Порядок выполнения задания № 1

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №№ 26, 27

УЧЁТ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ ПО ФОРМАМ ДУ-8, ДУ-9

Оформить конспектом (примечание Пресняковой Л.А.)

Цель: приобретение практических навыков ведения форм учёта простоя вагонов номерным и безномерным способами, определения среднего простоя вагонов на станции.

Содержание отчёта

1. Ведомость (форма ДУ-8).

2. Вагоно-часы простоя, число убывших вагонов, средний простой местного вагона и средний простой вагонов под одной грузовой операцией.

3. Ведомость (форма ДУ-9).

4. Таблица простоя транзитных поездов и вагонов.

5. Средний простой транзитного вагона без переработки.

6. Итоги по ведомости (форма ДУ-9).

7. Средний простой местного вагона, транзитного с переработкой и средневзвешенный простой вагонов по станции.

Задание 1.

По исходным данным таблица 6.1 заполнить форму ДУ-8, рассчитать средний простой местного вагона и средний простой местного вагона под одной грузовой операцией.

Задание 2.

По исходным данным таблиц 6.2 и 6.3 заполнить форму ДУ-9 и рассчитать:

- средний простой транзитного без переработки вагона, ч.;

- средний простой транзитного с переработкой вагона, ч.;

- средний простой местного вагона, ч.;

- средневзвешенный простой вагонов по станции, ч.

Исходные данные

Расписание прибытия и отправления местных вагонов (таблица 6.1),

Расписание прибытия и отправления поездов и вагонов (таблица 6.2).

Остатки вагонов на станции от предыдущих суток на 18.00 ч (таблица 6.3).

 

Порядок выполнения задания № 1

Порядок учёта простоя грузовых вагонов на станциях определён Инструкцией по учёту простоя грузовых вагонов на станциях.

1. По данным таблицы 6.1 заполняется ведомость номерного учёта простоя вагонов по форме ДУ-8 (столбцы 1-7 таблицы 6.7). В столбце 8 этой же таблицы указывается категория вагона – М, так как заданы только местные вагоны. С каждым вагоном выполняются грузовые операции: П – погрузка (одна операция); В – выгрузка (одна операция); ВП – выгрузка и погрузка (две операции). В столбце 9 цифрой указывается количество операций – 1 или 2. Неотправленные вагоны записываются после строки «Итого».

2. Время простоя каждого вагона в часах и минутах определяется как разность между временем отправления и временем прибытия. Результат заносится в столбец 10. Например, если время прибытия tпр = 05ч 40мин, а время отправления tот = 13 ч 30 мин, то простой составит: 13.30 – 05.40 = 07.50.

Если численное значение времени отправления меньше численного значения времени прибытия, тогда для определения времени простоя к времени отправления необходимо прибавить 24 ч и от полученной суммы вычесть время прибытия. Например, если время прибытия tпр = 23 ч 40 мин, а время отправления tот = 05 ч 10 мин, то простой составит 05.10 + 24.00 – 23.40 = 05.30.

3. Определяются итоги.

Всего местных убывших (отправленных) вагонов, У – сумма вагонов по столбцу 8.

Количество грузовых операций, Кгр – сумма по столбцу 9.

Вагоно-часы простоя, В – сумма по столбцу 10, которая подсчитывается с учётом часов и минут.

Пример. Время простоя 1-го вагона – 07 ч 50 мин;

2-го вагона – 07 ч 50 мин;

3-го вагона – 07 ч 50 мин;

4-го вагона – 12 ч 10 мин.

Решение. 7 + 7 + 7 + 12 = 33ч 50 + 50 + 50 + 10 = 160 ׃ 60 = 2,7 ч = 3 ч, так как сумма простоя вагонов в целом за сутки округляется по правилу – время до 30 мин (0,5 ч) отбрасывается, а 30 минут и более принимается за целый час. Так суммарное время простоя 33 + 3 = 36 ч.

4. Рассчитывается средний простой местного вагона

tм = В / У, ч.                                                (6.1)

5. Рассчитывается средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию:

tмгр = В / Кгр ч.                                                                      (6.2)

Пример.  По исходным данным, представленным в таблице 6.4 (вариант 6.1), заполнить форму ДУ-8, рассчитать средний простой местного вагона и средний простой местного вагона под одной грузовой операцией.

 

Решение. По данным таблицы 6.4 заполняется ведомость номерного учёта простоя вагонов (форма ДУ-8, таблица 6.7). Определяется время простоя каждого вагона и заполняется столбец 10.

Подсчитывается число убывших вагонов У = 15, количество грузовых операций Кгр = 19, вагоно-часы простоя В = 108.

Рассчитывается средний простой местного вагона по формуле (6.1):

tм = 108 / 15 = 7,2 ч.

Рассчитывается средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию по формуле (6.2):

tмгр = 180 / 19 = 5,7 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: