Динамические характеристики ДПТ

К динамическим характеристикам ДПТ НВ относятся временные характеристики изменения тока якоря Iя0 и угловой скорости ω0 под влиянием напряжения на якоре Iя и момента сопротивления на валу Мс. При этом наиболее часто динамические свойства ДПТ оцениваются переходной характеристикой.

Ниже представлены зависимости изменения скорости при пуске двигателя без нагрузки. - установившаяся угловая скорость при моменте нагрузки МС Тм-электромеханической постоянной времени называется интервал времени, в течении которого привод, обладающий момент инерции J, разгоняется без нагрузки из неподвижного состояния до угловой скорости идеального холостого хода , при неизмененном моменте, равном моменту короткого замыкания. Ниже показаны зависимости тока якоря при пуске.

 

Динамика дпт при якорном управлении.

по передаточным функциям можно построить переходные процессы, например при пуске двигателя, как это показано на рис. 5-7б.

 

Динамика дпт при полюсном управлении

можно получить кривые переходного процесса в двигателе при ступенчатом изменении напряжения возбуждения, показанные на рис.5-8б.

Рис. 5-8б. Переходный процесс при пуске ДПТ при полюсном управлении

 

 

При многоступенчатом пуске (пусковой резистор содержит несколько ступеней) обычно задаются определенными границами колебаний пускового тока или пускового момента. Процесс многоступенчатого пуска двигателя иллюстрируется ниже на рисунке.

Рисунок. 4

В начале пуска , затем по мере разгона ток якоря падает и когда он достигает I2 выключается часть пускового реостата, таким образом чтобы ток снова достиг значения I1 и т.д.

http://lib.kstu.kz:8300/tb/books/Teoriya_avtomatizirovannogo_@elektroprivoda/teory/html/Lection3.htm



Принцип работы АД

Асинхронные электродвигатели – это устройства, главным назначением которых является преобразование энергии переменного электротока в механическую. Само слово “асинхронный” означает не одновременный. При этом имеется ввиду, что у асинхронных двигателей частота вращения магнитного поля статора всегда больше частоты вращения ротора.

Принцип работы

Зависимость частоты вращения ротора(об/мин) от количества пар полюсов

 

Пошагово процесс работы выглядит следующим образом:

1. При запуске двигателя магнитное поле статора пересекается с контуром ротора и индуцирует электродвижущую силу.

2. В накоротко замкнутом роторе возникает переменный ток.

3. Два магнитных поля (статора и ротора) создают крутящий момент.

4. Крутящийся ротор пытается «догнать» поле статора.

5. В тот момент, когда частоты вращения магнитного поля статора и ротора совпадут, электромагнитные процессы в роторе затухают и крутящий момент становится равным нулю.

6. Магнитное поле статора возбуждает контур ротора, который к этому моменту снова отстает.

То есть ротор всегда медленнее магнитного поля статора, что и обеспечивает асинхронность.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: