Окружность грудной клетки в паузе у женщин в среднем составляет 83-85 см, у мужчин 88-92 см

 

Измерение ширины плеч и их дуги.

Оснащение: сантиметровая лента

Порядок работы:

1. Нащупайте косточки над плечевыми суставами спереди

2. Измерьте расстояние между ними сантиметровой лентой. Полученный показатель будет характеризовать ширину плеч.

3. Плечевая дуга измеряется сзади и равна расстоянию по дуге между этими же точками, то есть лента должна проходить по верхнему краю лопаток.

Примечание: если обе длины равны – это норма.Занимаясь физическими упражнениями, необходимо следить за осанкой, для чего нужно периодически измерять ширину плеч и их дугу.

 

Определение типа телосложения по окружности запястья и индексу Пинье

Оснащение: сантиметровая лента

Порядок работы:

1. Для определения типа телосложения, нужно измерить окружность запястья рабочей руки.

Примечание: у астеников ширина кости менее 16 см, у нормостеников она равна 16-18 см, у гиперстеников - более 18 см.

Для более объективной оценки типа телосложения нужно дополнительно использовать показатель крепости телосложения (индекс Пинье).

Определение типа конституции по индексу Пинье

1. Определите индекс Пинье (ИП) по формуле Черноруцкого М. В. (1927).

Индекс Пинье = рост (см) – (вес (кг) + ОГК на выдохе (см)).

Полученные величины оцениваются по следующей шкале:

Меньше 10 – крепкое телосложение

Хорошее

Среднее

Слабое

И больше – очень слабое.

Примечание: этот показатель не отражает развития мускулатуры и может ввести в заблуждение людей, имеющих избыточный вес. Показатель Пинье достоверно отражает крепость телосложения для тех, у кого коэффициент пропорциональности составляет 87 – 92 %.

КП = ((рост стоя – рост сидя) / рост сидя) 100%.

Определение подвижности позвоночного столба

определяется по степени наклона туловища вперед.

Порядок работы:

1.Из исходного положения, стоя или сидя на полу необходимо выполнить наклон вперед до предела, не сгибая ног в коленях.

2. Гибкость оценивают по расстоянию (в сантиметрах) от нулевой отметки до среднего пальца руки.

Примечание: при этом если пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается со знаком «минус» (-), если дальше ее, то со знаком «плюс» (+).

Измерение массы тела (веса)

Оснащение: медицинские весы (рычажные или напольные)

Порядок работы:

Перед взвешиванием выровнять весы, килограммовой гирькой выставить примерный вес исследуемого.

Предложить исследуемому, сняв обувь и оставив лёгкую одежду, встать на середину площадки весов. Граммовой гирькой выравнить весы.

Как только весы выровнены их фиксируют и снимают показания.

Погрешность при взвешивании должна составлять не более +/-50 г. Вес, в отличие от роста, не является стабильным показателем и может меняться в зависимости от множества факторов. Суточное колебание веса, например, может составлять от 1 до 1,5 кг. Масса тела – показатель, который подвержен воздействию различных факторов внешней среды (питание, болезнь, физические нагрузки и др.).

Примерно до 11 лет масса тела девочек и мальчиков мало различается, в 11 - 14 лет масса тела девочек превышает массу тела мальчиков, а после 14 - 15 лет наблюдается обратное соотношение: уже к 16 годам масса тела мальчиков превышает массу тела их сверстниц.

Измерение роста(длины тела)

 

Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения. Рост может значительно варьироваться в зависимости от наследственности, внутриутробного развития и от наличия заболеваний.

На рост оказывают влияние генетические факторы, половые различия, возраст, состояние здоровья и т.д.

Оснащение: ростомер

Порядок работы:

Обследуемый становится на площадку ростомера, спиной к вертикальной стойке, выпрямившись, прикасаясь к стойке затылком, межлопаточной областью, ягодицами и пятками. Скользящая горизонтальная планка прикладывается к голове без надавливания.

Длина тела может соответствовать возрасту, но может и значительно отличаться от возрастной нормы.

К 15 - 16 годам рост у девочек достигает своего максимума и далее почти не увеличивается. Рост мальчиков продолжается дольше (до 18 - 20 лет).

В настоящее время средним ростом мужчин считается 176 см, женщин - 164.

Основными факторами развития являются полноценное питание (для роста нужно питание), соблюдение режима сна (спать нужно ночью, в темноте, не менее 8 часов), занятия физкультурой или спортом (неактивному, чахлому организму - чахлое тело)

Самооценка психического здоровья

Примечание: на биологическом уровне сущность здоровья рассматривается как динамическое равновесие работы всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды. Различные виды серьезных органических нарушений приводят к изменениям в психике, личностном статусе и социальном поведении человека. Чем тяжелее заболевание организма, тем сильнее оно влияет на состояние психического и социального здоровья. Психологический уровень рассмотрения здоровья связан с лич­ностным контекстом, в рамках которого человек предстает как пси­хическое целое. Среди критериев психического здоровья особо зна­чимы такие, как интегрированность личности, ее гармоничность, урав­новешенность, духовность, ориентация на саморазвитие.

Для самооценки психического здоровья мож­но использовать различные методики.

Самооценка состояния психического здоровья (по Айзенку)

Инструкция к тесту

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, поставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, поставьте 1 балл, если совсем не бывает – 0 баллов.

Тестовый материал

1 .Не чувствую в себе уверенности.

2 .Часто из-за пустяков краснею.

3 .Мой сон беспокоен.

4 .Легко впадаю в уныние.

5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6 .Меня пугают трудности.

7 .Люблю копаться в своих недостатках.

8. Меня легко убедить.

9 .Я мнительный.

10 .Я с трудом переношу время ожидания.

11.Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12.Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13.При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16.Я нередко чувствую себя беззащитным.

17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18.Я чувствую растерянность перед трудностями.

19.В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

21 .Оставляю за собой последнее слово.

22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23. Меня легко рассердить.

24. Люблю делать замечания другим.

25. Хочу быть авторитетом для других.

26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29 У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30. Я мстителен.

31.Мне трудно менять привычки.

32.Нелегко переключать внимание.

33.Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34.Меня трудно переубедить.

35.Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36.Нелегко сближаюсь с людьми.

37.Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38.Нередко я проявляю упрямство.

39.Неохотно иду на риск.

40.Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: