Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования

Октябрь

Как художники составляют натюрморт.

   Закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт. Дать детям представление о композиции, композиционном центре картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции.

Дары осени. Создание натюрморта. Пластилинография.

   Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.

Мы рисуем осень. Рисование пластилином.

   Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Осенние деревья. Пластилинография.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Золотая осень.

   Учить детей замечать красоту в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчеством пейзажиста И.И.Левитана, подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, а передают свои чувства через состояние природы. Учить рисовать пальчиками – гроздья рябины, мятой бумагой – деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.

Секреты художника – пейзажиста.

   Продолжить работу над пейзажем. Закрепить и уточнить знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, цвете. Вызывать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства.

Осенний пейзаж.

   Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, определяя главное и второстепенное. Учить рисовать всеми пальчиками руки, получая интересный рисунок.

Подарки осени.

   Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

Как краски искали друзей.

   Ознакомление детей с методом печати различными природными материалами. Чтение сказки.

Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке.

    Познакомить детей с техникой печатания пробками, тампонами, поролоном, обратной стороной карандаша.

11. Экскурсия в лес

с целью наблюдения за изменением в осенней природой.

Печать листочком.

   Познакомить детей с техникой печатания листочком от дерева.

 

Ноябрь

Унылая пора.

   Развивать у детей умение эмоционально воспринимать цвет, обратив внимание на то, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может показать любое время года. Учить видеть выразительный образ унылой поры осени – грустный, задумчивый.

Идет дождь.

   Познакомить детей с техникой рисования по - сырому.

Осенний парк

   Рисование в технике монотипия.

Кто такой художник.

Познакомить детей с профессией художника, значимостью его дела для общества, орудиями труда, направлениями в искусстве.

Последний лист.

Учить детей рисовать веревочкой.

Я и мое царство.

   Предложить нарисовать детям себя в качестве сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования.

Как художник использует цвет для передачи сезона, состояния погоды, настроения.

Развивать у детей умение эмоционально воспринимать цвет, обратив внимание на то, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может показать время года время суток, состояние погоды, настроение

Город в тумане.

   Учить детей рисовать по мокрой бумаге.

9. Поздняя осень.

Учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства: цветосочетания, рисунок – пятно, ломаная линия.

Рисование с использованием любых средств изображения.

Чудо-хохлома.

    Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике пластилинография.

Удивительная дымка.

   Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Городец-удалец.

   Учить изображать элементы городецкой росписи при помощи пластилина, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Декабрь

Художники-анималисты рисуют животных.

   Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист. Рассмотреть картины Е.Чарушина о животных.

Кто живет в лесу.

   Предложить нарисовать шерсть диких животных жесткой кистью, поролоном, ватой.

 

 

Звери, птицы-небылицы.

Приобщение детей к нетрадиционной технике рисования. Продолжить формирование художественных умений и навыков, творческого подхода к изобразительному искусству.

Зима в произведениях русских живописцев.

Предложить рассмотреть картины и репродукции о зиме. Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства: поэзии, изобразительном творчестве.

Зимушка-зима.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Совершенствовать владение различными приемами рисования и закрашивания, в том числе нетрадиционной техникой - набрызг.

Волшебница зима.

Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать свечой.

Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь.

Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи или

 синего зимнего вечера. Развивать фантазию, творческие способности.

Закрепить навыки рисования в технике тампонирования.

Снеговик.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: