Бюджет муниципального образования

Год

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………….....3

Бюджет муниципального образования…………………………………………………………………4

Реализация национальных проектов……………………………………………………………………6

Муниципальное имущество…………………………………………………………………………......9

Муниципальный контроль…………………………………………………………………………......10

Экономическое развитие муниципального образования……………………………………………11

Потребительский рынок. 12

Предпринимательство………………………………………………………………………………….13

Проект «Народный бюджет». 15

Сельское хозяйство. 18

Образование. 19

Дошкольное образование. 19

Общее образование. 20

Дополнительное образование. 21

Культура. 22

Физическая культура и спорт. 23

Социальная защита. 25

Жилищная политика. 25

Жилищно-коммунальное хозяйство. 26

Благоустройство. 27

Транспортное обслуживание. 27

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. 28

Социальное партнерство……………………………………………………………………………….28

Обращение граждан. 28

О результатах рассмотрения вынесенных в отношении администрации актов прокурорского реагирования, частных определений судов, предписаний органов государственного надзора (контроля) 29

Планы работы на 2020 год. 29

Приложение Таблица 1………………………………………………………………………………...31

 

 



Введение

Деятельность Главы городского округа – руководителя администрации и администрации городского округа «Усинск» в 2019 году строилась по направлениям, определенным  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа «Усинск», Стратегией социально-экономического развития  муниципального образования городского округа «Усинск» до 2025 года.

Ключевые направления работы были определены в соответствии с задачами, обозначенными  в «майских» указах Президента Российской Федерации В.В. Путина, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию.

Основной стратегической целью администрации городского округа было и остаётся повышение качества жизни жителей муниципального образования за счёт бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, социальной стабильности, сбалансированности бюджета городского округа, повышения эффективности бюджетных расходов и исполнения расходных обязательств.

Решая насущные вопросы жизнедеятельности городского округа, приоритетов его социально-экономического развития, работа была построена в тесном контакте с депутатским корпусом, региональными органами власти, это общий результат работы администрации городского округа, трудовых коллективов предприятий и организаций.

По результатам работы за 2019 год большая часть задач, поставленных перед администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» выполнена. Есть вопросы, решение которых сейчас в процессе. Остаются и проблемы, которые еще предстоит проработать. Администрация городского округа не оставит их без внимания.

По данным Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми уровень удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления по муниципальному образованию городского округа «Усинск» за 2019 год составил 63,2 %, что на 4,6% выше уровня 2018 года (58,6%).

Уровень удовлетворенности населения информационной открытостью органов местного самоуправления за 2019 год составил 56,6 %, за 2018 год – 55,2 %.

Настоящий отчет подготовлен в соответствии со статьей 71 Регламента Совета муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 29 ноября 2018 года № 262, Положением о порядке предоставления и рассмотрения отчета Главы муниципального образования городского округа – руководителя администрации городского округа «Усинск» о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа «Усинск», утвержденным Решением Совета муниципального образования городского округа «Усинск» от 20 июня 2019 года № 324. Показатели эффективности и результативности представлены в приложении к отчету.

В качестве исходных данных использовались статистические данные, отчеты структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО «Усинск».

 

 



Бюджет муниципального образования

В целях обеспечения экономической, социальной и финансовой стабильности в городском округе проводилась взвешенная бюджетная политика, направленная на реализацию мер по сохранению и увеличению налогового потенциала; обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств.

Исполнение бюджета МО ГО «Усинск» в 2019 году осуществлялось в соответствии с решением Совета МО ГО «Усинск» от 20.12.2018 № 269 «О бюджете муниципального образования городского округа «Усинск» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции решений от 18.04.2019, 20.06.2019).

По итогам 2019 года основные параметры бюджета сложились следующим образом:

  (тыс. рублей)

Наименование показателя

Первоначальный план (на 01.01.2019)

Уточненный план (на 31.12.2019)

Исполнено

Отклонение исполнения от первоначального плана

Отклонение исполнения от уточненного плана

сумма % сумма %
ДОХОДЫ 2 626 192,2 3 068 579,2 3 024 441,42 +398 249,2 +15,2% - 44 137,7 -1,4 %
налоговые и неналоговые доходы 1 376 393,7 1 397 988,0 1 377 823,8 +1 430,1 + 0,1% - 20 164,2 -1,4%
безвозмездные поступления 1 249 798,5 1 670 591,1 1 646 617,6 +396 819,1 +31,8% -23 973,5 -1,4%
РАСХОДЫ 2 713 011,7 3 205 609,0 3 132 117,45 + 419 105,8 + 15,45 % - 73 491,5 -2,29 %
ДЕФИЦИТ -86 819,5 - 137 029,8 - 107 676,03 +(- 20 856,6) + 24,02% -(- 29 353,7) - 21,42%

 

Бюджет муниципального образования городского округа «Усинск» за 2019 год исполнен с дефицитом 107,7 млн. рублей.

Объем поступивших в бюджет городского округа в 2019 году доходов составил 3 024,4 млн. рублей, что на 12,5 % больше показателей 2018 года, в том числе объем безвозмездных поступлений в бюджет МО ГО «Усинск» составил 1 646,6 млн. рублей, или 98,6 % от плановых назначений.

Вместе с тем процент исполнения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам составил 98,6 %, т.е. муниципалитет в 2019 году из запланированных 1 398,0 млн. рублей получил только 1 377,8 млн. рублей, или на 20,2 млн. рублей меньше плановых показателей. Основными причинами невыполнения послужило неисполнение плана по налогу на доходы физических лиц (-65,4 млн. рублей) и налогов на имущество (-3,4 млн. рублей).

Основными источниками налоговых поступлений в бюджет городского округа в 2019 году являлись:

- налог на доходы физических лиц – 730 725,5 тыс. рублей, или 74,1% от общего объёма поступивших налоговых доходов бюджета;

- налог, взимаемый при упрощённой системе налогообложения – 131 908,3 тыс. рублей (13,4%);

- единый налог на вменённый доход – 68 031,9 тыс. рублей (6,9%).

В числе наиболее крупных неналоговых доходов, поступивших в городской бюджет, можно выделить:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 72,4% от общего объёма поступивших неналоговых доходов бюджета;

- доходы от продажи земельных участков (11,1%);

- штрафы (14,2%).

Расходная часть бюджета исполнена в объеме 3 132,1 млн. рублей, что меньше плановых назначений на 73,5 млн. рублей.

Бюджет муниципального образования является социально-ориентированным, основная доля расходов приходится на социальную сферу.

(тыс. рублей)

Наименование показателя План Исполнено % исполнения плана
Социально-культурная сфера 2 175 159,0 2 171 229,2          99,8 %
Образование 1 672 171,6 1 670 780,9 99,9 %
Культура и кинематография 231 099,1 230 491,3 99,7 %
Социальная политика 55 277,6 53 665,7 97,1 %
Физическая культура и спорт 216 610,7 216 291,3 99,9 %
Производственная сфера 591 813,0 546 728,9 92,4 %
Национальная экономика 139 793,9 133 231,4 95,3 %
Жилищно-коммунальное хозяйство 452 019,1 413 497,5 91,5 %
Другие расходы 438 637,0 414 159,4 94,4 %
Общегосударственные вопросы 340 654,4 325 589,1 95,6 %
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4 975,6 4 674,1 93,9 %
Охрана окружающей среды 0,0 0,0 0,0 %
Средства массовой информации 21 202,0 21 202,0 100,0 %
Обслуживание государственного и муниципального долга 71 805,0 62 694,2 87,3 %

ИТОГО

3 205 609,0

3 132 117,5

97,7%

Муниципальный долг за 2019 год вырос на 17,5 % (+127,6 млн. рублей) и составил на 01 января 2020 года 728,9 млн. рублей, или 52,9 % от налоговых и неналоговых доходов бюджета, что соответствует ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса РФ. Все обязательства по возврату и обслуживанию муниципального долга выполнены в полном объёме. В соответствии с утвержденным в декабре 2019 года бюджетом на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в предстоящем трехлетнем бюджетном цикле планируется не допускать дальнейшего роста объема муниципального долга.

В 2019 году период реализации Программы оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования городского округа «Усинск» продлен до 2024 года. В рамках основных задач программы осуществлялась работа по уходу от расходных обязательств, принятых сверх полномочий, установленных для городского округа федеральным законодательством. Бюджетный эффект от реализации программы в 2019 году составил порядка 24 млн. рублей.

Все обязательства муниципального образования по выполнению показателей по заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, установленные муниципалитету в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, выполнены. Также выполнены требования законодательства об оплате труда работников не ниже установленного минимального размера оплаты труда, с учетом северного и районного коэффициентов.

По данным годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год просроченная кредиторская задолженность по платежам из бюджета МО ГО «Усинск» на 01 января 2020 года отсутствует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: