Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков

 

1. Ознакомьтесь и проанализируйте специфику деятельности психолога на базе вашей практики. Определите актуальность и особенности функционирования психологической службы в данной организации. Какие задачи решает психолог в данной организации?

2. Проанализируйте деятельность психолога по основным направлениям деятельности: психодиагностика, психокоррекция, профилактика, просвещение.

3. Проанализируйте нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность психолога в организации – базе практики: положение о психологической службе, должностные инструкции, этический кодекс психолога, приказы, иные нормативные акты. Опишите специфику данных нормативно-правовых актов. Укажите, о каких задачах/направлениях деятельности вам не было известно до момента знакомства с документами?

4. Познакомьтесь с рабочими документами психолога (журналы консультаций, планы и графики работы, результаты диагностической работы, отчеты и пр.). Какова роль каждого документа в работе психолога.

5. Разработайте план работы психолога на одну неделю. Форма плана может соответствовать форме, принятой в организации-базе практики.

6. Проведите анализ места работы психолога. Критерии для анализа:

· Кабинет (расположение, площадь, доступность);

· Оформление (плакаты, мягкая мебель, свет, книги, рабочая зона и пр.);

· Оргтехника (компьютер, музыкальный центр и пр.);

· Комната психологической разгрузки (наличие, оформление);

· Методические материалы (книги, пособия и пр.);

· Другие особенности (по усмотрению студента).

7. Проведите наблюдение за практической деятельностью психолога. Окажите ему ассистентскую помощь (в тестировании, проведении тренингов и других мероприятиях). Опишите проделанную вами работу, указывая на специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

8. Познакомьтесь с психологическими программами, реализующимися в организации – безе практики. Каковы их специфика и содержание (цели, сроки, риски, ожидаемые результаты, целевая группа).

9. Разработайте профессиограмму психолога (форма может быть любой: таблица, схема, рисунок, текст).

10. Совместно с психологом в соответствии с его планом работы подберите диагностические методики и целевую группу. Проведите самостоятельно под руководством психолога диагностику, обработайте результаты и подготовьте отчет (результаты представить в приложении к отчету по учебной практике).

11. Проведите самостоятельно диагностику уровня познавательной и мотивационно-потребностной сферы, характера, темперамента, личностных черт и акцентуаций. Обработайте результаты. Подготовьте рекомендации для респондентов.

12. Подготовьте мультимедиа презентацию-отчет по итогам учебной практики. В презентации необходимо отразить все рубрики отчета, для более детального сопровождения вашего выступления на защите отчета.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков

 

Приказ об утверждении Положения о порядке оценивая результатов прохождения практики № 16-ю/89 от 21 апреля 2016 г.

Приказ о внедрении балльно-рейтинговой системы МФЮА № 16-Ю/253 от 16.09.2015.

Положение о зачете результатов обучения по дисциплинам и практикам в других организациях и освоении образовательной программы в Аккредитованном образовательном частном учреждении высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» и филиалах от 10 марта 2015 г.

Перечень учебной литературы и ресурсной сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Нормативные акты

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2015 г. № 946 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата)».

Основная:

1. Челдышова Н.Б. Общая психология [Электронный ресурс]: курс лекций/ Челдышова Н.Б.— Электрон. текстовые данные. - М.: Экзамен, 2012. - 215 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1137. - ЭБС «IPRbooks».

2. Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 109 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140. - ЭБС «IPRbooks».

Дополнительная:

1. Дмитриева Н.Ю. Учебное пособие по общей психологии [Электронный ресурс]/ Дмитриева Н.Ю. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Научная книга, 2012. - 128 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6313. - ЭБС «IPRbooks».

2. Общая психология. Хрестоматия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.Н. Леонтьева [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 256 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10726.— -ЭБС «IPRbooks».

3. Общая психология. Тексты. Том 1. Введение. Книга 1 [Электронный ресурс]/ - Электрон. текстовые данные. - М.: Когито-Центр, 2013. - 640 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15271. - ЭБС «IPRbooks»

4. Разумникова О.М. Общая психология. Когнитивные процессы и состояния [Электронный ресурс]: практикум/ Разумникова О.М. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. - 76 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44812. - ЭБС «IPRbooks»

Ресурсы Интернет

1. Портал психологических тестов // http://test.msk.ru/menu/lichnost.htm

2. Психологический словарь // http://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/index.htm

3. eLibrary.ru Научная электронная библиотека // http://elibrary.ru/defaultx.asp

4. Единое окно доступа к информационным ресурсам // http://window.edu.ru/

5. Портал психологических изданий // http://psyjournals.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: