Я — ____________________________________, отдыхаю в _______ отряде. Мне ___________лет
Мне очень нравится, что наш лагерь___________________________________
Однако, чтобы лагерь стал лучше, можно_______________________________
Если бы я был(а) начальником, то_____________________________________
Если бы я брал(а) у вас интервью, то спросил(а) бы______________________
От всего сердца хотелось бы пожелать вам _____________________________
Форма 5. Письмо самому себе
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ. Наблюдение за собственными изменениями в структуре личности. Определение динамики удовлетворения потребностей и ожиданий.
В качестве высшей формы диалога выбирается жанр - письмо самому себе (форма прилагается).
Взрослым и воспитанникам лагеря предлагается написать письмо самим себе в начале лагерной смены, запечатать его и дать на хранение психологу, если он работает в лагере, или воспитателю (вожатому). Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт и марку. Обратно письма из «прошлого» дети и взрослые получают только в конце лагерной смены.
|
|
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. На завершающем отрядном огоньке в разговоре «Расскажи мне обо мне» можно обсудить насколько совпали их ожидания и потребности, какие изменения они заметили в себе.
Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее в конце смены смогут увидеть личностные изменения.
Письмо самому себе
Я — ______________________________, мне __________ лет, перешёл в класс_______________
Сегодня ____________ года, и я хочу рассказать себе в будущем о своей летней жизни.
В настоящее время я мечтаю _________________________________________
Мне повезло, у меня есть хорошие друзья: _____________________________
У меня интересная жизнь (кое-кто мог бы мне даже позавидовать), так как __________________________________________________________________
Да, еще хочу сказать по секрету, ______________________________________
Я очень хочу, чтобы ты не забыл (а) об очень важной для меня на данный момент вещи: ________________________________________________________
Надеюсь, за это лето кое-что в моей жизни изменится ____________________
Уверен (а), что в конце смены ________________________________________
В лагере у меня вызывает улыбку _____________________________________
Запомни эту информацию___________________________________________
Хочу пожелать тебе ________________________________________________
Я бы с удовольствием подарил (а) тебе на память из дня сегодняшнего______
__________________________________________________________________
Это для тебя. Всё, не забывай обо мне!!!
|
|
Удачи, Я,____________________________
Таким образом, приведенные психологические акции помогут развить навыки общения, прикоснуться к личностным характеристикам, получить диагностический материал для дальнейшей работы. Кроме того, в ходе организации и проведения акций воспитанники и организаторы отдыха могут пройти весь путь от внешнего к внутреннему диалогу
Большие психологические игры
Игра «СОЗВЕЗДИЕ»
Разработана педагогами-психологами г.Орска
Мухаметовой Н.П., Журавлевой Л.В., Ткаченко Т.В., Вавилиной И.П.
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
· Предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие;
· Прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
Время игры: 1,5 часа.
Участники: 4 группы извоспитанниковотряда
Оборудование:
· Звездочки по количеству участников;
· Визитки, иголочки, фломастеры;
· Краски, кисти, клей, скотч;
· Игровое поле из 4-х частей;
· 1 свеча;
· Мячи;
· Аудиозаписи
·
I. Вводная часть
Ведущий: Сегодня по традиции у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться. Представляю основных действующих лиц: воспитатель, вожатые, психолог и самые главные участники – воспитанники.
При отсутствии психолога роль ведущего может играть вожатый или воспитатель.
Ведущий: Для начала давайте познакомимся. На счет раз, два, три вы громко хором называете свое имя. Поняли что-нибудь? А теперь на счет раз, два, три скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? А сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого имя начинается на эту букву, поднимите руку. Назовите себя.
Ведущий: Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звёзды? Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо?
На фоне спокойной космической музыки звучат слова ведущего.
Ведущий: Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, вечном, прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.
Вносится игровое поле.
Ведущий: У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, Земляне, остались во всей Галактике одни. Наша с вами задача – оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.
Сейчас каждая группа получит свою часть опустевшего неба, и все вместе отправитесь восстанавливать его. Встречаемся здесь, на этом месте ровно через 1 час. Сверим часы. В добрый путь!
Игровое поле разбивается на 4 части, раздаётся командам и все расходятся по отведенным местам.