация, акантолизис, акантоз, баллонирующая дегенерация;

       в) спонгиоз, папилломатоз, акантолизис, акантоз;

       г)акантоз,спонгиоз, акантолизис, вакуольная дистрофия;

       д) кариорексис, кариопикнос, кариолизис, акантоз.

5.Из эктодермы не развиваются:

       а) покровный эпидермис;

       б) потовые железы;

       в) сальные железы;

       г) волосы;

       д) волосяные мышцы.

 6.Из этодермы не развиваются:

       а) миоэпителиальные клетки потовых желез;

       б) ногти;

       в) нервные окончания

       г) кожные сосочки;

       д) эпителий роговицы.

 7. Из мезодермы не происходят:

       а) коллаген;

       б) подкожная основа;

       в) эластические волокна;

       г) ногти;

       д) сосуды кожи;

 8.Какая функция не свойственна коже:

       а) всасывание;

       б) выделение;

       в) терморегуляция;

       г) образование токсинов;

       д) орган чувств?

 9. Какие железы не относятся к кожным?

       а) одноклеточные;

       б) эккринные;

       в) апокринные;

       г) голокринные;

       д) эндокринные.

 10. Акантоз не свойственен:

       а) красному плоскому лишаю;

       б) нейродермиту;

       в) псориазу;

       г) склеродермии;

       д) экземе.

 11. Акантоз не свойственен:

       а) сифилитическим кондиломам;

       б) бородавкам;

       в) кожному лейшманиозу;

       г) бластомикозу;

       д) лимфангиоме.

 12. Фолликулярный гиперкератоз не характерен:

       а) для рубцующегося гиперкератоза;

       б) для волосяного фолликула;

       в) для красного отрубевидного лишая Девержи;

       г) для авитаминоза;

      д) для кератодермии.                                                                                                    

 13. Диффузный гиперкератоз не характерен:

       а) для ихтиоза;

       б) для кератодермии;

       в) для омозолелости;

       г) для герпетиформного дерматита;

       д) для бородавчатого туберкулёза.

 14. При каком заболевании не наблюдается дискератоза?

       а) при болезни Боуэна;

       б) при болезни Педжета;

       в) при болезни Дарье;

       г) при старческом кератозе;

       д) при болезни Фордайса.

 15. Паракератоз не наблюдается:

       а) при ихтиозе;

       б) при псориазе;

       в) при хронической экземе;

       г) при розовом лишаи;

       д) при красном плоском лишаи.

 16. В дерме отсутствуют волокна:

       а) коллагеновые;

       б) аргорофильные;

       в) эластические;

       г) гиалиновые;

       д) нервные.

 17.Какие клетки не определяются в эпидермисе?

       а) базальные;

       б) шиповатые;

       в) «светлые» клетки Масона;

       г) дендритические;

       д) миоэпителиальные.

 18.Укажите, в каком сочетании элементов представлен истинный полиморфизм:

       а) папула, эрозия, трещина, паракератоз, язва;

       б) эритема, бугорок, язва, чешуйка, корочка;

       в) пятно, акантоз, гиперкератоз, экскориация, трещины;

       г) телеангиэктазия, розеола, вегетации, язва, рубцы;

        д) пузырь, акантолизис, эрозия, корки, инфильтрация.

19.Какая форма защиты кожи от микроорганизмов, попавших на ее поверхность, не действенна?

       а) плотность рогового слоя;

       б) разрыхленность рогового слоя;

       в) сухость рогового слоя;

       г) кислая реакция;

       д) наличие высокомолекулярных жирных кислот на поверхности.

 20.Какие ферменты в коже не являются важнейшими?

       а) допоксидаза;

       б) холинэстераза;

       в) аденозинтрифосфатаза;

       г) гистаминаза;

       д) декстроза.

 21.Какие медиаторы в коже не являются важнейшими?

       а) ацетилхалин;

       б) адреналин;

       в) гистамин;

       г) аденозинтрифосфат;

       д) серотонин.

 22.От какого пигмента не зависит нормальный цвет кожи?

       а) от меланина;

       б) от меланоида;

       в) от билирубина;

       г) от каротина;

       д) от оксигемоглобина.

Эталоны ответов: 1 г; 2 б; 3 в; 4 а; 5 д; 6 а; 7 г; 8 г; 9 а; 10 г; 11 д; 12 д; 13 г; 14 г; 15 а; 16 г; 17 д; 18 б; 19 б; 20 д; 21 г; 22 в.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: