Цели:
• Обобщить и закрепить знания о государственных символах России — гербе, флаге, гимне.
• Дать сведения об истории возникновения герба России.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
I• Упражнять в штриховании сочетания цветов российского флага.
Оборудование демонстрационное: изображение государственной символики, аудиозапись гимна Российской Федерации, карта Российской федерации;
раздаточное: шаблоны флага РФ, красные и синие карандаши.
Тема: «Вот и прошла осень».
Рассматривание репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды»
Цели:
• Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.
• Уточнить представление о жанре живописи натюрморт.
• Упражнять в описании картины, побуждать пользоваться распространенными предложениями.
• Способствовать более полному восприятию произведений искусства.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Хруцкого «Цветы и плоды», мяч.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Знакомимся с историей России». К. Д. Ушинский «Ноше Отечество — Родина-мать»
Цели: Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.
Продолжать воспитывать гражданские чувства.
Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации древних поселений, древних славян, страниц истории России, портреты знаменитых полководцев, фонограммы кантата С. Прокофьева «Александр Невский», песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Тема: «Их имена знает весь мир»
Цели:
• Уточнить знание о россиянах, прославивших свою страну.
• Закрепить представление о знаменитых земляках.
• Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну.
• Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.
• Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи).
Оборудование демонстрационное: репродукции картин, в том числе портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников, фотографии памятников известным людям, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
Тема: «Художники и иллюстраторы».
Цели:
. Формировать представление о труде создателей книг.
• Обобщать представления о творчестве Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина.
• Побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников-иллюстраторов
• Активировать слова и выражения «иллюстрация», «иллюстратор», «художник изобразил».
• Активировать знание содержания литературных произведен»
Оборудование демонстрационное: портреты художников
Ю. Bacнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина, книги с их иллюстрациями выставки работ художников-иллюстраторов.
Тема: «Русские праздники и новогодние традиции». Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»
Цели:
Формировать представление о русских народных праздниках.
Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели, плясали, играли в веселые игры.
Познакомить с новогодними традициями России и других стран.
Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье. Помочь осознать художественные особенности творчества
В Сурикова.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», портрет В. Сурикова, экспозиция выставки «Новогодние традиции России и других стран», слайд-презентация о встрече Нового года в разных странах.
ЯНВАРЬ
Тема: «Мы живем в России, мы живем на Земле».
Н. Забила «Наша Родина» (чтение)
Цели:
• Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.
• Познакомить с глобусом - моделью Земли и карты.
• Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам.
• Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране.
• Помочь запомнить стихотворение.
Оборудование демонстрационное: глобус, политическая карта мира, иллюстрации климатических зон России, городов.
Тема: «Много стран на белом свете». М Исаковский «Поезжай за моря, океаны...» (чтение)
Цели:
• Расширять представления о разных странах и их месте на карте мира.
• Дать знания о различиях народов России и земли.
• Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.
• Познакомить с некоторыми аналогами русских слов на других языкахх (мама - ненька - mutter, motter; дети — дгги - kinder — children).
• Познакомить с книгами на других языках, сопоставить с аналогичными на русском языке.
Оборудование демонстрационное: карта мира, слайд-презентация о разных странах, книги на разных языках, иллюстрации мамы, детей, слов мама», «дети» на разных языках, атрибуты для драматизации сказок.
Тема: «Береги свое здоровье».
Е. Пермяк. «Сластена-своевольник» (чтение)
Цели:
• Закрепить представление о путях сохранения здоровья.
• Учить оказывать себе элементарную помощь.
• Прививать любовь к физическим упражнениям.
• Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
• Закрепить знание о необходимости питаться полезнымипродуктами.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации полезныхпродуктов,приемов оказания первой медицинской помощи, плакат «Будь здоров!»
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Что растет у нас в России».






