Адаптированная
Рабочая программа по предмету
Физическая культура
Классы
Срок реализации программы 1 год
2016 – 2017 учебный год
Составила: Коротаева И.А.
Учитель физической культуры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
2.Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по физкультуре, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089
3.Приказа № 1484 Департамента образования и науки Костромской области от 14 августа 2014 года «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных организаций (классов), реализующих адаптированные образовательные программы»
4. Учебного плана МКОУ Кадыйской СОШ на 2014-2015 учебный год
5.Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида 5-9 классы. Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2011 год.
Структура документа: программа включает три раздела:
1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.
2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.
Рабочая программа
Физического воспитания учащихся 5 – 9 классов коррекционной школы VIII вида является продолжением программы подготовительных, 1 – 4х классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд по окончании школы.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта 11 – 16 лет.
Образовательная область «Физкультура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.
Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:
- укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координационных движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение речевого материала, используемого учителем на уроке.
Учебный предмет «Физкультура» является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физкультура». Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и деятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
В программе под редакцией В.В.Воронковой предусмотрены следующие виды программного материала: общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища; танцевальные упражнения; развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых пространственных и временных параметров движений. Эти разделы программного материала включены в виде обязательных компонентов деятельности на уроках по предусмотренным в программе разделов спортивных дисциплин.
Овладение знаниями, умениями и навыками неразрывно связано с развитием умственных способностей. Поэтому задача развития их считается одной из важнейших и носит коррекционную направленность.
Цель обучения образовательной области «Физкультура» - формирование физической культуры личности школьника посредствам овладения основами физкультурной деятельности.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и окружающим детям и взрослым. Свои требования как учителя – предметника вижу в сочетании уважения личности ребенка и учета уровня его физического развития и физической подготовки, требовании от детей больше самостоятельности, активности, дисциплинированности и взаимопомощи при постоянном контроле учителя. На всех уроках развиваются такие двигательные качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость. В программу В.В.Воронковой включены следующие разделы: гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, кроссовая подготовка, игры – подвижные, спортивные игры лыжная подготовка, коньки, плавание, но последний вид программного материала – плавание – в данную рабочую программу не включен, так как нет условий.
На занятиях обращается внимание на рекомендации врача при индивидуальном подборе физической нагрузки и возможности обучающегося.
Обязательным является контроль за уровнем физического развития и двигательной активности учащихся.
По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные испытания по таким видам упражнений: бег 30-60м; прыжок в длину с места; метание на дальности; бросок набивного мяча (1кг) из-за головы обеими руками из положения «сидя ноги врозь».
Тесты проводятся два раза в год: в сентябре-мае.
Особый подход в обучении и при принятии нормативов использую по отношению к детям с признаками различных заболеваний.
Успеваемость по предмету «Физкультура» в 5-9 классах определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Учащиеся, оканчивающие школу должны знать/понимать:
· Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
· Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
· Способы закаливания организма и основные приемы само - массажа;
Уметь:
· Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
· Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
· Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
· Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
· Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
· Осуществлять судейство школьных соревнований одному из базовых видов спорта;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движения;
· Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Распределение учебного материала
По учебному плану на предмет «Физкультура» в 7-м классе отводится 3 часа в неделю:
количество учебных недель: 5-8 классы — 35; 9 класс — 34;
Количество часов в год: 5-8 классы — 105 часов; 9 класс — 102 часа, 7 класс – 102 часа
| Класс | Виды упражнений, количество часов | Всего часов | ||||
| Гимнастика, акробатика | Легкая атлетика | Спортивные игры | Лыжная подготовка | Коньки | ||
| 5 | 21 | 30 | 24 | 18 | 12 | 105 |
| 6 | 24 | 27 | 21 | 18 | 15 | 105 |
| 7 | 24 | 27 | 24 | 15 | 12 | 102 |
| 8 | 12 | 30 | 30 | 15 | 18 | 105 |
| 9 | 10 | 30 | 30 | 20 | 12 | 102 |






