Процесс интеграции национальных систем образования. Лиссабонский и Болонский процессы

Первые очертания это пространство приобрело в 1988 году, когда ректоры европейских университетов собрались в Болонье для того, чтобы отметить 900–летие самого старого университета Европы. Великая хартия призвала европейские университеты к взаимному обмену информацией и, осуществлению совместных проектов в области знаний.
Следующим шагом к Болонскому процессу явилось подписание в 1997 году Лиссабонской конвенции "О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе". Конвенция признала разнообразие систем образования в Европе, отражающее культурное, социальное, политическое, философское, религиозное и экономическое разнообразие, как исключительное богатство всей Европы, и расширила права университетов в вопросах признания зарубежных дипломов и квалификаций.
Благодаря Конвенции, процесс интеграции в сфере образования перешёл в область формирования общего европейского образовательного пространства. В качестве механизма реализации Конвенции были утверждены созданные в 1994 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО сети национальных информационных центров ENIC
25 мая 1998 года в Сорбонне министрами образования Франции, Германии, Италии и Великобритании, была подписана Сорбонская декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. В декларации провозглашается лозунг "Европа Знаний", университетам отводится стержневая роль в развитии континента, и описываются механизмы реализации единства пространства высшего образования в Европе. Как положительный пример гармонизации в Декларации упоминаются совместные дипломы. Министры призвали государства–участников Европейского Союза и другие европейские страны присоединиться к ним.
Такое присоединение состоялось 19 июня 1999 года в Болонье, где представители 29 стран Европы подписали Болонскую Декларацию, которая положила начало собственно Болонскому процессу. "Европа Знаний" была названа в ней широко признанным и неотъемлемым фактором жизни континента.
В принятом в 2001 году в Праге, министрами образования 32 стран Совместном коммюнике подтверждается обязательства создать к 2010 году в Европе единое пространство высшего образования. Там же отмечена положительная динамика введения двухуровневой системы высшего образования; степени получили названия – первая была названа "бакалавр" (по–английски ’bachelor’), а вторая – "магистр" (’master’).
В 2003 году в Берлине число участников Болонского процесса выросло до 40, и среди них оказалась Российская Федерация.







Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач.

 Профессиональная  задача педагога - это осознанная необходимость решения педагогическими средствами локальной педагогической проблемы, составляющей содержание конкретной педагогической ситуации.

Вид педагогической задачи зависит от характера педагогической проблемы, по отношению к которой педагог должен принять и осуществить педагогическое решение Можно выделить виды и соответствующие им типы решаемых педагогом профессиональных задач:

- задачи, связанные с решением проблем создания педагогических условий успешного осуществления профессиональной деятельности.

-задачи, связанные с решением проблем педагогического управления процессом становления и развития личности учащихся.

-задачи, связанные с решением организационных проблем повседневной педагогической работы.

 

Алгоритм решения профессиональных задач

При решении педагогической задачи можно опираться на следующий алгоритм:

1. Уяснить в деталях педагогическую ситуацию (что произошло, как это событие влияет или может повлиять на взгляды, позицию ребенка, его поведение и т.д.).

2. Вычленить педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в индивидуально-личностном становлении ребенка, к которому ведет ситуация.

3. Определить педагогическую цель, т.е. изменение ребенка, которого необходимо достичь в процессе решения задачи.

4. Определить несколько вариантов достижения цели.

5. Выбрать и обосновать оптимальный вариант решения задачи.

6. Определить критерии, по которым можно судить о достигнутых результатах, методы оценки результата.

7. Реализовать продуманный план действий.

8. Провести рефлексивный анализ результатов решения педагогической задачи.

Предписание-алгоритм для решения педагогической задачи.

  • Уясните в деталях педагогическую ситуацию (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).
  • Вычлените педагогическую проблему: реально существующие или назревающие противоречия в формировании личности ребенка, к которому ведет ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.
  • Определите общую педагогическую цель, а также - основную педагогическую задачу, ведущую к ее достижению
  • Определите несколько путей, способов решения поставленной вами задачи в данной ситуации.
  • Выберите и обоснуйте оптимальный вариант решения задачи.
  • Определите критерии, по которым можно будет судить о достигнутых результатах, методы их оценки.
  • Начните действовать.

.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: