Цели:
• Познакомить с растительным миром разных климатических России.
• Закреплять знание названий растений, произрастающих на тер: тории своей области.
• Рассказать о Красной книге своей местности.
• Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях.
• Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.
Оборудование демонстрационное: карта климатических зон Росс географический атлас «Мир и человек», иллюстрации разных климатических зон, их растений и животных, лекарственных и ядовит растений, слайд-презентация о климатических зонах.
Тема: «Знакомые незнакомцы».
Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» (чтение)
Цели:
• Обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания.
• Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду,
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между при родными явлениями и жизнью животных.
• Закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах.
• Упражнять в подборе слов — названий животных по цепочке.
Оборудование демонстрационное: иллюстративный материал о диких
животных разных широт (слайд-презентация, картины, фотографии).
Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».
А. Митяев «Почему армия всем родная» (чтение)
Цели:
• Закрепить представление о роли армии в истории России.
• Подвести к пониманию того, что во все времена народ и ар защищали свою Родину.
• Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации военных разных родоввойск, слайд-презентация или армейские фотографии родителей детей группы.
Тема: «Прощай, зима морозная». Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна. Март»
Цель:
Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных, насекомых, рыб.
Расширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ.
Побуждать использовать распространенные предложения при описании репродукции.
Способствовать эстетическому восприятию картины.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Левитана «Март», иллюстрации разных периодов зимы и зимней погоды.
МАРТ
Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя».
Ю. Яковлев «Мама» (чтение)
Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношения к маме.
Оборудование демонстрационное: плакат «Поздравляем наших мам» слайд-презентация или фотографии мам детей группы.
Тема: «Я — гражданин России».
К. Чуковский «Марьюшка, Марусенька...» (чтение)
Цели:
• Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить, когда ими пользуются Закрепить знание детей о том, что означают их имена
• Дать представление о том, что все живущие в стране России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка.
• Формировать представление о своей принадлежности к гражданам России.
• Упражнять в образовании производных имен.
Оборудование демонстрационное: свидетельство о рождении, ми
картины - «Моя семья», «Семья древних славян».
Тема: «Веселая дымка и золотая хохлома» А. Дьяков «Веселая дымка»
Цель:
Уточнить представление об истории вешей.
Закрепить представление об истории возникновения, производстве росписи предметов народного промысла.
Восмитывать уважение к труду русских мастеров.
Оборудование демонстрационное: сундучок со старинными предметами дымковской и хохломской росписи, иллюстрации некоторых предметов быта, силуэты деревянной посуды хохломской росписи.
Тема: «Голубая гжель и разноцветный городеи,». П. Синявский «Синие птицы по белому небу» (чтение)
Цель:
Расширять представления об истории вещей.
Закрепить представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства.
Уточнить представление об их производстве и росписи.
Воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров.
Оборудование демонстрационное: предметы городецкой и гжельской росписи, прялка, веретено, старинная одежда, вышивка, кружево, иллюстрации русского народного костюма, платочки, кушаки, фонограммы русской хороводной мелодии.
АПРЕЛЬ
Тема: «Мы — пешеходы». Танграм: «Сотрудник ДПС»
Цели:
• Уточнить знание некоторых дорожных знаков.
• Уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам.
• Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.
• Учить создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур, дополнять деталями в соответствии с образцом.
• Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении.
• Воспитывать ответственность за свою безопасность.
Оборудование демонстрационное: картинки — дети играют в футбол
вблизи проезжей части; девочка переходит через дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки;
раздаточное: танграм.
Тема: «Звезды и планеты»
Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт!» (чтение)
Цели:
• Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах.
• Формировать понятия: космос, космическое пространство, звез- IIы, планеты.
• Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу и космос.
Оборудование демонстрационное: фонограмма спокойной мелодии.
Предварительная работа: подготовка детьми творческих проектов на тему космоса, слайд- и видеопрезентаций (при помощи педагогов и родителей).