Основные конструктивные разновидности АД

· с короткозамкнутым ротором

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором является самым распространенным из электрических двигателей, применяемых в промышленности. Рассмотрим его устройство. На неподвижной части двигателя – статоре – размещается трехфазная обмотка, питаемая трехфазным током. Начала трех фаз этой обмотки выводятся на общий щиток, укрепленный снаружи на корпусе электродвигателя.

Собранный сердечник статора укрепляют в чугунном корпусе двигателя. Вращающуюся часть двигателя – ротор – собирают также из отдельных листов стали. В пазы ротора закладывают медные стержни, которые с двух сторон припаивают к медным кольцам.

Таким образом, все стержни оказываются замкнутыми с двух сторон накоротко. Если представить себе отдельно обмотку такого ротора, то она по внешнему виду будет напоминать «беличье колесо». Вал вращается в подшипниках, закрепленных в подшипниковых щитах. Щиты при помощи болтов крепятся к корпусу двигателя. На один конец вала ротора насаживается шкив для передачи вращения рабочим машинам или станкам.

1 - обмотки статора,2 — ротор с короткозамкнутыми стержнями

Практика применения показала главные свойства этого вида электродвигателей:

· низкая рыночная стоимость,

· надежность эксплуатации,

· сравнительно высокие показатели КПД;

· эффективность работы,

· низкие требования в обслуживании.

Из недостатков:

- высокие пусковые токи(пусковой ток в 5-7 раз превышает номинальный ток)

- чувствительность к перепадам напряжения

- низкие коэффициенты скольжений

- необходимость применения устройств, таких как преобразователи частоты, пусковые реостаты и др, для улучшения его характеристик

- нуждается в дополнительных коммутационных управляющих устройствах, в случаях, когда возникает необходимость регулировать скорость

 

· с фазным ротором

Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет обычный для асинхронных

двигателей статор с трехфазной сетевой обмоткой, но на поверхности ротора также находится трехфазная обмотка. Три фазные обмотки ротора соединяются на самом роторе звездой, а свободные концы — с тремя изолированными друг от друга контактными кольцами, укрепленными на валу машины и изолированными от него.

 Поэтому асинхронный двигатель с фазным ротором называют также асинхронным двигателем с контактными кольцами.

Контактные кольца соприкасаются с щетками, установленными в неподвижных щеткодержателях. Через кольца и щетки обмотка ротора замыкается на пусковой трехфазный реостат, который изменяет активное сопротивление обмотки ротора в момент пуска. Обмотка статора такого двигателявключается непосредственно в трехфазную сеть (рис 8).

 

Эта система используется либо для пуска (для уменьшения пускового тока при одновременном сохранении вращающего момента), либо для

регулирования скорости вращения ротора двигателя. После разгона ротора пусковой реостат выключается и обмотка закорачивается с помощью специального центробежного автоматического замыкателя. Для уменьшения потерь на трение в некоторых двигателях с фазным ротором имеются приспособления для отвода щеток от контактных колец после их замыкания.

Преимущества:

+ Пусковой ток двигателя с фазным ротором превышает номинальный всего в 1,5-2 раза.

+ обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами по сравнению с короткозамкнутым ротором

 

Недостатками асинхронных моторов с фазным вращением:        

· потребность частого обслуживания,

· значительный расход меди,

· сложность конструкции для ремонта.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: