И. Истомина «Мир и человек. Природные зоны, растения и живота (чтение)

Цели:

• Познакомить с растительным миром разных климатических России.

• Закреплять знание названий растений, произрастающих на тер: тории своей области.

• Рассказать о Красной книге своей местности.

• Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях.

• Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.

Оборудование демонстрационное: карта климатических зон Росс географический атлас «Мир и человек», иллюстрации разных климатических зон, их растений и животных, лекарственных и ядовит растений, слайд-презентация о климатических зонах.

 

Тема: «Знакомые незнакомцы».

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» (чтение)

Цели:

• Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.

• Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду,

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между при родными явлениями и жизнью животных.

• Закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах.

• Упражнять в подборе слов — названий животных по цепочке.

Оборудование демонстрационное: иллюстративный материал о диких

животных разных широт (слайд-презентация, картины, фотографии).

 

 

Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».

А. Митяев «Почему армия всем родная» (чтение)

Цели:

• Закрепить представление о роли армии в истории России.

• Подвести к пониманию того, что во все времена народ и ар защищали свою Родину.

• Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации военных разных родоввойск, слайд-презентация или армейские фотографии родителей детей группы.

Тема: «Прощай, зима морозная». Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна. Март»

Цель:

Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных, насекомых, рыб.

Расширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ.

Побуждать использовать распространенные предложения при описании репродукции.

Способствовать эстетическому восприятию картины.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Левитана  «Март», иллюстрации разных периодов зимы и зимней погоды.

 

МАРТ

Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя».

Ю. Яковлев «Мама» (чтение)

Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношения к маме.

Оборудование демонстрационное: плакат «Поздравляем наших мам» слайд-презентация или фотографии мам детей группы.

 

Тема: «Я гражданин России».

К. Чуковский «Марьюшка, Марусенька...» (чтение)

Цели:

• Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить, когда ими пользуются Закрепить знание детей о том, что означают их имена

• Дать представление о том, что все живущие в стране России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка.

• Формировать представление о своей принадлежности к гражданам России.

• Упражнять в образовании производных имен.

Оборудование демонстрационное: свидетельство о рождении, ми

картины - «Моя семья», «Семья древних славян».


Тема: «Веселая дымка и золотая хохлома» А. Дьяков «Веселая дымка»

Цель:

Уточнить представление об истории вешей.

Закрепить представление об истории возникновения, производстве росписи предметов народного промысла.

Восмитывать уважение к труду русских мастеров.

Оборудование демонстрационное: сундучок со старинными предметами дымковской и хохломской росписи, иллюстрации некоторых предметов быта, силуэты деревянной посуды хохломской росписи.

 

Тема: «Голубая гжель и разноцветный городеи,». П. Синявский «Синие птицы по белому небу» (чтение)

 Цель:

  Расширять представления об истории вещей.

Закрепить представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства.

Уточнить представление об их производстве и росписи.

Воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров.

Оборудование демонстрационное: предметы городецкой и гжельской росписи, прялка, веретено, старинная одежда, вышивка, кружево, иллюстрации русского народного костюма, платочки, кушаки, фонограммы русской хороводной мелодии.


АПРЕЛЬ

Тема: «Мы — пешеходы». Танграм: «Сотрудник ДПС»

 Цели:

• Уточнить знание некоторых дорожных знаков.

• Уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено осо­бым правилам.

• Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.

• Учить создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур, дополнять деталями в соответствии с образ­цом.

• Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении.

• Воспитывать ответственность за свою безопасность.

Оборудование демонстрационное: картинки — дети играют в футбол

вблизи проезжей части; девочка переходит через дорогу по пешеходно­му переходу, дорожные знаки;

раздаточное: танграм.

Тема: «Звезды и планеты»

Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт!» (чтение)

 Цели:

• Дать элементарные представления о строении Солнечной систе­мы, звездах и планетах.

• Формировать понятия: космос, космическое пространство, звез- IIы, планеты.

• Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом челове­ке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу и космос.

Оборудование демонстрационное: фонограмма спокойной мелодии.

Предварительная работа: подготовка детьми творческих проектов на тему космоса, слайд- и видеопрезентаций (при помощи педагогов и родителей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: