Автоматизированные системы управления делятся на три типа

1. Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП).

2. Автоматизированные информационные социально-экономические системы управления.

3. Проектно-конструкторские автоматизированные системы управления.

АСУТП - система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления технологическим объектом в соответствии с принятым критерием. Эта система предназначена для выработки и реализации управляющих воздействий на технологический объект управления (технологические процессы в растениеводстве, животноводстве и др.). Оператор в АСУТП принимает участие в управлении технологическим объектом, осуществляя при этом функции надзора и контроля за поведением системы.

Основные различия между АСУТП и автоматизированными информационными социально-экономическими системами управления кроются в характере объекта управления, видах информации, способах формирования и передачи управляющих воздействий. В АСУТП объекты управления - различного рода машины, приборы, устройства и т. д., основная форма передачи информации - сигналы. В автоматизированной информационной социально-экономической системе объектами управления служат люди, а основной формой передачи информации - документ.

В настоящее время, особенно в промышленности, наблюдается тенденция к слиянию указанных типов автоматизированных систем управления в интегрированные системы, которые в конечном итоге позволят решить проблему комплексной автоматизации управления производством.

 

  Экзаменационый Билет№22

 

Операционная система – это комплекс программ, обеспечивающих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем.

Операционная система решает задачи, которые можно условно разделить на две категории:

· во-первых, управление всеми ресурсами компьютера;

· во-вторых, обмен данными между устройствами компьютера, между компьютером и человеком.

Операционные системы для ПК различаются по нескольким параметрам. В частности, ОС бывают:

· однозадачные и многозадачные;

· однопользовательские и многопользовательские;

· сетевые и несетевые.

Кроме того, операционная система может иметь командный или графический многооконный интерфейс (или оба сразу).

Однозадачные операционные системы позволяют в каждый момент времени решать только одну задачу. Такие системы обычно позволяют запустить одну программу в основном режиме.

Многозадачные системы позволяют запустить одновременно несколько программ, которые будут работать параллельно.

Главным отличием многопользовательских систем от однопользовательских является наличие средств защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей. Следует заметить, что не всякая многозадачная система является многопользовательской, и не всякая однопользовательская ОС является однозадачной.

Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений. Также называется графической оболочкой управления.

В отличие от интерфейса командной строки, в GUI пользователь имеет произвольный доступ (с помощью устройств ввода — клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) ко всем видимым экранным объектам (элементам интерфейса) и осуществляет непосредственное манипулирование ими. Чаще всего элементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор и отображают их назначение и свойства, что облегчает понимание и освоение программ неподготовленными пользователями.

Графический интерфейс пользователя является частью пользовательского интерфейса и определяет взаимодействие с пользователем на уровне визуализированной информации.

Виды нрафического интерфейса:

· простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой GUI;

· истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;

· трёхмерный.

 

Недостатки:

· Большее потребление памяти в сравнении с текстовым интерфейсом.

· Сложнее организовать удалённую работу.

· Невозможность автоматизации, если она не была заложена автором программы.

· Графический интерфейс не является «дружелюбным» для пользователей, которые начали знакомство с компьютером с интерфейса командной строки.

Достоинства:

· Графический интерфейс является «дружелюбным» для пользователей, которые начали знакомство с компьютером с графического интерфейса.

· В программах обработки графики он зачастую является единственно возможным

Альтернативных операционных систем, обычно выпадающий из поля зрения среднестатистического обывателя.
Эти малоизвестные системы активно разрабатываются, а некоторые были созданы совсем недавно. Некоторые пользователи вполне успешно используют их для повседневной работы на компьютере.

 

 

     Экзаменационый Билет№23

 

 

Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимают совокупность аппаратных, программных, методических и языковых средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно управлять его информационно-вычислительными потребностями. АРМ реализует обеспечивающую информационную технологию на рабочем месте профессионала в различных областях экономики. Использование АРМ в современном офисе максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчетов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.

Для характеристики АРМ можно выделить основные составные части информационной технологии, его реализующей. К ним относятся:

· технические и аппаратные средства обеспечения (компьютеры, принтеры, сканеры, кассовые аппараты и другое дополнительное оборудование);

· прикладные программные средства и операционные системы (ОС);

· информационное обеспечение (стандарты документов и унифицированных форм, стандарты представления показателей, классификаторы и справочная информация);

· сетевые и коммуникационные устройства (локальные и корпоративные сети, электронная почта).

                                   

 

 

    Экзаменационый Билет№24

 

 

Программы для перевода делятся на программы - переводчики и словари. Словари также служат для перевода текста, но, исходя из понятия словарь, они переводят только по одному слову. Так же программы перевода делятся по языкам. Некоторые могут переводить на все языки, а некоторые только на иностранный с определённого языка, на китайский, французский и так далее.

Программы перевода:

1. Babylon – это современная программа-переводчик, которая переводит слова и предложения с поддержкой самых популярных в мире языков. Он также может переводить сайты и произносить слова.

Преимущества:

· многие языки;

· перевод веб-сайтов;

Недостатки:

· среднее качество автоматических переводов.

2.     Easy Translator (преемник Ace Translator) – небольшая, удобная программа, благодаря которой можно переводить текст с одного из 91 поддерживаемых языков (включая, конечно, русский и английский) на любой другой. На многих языках также доступна функция TTS, которая представляет собой перевод текста в речь. Программа использует онлайн-переводческие системы и позволяет легко переводить содержимое веб-сайтов, чатов или электронных писем. Ace Translator также может быть очень полезен для людей, изучающих иностранные языки.

3. QTranslate – это программа для перевода текстов с иностранных языков.

4. PROMT — профессиональная программа, которая предназначена для перевода текстов с немецкого, английского, итальянского, испанского языка. Данное программное обеспечение имеет расширенный набор настроек для точного перевода документов по разнообразным тематикам (деловые контракты, технические описания, финансовые документы). Программа поддерживает около 60 языков. Основными являются — французский, английский, немецкий португальский, испанский, итальянский, китайский, польский, венгерский и другие.

С помощью сканера достаточно просто получить изображение страницы текста в графическом файле. Однако работать с таким текстом невозможно: как любое сканированное изображение, страница с текстом представляет собой графический файл – обычную картинку. Текст можно будет читать, распечатывать, но нельзя будет его редактировать и форматировать. Для получения документа в формате текстового файла необходимо провести распознавание текста, то есть преобразовать элементы графического изображения в последовательности текстовых символов.

Основным методом перевода бумажных документов в электронную форму является сканирование. В результате сканирования получается графическое изображение, состоящее из точек, т.е. растровое изображение. Количество точек определяется как размером изображения, так и разрешением сканера.

Графический образ, получаемый после сканирования документа, иногда необходимо перевести в текст. Для этого используются специальные программные средства, называемые средствами распознавания образов.

Преобразование документа в электронный вид происходит в три основных этапа. Каждый из этих этапов может выполняться программами как автоматически, так и под контролем пользователя.

1. Сканирование. Запускается сканирующий модуль, настраиваются параметры сканирования (разрешение, размер, тип сканирования) и происходит собственно сканирование.

2. Сегментация и распознавание текста. Прежде чем получить готовый текст, необходимо разбить фрагменты документа на блоки (текст, рисунок, таблица и т.д.), для того, чтобы правильно их распознать (преобразовать в текстовый документ).

3. Проверка орфографии и передача текстового документа в нужное приложение для дальнейшей работы или сохранение в файл.

 

 

  Экзаменационый Билет№25

 

Интернет – браузеры, предназначение, возможности. Обеспечение безопасности и конфиденциальности работы в Интернете.

 

Браузер – окно в Интернете. Приложение, которое служит для выхода в сеть и посещение разнообразных веб - страниц.

Есть разные виды браузеров. Так же можно добавлять интересные страницы в закладки. Все существующие виды браузеров обладают такой возможностью как работа с историей посещений.

Стандартный набор функций всех браузеров особо не отличается. Каждый пользователь способен самостоятельно расширить функционал, дать возможности, которых изначально не было. Устанавливаются специальные расширения и плагины. Для каждого вида имеются свои собственные расширения. Достаточно просто скачать и включить их в настройках ПО. В общем, возможности браузеров ничем не ограничены. Разве что ресурсами вашего компьютера и креативностью разработчиков

  Самый популярный и распространенный вид браузера - «Хром» Google Chrome. Появился примерно в 2008 году. Самый быстрый, производительный и простой в использовании и настройках. Сбоев и неполадок почти нет. Хорошая безопасность. Здесь есть специальное меню для работы с «Гугл» - аккаунтом. Подходит даже для слабых компьютеров.

Программа выполняет следующие функции::

-Выход в интернет.

-Интерпретация языка HTML, стилевой разметки CSS и Java скриптов в отображаемый документ

-Навигация по гиперссылкам.

-Обработка HTTP-запросов.

-Управление веб-приложениями.

Информация — это валюта Интернета. Ваша конфиденциальность в Интернете зависит от способности контролировать объем предоставляемых личных сведений и доступ разных лиц к этим сведениям.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: