Русский богатырь и русская красавица

Познакомить детей с особенностями создания русского образа в живописи. Учить рисовать народные костюмы.

Вот уж на проталинах весенних появились первые цветы.

 Продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе, появлению первых весенних цветов. Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов, используя средства изображения - рисунок, цвет, композицию в технике пальчиковой живописи.

Как птицы возвращаются из дальних стран.

Рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели».

Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства выразительности: рисунок, цвет, композицию.

Закрепить рисование в технике монотипия.

Сказочная птица.

Учить рисовать и украшать птицу в нетрадиционной технике – печатками из картофеля, кляксографией, оттиском листьев.

7 .Жар – птица.

Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему, формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.)

Познакомить детей с техникой – граттаж.

Лепка сказочных птиц на плоскости.

Учить лепить птиц в технике пластилинография.

Весна в образе девушки.

Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали. Создать фантастический образ весны – в технике по сырой бумаге.

10.Весенний пейзаж.

Прогулка в весенний лес.

Учить замечать изменения в природе, смотреть на знакомые предметы под другим углом зрения, при другом освещении.

Весенний лес.

Учить рисовать впечатления от прогулки. Закрепить умения отражать изменения в природе на рисунке, замечать основные цвета и их оттенки.

Первые цветы под весенним солнцем.

Учить рисовать солнце свечой, цветы – мыльными пузырями.

 

Апрель

Кто украшает город.

Рассказать детям о том, что украшение бывает монументальное, станковое, объемное, рельефное. Научить детей восхищаться красотой зданий и выражать свое отношение к увиденному.

Город, в котором я хочу жить.

Предложить детям нарисовать город своей мечты. Развивать творческое воображение, художественную фантазию. Использовать любую технику рисования.

Теремок для зверей.

Закрепить знания детей о холодных и теплых тонах. Закрепить умение рисовать сказочные постройки для зверей. Учить рисовать теремок пробками, палочками, пальчиками. Развивать творческую активность.

Цветы за занавеской.

Воспитывать эстетический вкус, творческую фантазию при составлении букетов.

Закрепить знания детей о холодных и теплых тонах.

Учить рисовать в технике по - сырому.

5. Радуга.

Закрепить знания детей об основных цветах и производных, теплых и холодных тонах, порядке расположения цветов в спектре.

Учить рисовать в технике по - сырому.

Первые бабочки и стрекозы.

Закрепить знания детей о насекомых, раньше всех появляющихся весной.

Учить бережному отношению к природе.

Учить рисовать с помощью соли.

Волшебное яичко.

Познакомить детей с праздником Пасхи.

Учить расписывать объемную форму косметическими палочками.

Развитие мелкой моторики.

8. Сказка про холодные и теплые краски.

Познакомить детей с холодными и теплыми красками.

Мне приснились сны.

Побеседовать с детьми о том, что они видят во сне.

Предложить им нарисовать наиболее интересный сон способом по – сырому.

Прогулка по весеннему городу.

Наблюдение за цветущими деревьями, кустарниками.

Цветущая весна.

Предложить детям нарисовать цветение природы пробками, палочками, печатками.

 

                                                    Май

Май в изображении русских художников – пейзажистов.

Вызвать у детей радостное ощущение от прихода весны, теплого ясного солнышка, цветения вербы.

Рассмотреть картины с изображением весны.

Юный лес.

Соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия весеннего пейзажа. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины, видеть единство содержания и средств выразительности живописи: рисунок, цвет, композиция. Учить рисовать листву способом «набрызг».

Букет нежных ландышей.

Вызвать интерес у детей к изображению букета ландышей, эмоциональный отклик на их красоту, изящество и нежный аромат. Учить детей изображать цветок ландыша пальчиками – палитрами.

Разноцветные насекомые.

Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить рисовать пробками, пальчиками, другими средствами изображения.

Сегодня мы – волшебники.

Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием кляксографией.

 

Морское царство.

Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей. Познакомить с рисованием в технике «граттаж»

Разноцветная рыбка.

Познакомить детей с речными обитателями.

Закрепить рисование пальчиковой живописью.

На морском дне.

Учить рисовать морских обитателей акварелью и мелками.

Наш аквариум.

Рассмотреть в группе аквариум с рыбками, дать им название.

Учить рисовать рыбок ватными тампонами, косметическими палочками, пальчиками.

Цветущий луг.

Вызвать у детей интерес к живописному пейзажу, эмоционально нравственный отклик на художественный образ необъятных просторов земли, красоту родных лугов. Закрепить рисование способом по – сырому.

Экскурсия в лес.

Рассматривание цветов, распустившихся поздней весной.

Обратить внимание детей на различие красок и оттенков.       

Любимые рисунки на асфальте.

Предложить детям для рисования цветные мелки.

 



Система работы проекта.

Работа с педагогами.

 Консультации:

1.«Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве».

2.«Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Семинары-практикумы:

1. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

2. «Увлекательное рисование».

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии

креативности детей».

2. «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».

Беседа с элементами практикума:

«Рисуя – играем».

Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка.

Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: