Часть В. Развёрнутый ответ на вопрос (7-10 предложений)

Литература

Практическая работа№ 12 М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

Вариант 2

Часть А:

1. А)

2. Б)

3. В)

4. Б)

5. Г)

6. В)

7. Б)

8. Г)

9. Г)

10.  Г)

11.  В)

12.  Б)

13.  Б)

14.  В)

15.  Г)

16.  В)

17.  В)

18.  В)

19.  В)

20.  Д)

21.  Б)

22.  В)

23.  В)

24.  А)

25.  Б)

26.  Б)

27.  В)

28.  В)

29.  Б)

30.  В)

31.  Б)

32.  В)

33.  А)

34.  Г)

35.  А)

36.  Г)

37.  Г)

38.  Б)

39.  Г)

40.  В)

Часть В:

1. Мастер так описывается в романе.

2. Данные слова принадлежат Коровьеву.

3. Воланду.

Часть С:

1. Один из главных мотивов – образ дороги, которая ведет к искуплению грехов, их осознанию и награде, для познавших суть истины. Возникает данный мотив еще с первых глав романа и проходить через все повествование. Создает образы и символы, которые сменяют друг друга и, в самом конце, преобразуются в создающий и одновременно завершающий элемент композиции.

Следующий – мотив страха. У Мастера страх вызвал развитие психического заболевания, что, в свою очередь, повлекло еще большую тревогу.

Мотив невинной жертвы. Фиксируется в образе Понтия Пилата.

Мотив безумия. Связан с психиатрической больницей и Иваном Бездомным, непосредственно.

С данным мотивом связан еще один – мотив света. Свет – переломный момент между реальностью и иным миром.

Мотив поиска – поиск истины, которая искупает вину.

Практическая работа № 13 Роман-эпопея «Тихий дон»

Часть А:

1. В)

2. Б)

3. А)

4. а-Б), б-А), в-Г), г-В)

5. А)

6. В)

7. В)

8. Г)

9. В)

10. Б)

11. Б)

12. А)

13. Г)

14. В)

15. Б)

16. Б)

17. Б)

18. В)

19. Б)

20. В)

21. 1)Аксинье

2)Григорий смотрел на невесту – Наталью

3)Ф. Подтелкову

4) Мелехову

5) Ильичне

Часть В:

1. Петр Мелехов

2. Аксинья

3. Григорий Мелехов

4. Дарья Мелехова

Часть С:

Роман заканчивается тем, что Григорий возвращается домой, к сыну.

 

Аксинья погибает, поэтому с ней он остаться не мог, однако пути к Наталье у него тоже нет, ведь она уже погибла после аборта.

 

Трагизм в том, что они постоянно переживают разлуки, ссоры, недопонимание: их любовь – мучение. У героев разные взгляды на жизнь. Он считает, что материнство и семья – самое важное. Она – свободная, гордая, откровенная. Сама судьба против их отношений.

Практическая работа № 14. А.А. Ахматова. Основные мотивы лирики.

Цель: проверить знания фактов биографии и творческого наследия А.А.Ахматовой, умения анализировать изученные произведения, определять их идейно-тематическую направленность.

Вариант 1.

Тестовые задания

1. Горенко

2. В)

3. Б)

4. А)

5. Б)

6. г)

7. а)

8. б)

9. в)

10. В)

11. Г)

12. Б)

13. А)

14. А)

15. В)

16. Б)

17. А)

18. Г)

19. Б)

20. В)

21. А)

22. А, В

23. В)

24. А, Г

25. А, Б, В

26. Б)

27. 4)

28. Б)

29. В)

30. Б)

 

