Профессиональное саморазвитие педагога представляет собой целостный, личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности педагога по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим профессиональным развитием, выбору целей, путей и средств профессионального самосовершенствования, способствующий формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, помогающий осмыслению передового опыта и собственной самостоятельной деятельности, являющийся средством самопознания и самосовершенствования
Творческий потенциал педагога формируется на основе двух компонентов; педагогического профессионального и социального опыта.
Без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое творчество невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.
|
|
Образовательная среда школы. Конструирования среды школы.
Образовательная среда-это совокупность специально организованных условий, процессов и социальных взаимодействий, оказывающих обучающее и воспитывающее влияние на личность.
При построении образовательной среды необходимо планировать ряд действий (мероприятий) для достижения оптимального значения каждой из выделенных характеристик. создании условий для реализации ребенком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции.
Для конструирования образовательной среды можно выделить следующие характеристики:
Активность - Обеспечение участия детей в конкурсах, смотрах различного уровня
Доминантность - Организация дней открытых дверей, открытых уроков, мастер-классов для родителей и общественности
Интенсивность - Обеспечение образовательных запросов учащихся и родителей за счет организации факультативов, кружков различной направленности
Когерентность - Установление и поддержание связей с ВУЗами, ССУЗами
Мобильность - Овладение педагогами школы современными образовательными технологиями, методами и приемами, направленными на личностно-ориентированное обучение
Осознаваемость - Регулярное обновление информации на сайте школы - Проведение мастер-классов для родителей й
Устойчивость - Удовлетворение профессиональных запросов педагогов: расписание уроков, оснащенность кабинетов, повышение квалификации и т. п.
Широта - Организация и проведение программ международного и межрегионального обмена
|
|
Эмоциональность - Проведение психолого-педагогических консультаций для родителей на постоянной основе - Внедрение программы по предупреждению профессионального выгорания средствами педагогической рефлексии.
Информатизация образования: сущность, особенности. Информационные средства и технологии в системе образования.
Информатизация образования
(от лат. informatio - разъяснение, изложение) — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализациюпсихолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Информационные технологии в образовании — это вариативные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации. Основное средство для этого — ПК (персональный компьютер), дополнительное — специальное ПО (программное обеспечение), сети Интернет и специальное оборудование.
В настоящее время происходит активное формирование новой системы образования, которое нацелено на внедрение в мировое информационно — образовательное пространство. Новейшие исследования показали, что существуют значительные расхождения в объеме знаний людей, обучаемых при наличии ПК, и людей, процесс обучения которых проходил без информационных технологий. Информационные технологии должны стать не дополнением в обучении, а неотъемлемой частью всего образовательного процесса, значительно повышающей эффективность обучения[1]