ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №№ 26, 27
УЧЁТ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ ПО ФОРМАМ ДУ-8, ДУ-9
Оформить конспектом (примечание Пресняковой Л.А.)
Цель: приобретение практических навыков ведения форм учёта простоя вагонов номерным и безномерным способами, определения среднего простоя вагонов на станции.
Содержание отчёта
1. Ведомость (форма ДУ-8).
2. Вагоно-часы простоя, число убывших вагонов, средний простой местного вагона и средний простой вагонов под одной грузовой операцией.
3. Ведомость (форма ДУ-9).
4. Таблица простоя транзитных поездов и вагонов.
5. Средний простой транзитного вагона без переработки.
6. Итоги по ведомости (форма ДУ-9).
7. Средний простой местного вагона, транзитного с переработкой и средневзвешенный простой вагонов по станции.
Задание 1.
По исходным данным таблица 6.1 заполнить форму ДУ-8, рассчитать средний простой местного вагона и средний простой местного вагона под одной грузовой операцией.
Задание 2.
По исходным данным таблиц 6.2 и 6.3 заполнить форму ДУ-9 и рассчитать:
|
|
- средний простой транзитного без переработки вагона, ч.;
- средний простой транзитного с переработкой вагона, ч.;
- средний простой местного вагона, ч.;
- средневзвешенный простой вагонов по станции, ч.
Исходные данные
Расписание прибытия и отправления местных вагонов (таблица 6.1),
Расписание прибытия и отправления поездов и вагонов (таблица 6.2).
Остатки вагонов на станции от предыдущих суток на 18.00 ч (таблица 6.3).
Порядок выполнения задания № 1
Порядок учёта простоя грузовых вагонов на станциях определён Инструкцией по учёту простоя грузовых вагонов на станциях.
1. По данным таблицы 6.1 заполняется ведомость номерного учёта простоя вагонов по форме ДУ-8 (столбцы 1-7 таблицы 6.7). В столбце 8 этой же таблицы указывается категория вагона – М, так как заданы только местные вагоны. С каждым вагоном выполняются грузовые операции: П – погрузка (одна операция); В – выгрузка (одна операция); ВП – выгрузка и погрузка (две операции). В столбце 9 цифрой указывается количество операций – 1 или 2. Неотправленные вагоны записываются после строки «Итого».
2. Время простоя каждого вагона в часах и минутах определяется как разность между временем отправления и временем прибытия. Результат заносится в столбец 10. Например, если время прибытия tпр = 05ч 40мин, а время отправления tот = 13 ч 30 мин, то простой составит: 13.30 – 05.40 = 07.50.
Если численное значение времени отправления меньше численного значения времени прибытия, тогда для определения времени простоя к времени отправления необходимо прибавить 24 ч и от полученной суммы вычесть время прибытия. Например, если время прибытия tпр = 23 ч 40 мин, а время отправления tот = 05 ч 10 мин, то простой составит 05.10 + 24.00 – 23.40 = 05.30.
|
|
3. Определяются итоги.
Всего местных убывших (отправленных) вагонов, У – сумма вагонов по столбцу 8.
Количество грузовых операций, Кгр – сумма по столбцу 9.
Вагоно-часы простоя, В – сумма по столбцу 10, которая подсчитывается с учётом часов и минут.
Пример. Время простоя 1-го вагона – 07 ч 50 мин;
2-го вагона – 07 ч 50 мин;
3-го вагона – 07 ч 50 мин;
4-го вагона – 12 ч 10 мин.
Решение. 7 + 7 + 7 + 12 = 33ч 50 + 50 + 50 + 10 = 160 ׃ 60 = 2,7 ч = 3 ч, так как сумма простоя вагонов в целом за сутки округляется по правилу – время до 30 мин (0,5 ч) отбрасывается, а 30 минут и более принимается за целый час. Так суммарное время простоя 33 + 3 = 36 ч.
4. Рассчитывается средний простой местного вагона
tм = В / У, ч. (6.1)
5. Рассчитывается средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию:
tмгр = В / Кгр ч. (6.2)
Пример. По исходным данным, представленным в таблице 6.4 (вариант 6.1), заполнить форму ДУ-8, рассчитать средний простой местного вагона и средний простой местного вагона под одной грузовой операцией.
Решение. По данным таблицы 6.4 заполняется ведомость номерного учёта простоя вагонов (форма ДУ-8, таблица 6.7). Определяется время простоя каждого вагона и заполняется столбец 10.
Подсчитывается число убывших вагонов У = 15, количество грузовых операций Кгр = 19, вагоно-часы простоя В = 108.
Рассчитывается средний простой местного вагона по формуле (6.1):
tм = 108 / 15 = 7,2 ч.
Рассчитывается средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию по формуле (6.2):
tмгр = 180 / 19 = 5,7 ч.