Дайте развёрнутые ответы на вопросы

1. Ахматова плохо относилась к большевицкой власти и не принимала ее. Советская власть взяла под арест и расстреляла Гумилева, мужа Ахматовой, вводила сильную цензуру на произведения поэтессы, а после и вовсе не выводила в печать. Отношения между советской властью и Ахматовой было очень напряженным. Даже сын Анны был подвержен сталинским репрессиям. После выпуска «Реквием» поэтессу вновь стали печатать. И даже во время войны стихотворения Ахматовой публиковались. Не известно по каким причинам Советская власть вновь пошла против Анны Горенко. Изгнание из союза писателей, арест сына и мужа Николая. Ахматова даже писала письмо Сталину, которое в итоге было проигнорировано. После смерти Сталина Ахматову вновь стали печатать, сына выпустили.
Это было тяжелым и длительным периодом ее жизни. В данное время она написала множество стихотворений о Советской власти и даже о Сталине. Такие как: «И вождь орлиными очами…», «Защитникам Сталина» и подобные.
Два этих стихотворения я бы хотела выделить. Потому что они такие разные и противоречивые. Сталинская власть была жестока и беспощадна, а люди, защищающие ее – любители пыток. И это истинная правда. Второе стихотворение полностью описывает отношение Ахматовой к Советской власти. Первое же совершенно иное. Тут Ахматова восхваляет Сталина и чтит все его заслуги в угоду власти.

 

2. Я считаю, что можно. Ведь она все же любила место, где родилась. Да, она не принимала советскую власть, но любила ту, забытую, старую Россию. Место, где была рождена. Ведь, не обязательно любить нынешнюю власть, чтобы быть патриотом Родины. Образ России ассоциировался у Ахматовой с тем забытым прошлым. Детством, Царским селом. Нынешняя же, совсем отличалась. Она была не беззаботной, а тяжелой. И все это благодаря власти. Однако, несмотря на это, в память о прошлом и искренней любви к народу Анна Ахматова оставалась в Родном месте, несмотря ни на что. Здесь она завела семью, родила детей. Здесь она жила и ценила жизнь. Природу Русской земли, что так напоминала об ушедшем времени. Все эти мысли поэтесса выражает в своих произведениях: «Не с теми я, кто землю бросил», «Так не зря мы вместе бедовали», «Молитва» и многие иные. В каждом из них она искренне выражает любовь к Родине и желает ей процветания.

 



Практическая работа № 15. Творчество Б.Л.Пастернака и А.Т.Твардовского

Цель: проверка знания фактов биографии Б.Л.Пастернака и А.Т.Твардовского, их творческого наследия, содержания изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

Тестовые задания

Первый вариант

1. Г) 1890 – 1960

2. В) Художника и пианистки;

3. В) Музыкой.

4. В) «Зимняя ночь»

5. В) В 23

6. Б) «Темы и вариации»;

7. В) Юридическое

8. А) За мужа и сына Анны Ахматовой

9. А) Евгения Лурье В)Зинаида Нейгауз

10. А. «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего»

11. А) Нобелевской премии

12. В)В Италии

13. А-3, Б-1, В-2

14. А) Б. Пастернак;

15. Б) урбанистический

16. Б ) 30 мая 1960 в Переделкино

17. В) В Смоленской

18. Б) Чтением вслух произведения русских классиков

19. б) 14 лет

20 в) «Василий Теркин»

21. В) " Новый мир" 

22. А) В советско-финской

23. Б) поэма

24. В) тяготах военной жизни 

25. Б) с 1966 по 1969 г.

26. Б) «Василий Теркин»

27.В) В 61 год

Часть В. Развёрнутый ответ на вопрос (7-10 предложений)

Можно ли утверждать, что писатель А.Твардовский любит Родину? Мнение обоснуйте, опираясь на изученные произведения.

 

Я считаю, что Александр Трифонович любил свою Родину. Твардовский был советским писателем и добровольным участником Великой Отечественной войны. Он писал о войне и о бедах своей Родины. Данная тема присутствует почти в каждом стихотворении и поэме писателя. Я могу выделить немало произведений. Например, стихотворение «О Родине», поэма «Василий Теркин», где автор рассказывает нам о русском духе и нравственной силе русского человека, «За Далью даль», в которой главная тема – судьба России в настоящем и будущем. Я бы хотела подробнее рассказать о поэме «За Далью даль». По сути, сюжет строится на путешествии по России. И это не только географическое описание, это и философские размышления. Например, дорога в данном произведении имеет символический характер. Все пропитано философией и лирикой. И потому, читая данное произведение, с головой погружаешься во все описанное. Александр Твардовский не зря получил Государственную премию за это произведение. В каждом творении Твардовский упоминал о своей Родине и, именно поэтому, я считаю, что Александр Трифонович по истине любил свою Родину.

Кудря ТОП-19 1/9
Практическая работа № 16.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: