Тема:«Государственная символика России»

Цели:

• Обобщить и закрепить знания о государственных символах России — гербе, флаге, гимне.

 • Дать сведения об истории возникновения герба России.

 Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

I• Упражнять в штриховании сочетания цветов российского флага.

 Оборудование демонстрационное: изображение государственной символики, аудиозапись гимна Российской Федерации, карта Российской федерации;

 раздаточное: шаблоны флага РФ, красные и синие карандаши.

Тема: «Вот и прошла осень».

Рассматривание репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Цели:

• Обобщить представления об осенних явлениях природы, измене­ниях в растительном и животном мире.

• Уточнить представление о жанре живописи натюрморт.

• Упражнять в описании картины, побуждать пользоваться распространенными предложениями.

• Способствовать более полному восприятию произведений искус­ства.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Хруцкого «Цветы и плоды», мяч.

 

ДЕКАБРЬ

Тема: «Знакомимся с   историей России». К. Д. Ушинский «Ноше Отечество — Родина-мать»

Цели: Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.

 Продолжать воспитывать гражданские чувства.

Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации древних поселений, древних славян, страниц истории России, портреты знаменитых полководцев, фонограммы кантата С. Прокофьева «Александр Невский», песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

 

Тема: «Их имена знает весь мир»

Цели:

• Уточнить знание о россиянах, прославивших свою страну.

• Закрепить представление о знаменитых земляках.

• Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну.

• Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлеж­ность к россиянам.

• Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи).

Оборудование демонстрационное: репродукции картин, в том числе порт­ретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников, фотографии памятников известным людям, аудиозапись произведения П.И. Чайков­ского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

Тема: «Художники и иллюстраторы».

Цели:

. Формировать представление о труде создателей книг.

• Обобщать представления о творчестве Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина.

• Побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников-иллюстраторов

• Активировать слова и выражения «иллюстрация», «иллюстратор», «художник изобразил».

• Активировать знание содержания литературных произведен»

Оборудование демонстрационное: портреты художников

Ю. Bacнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина, книги с их иллюстрациями выставки работ художников-иллюстраторов.

Тема: «Русские праздники и новогодние традиции». Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»

Цели:

Формировать представление о русских народных праздниках.

Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели, плясали, играли в веселые игры.

Познакомить с новогодними традициями России и других стран.

Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье. Помочь осознать художественные особенности творчества

В Сурикова.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», портрет В. Сурикова, экспозиция выставки «Новогодние традиции России и других стран», слайд-презентация о встрече Нового года в разных странах.

 

ЯНВАРЬ

Тема: «Мы живем в России, мы живем на Земле».

Н. Забила «Наша Родина» (чтение)

Цели:

• Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.

• Познакомить с глобусом - моделью Земли и карты.

• Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам.

• Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране.

• Помочь запомнить стихотворение.

Оборудование демонстрационное: глобус, политическая карта мира, иллюстрации климатических зон России, городов.

 

Тема: «Много стран на белом свете». М Исаковский «Поезжай за моря, океаны...» (чтение)

Цели:

• Расширять представления о разных странах и их месте на карте мира.

• Дать знания о различиях народов России и земли.

• Формировать уважительное отношение к людям разных нацио­нальностей.

• Познакомить с некоторыми аналогами русских слов на других языкахх (мама - ненька - mutter, motter; дети — дгги - kinder — children).

• Познакомить с книгами на других языках, сопоставить с аналогич­ными на русском языке.

Оборудование демонстрационное: карта мира, слайд-презентация о раз­ных странах, книги на разных языках, иллюстрации мамы, детей, слов мама», «дети» на разных языках, атрибуты для драматизации сказок.

 

Тема: «Береги свое здоровье».

Е. Пермяк. «Сластена-своевольник» (чтение)

Цели:

• Закрепить представление о путях сохранения здоровья.

• Учить оказывать себе элементарную помощь.

• Прививать любовь к физическим упражнениям.

• Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

• Закрепить знание о необходимости питаться полезнымипродуктами.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации полезныхпродуктов,приемов оказания первой медицинской помощи, плакат «Будь здоров!»

 

 

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Что растет у нас в России».




double arrow
Сейчас читают про: