Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

 

Структура планируемых результатов при прохождении учебной практики

 

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

Владения Умения Знания
стандартными базовыми процедурами оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий работать самостоятельно в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
навыками проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии осуществлять постановку профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности диагностических методик, особенностей прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций

 

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах

 

Продолжительность учебной практики – 2 недели во 2 семестре.

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

Объем практики – 108 ч. (3 з.е.).

Содержание практики

Таблица 2

Виды деятельности Виды работ Количество часов (недель)
Изучение и осуществление сравнительного анализа структуры психологических служб в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, силовых структур. 1. Изучить оргструктуру базы практики, определить место психологической службы в данной организации. 2. Определить основные направления деятельности психологической службы базы практики. 3. Определить принципиальные отличия психологической службы базы практики от других организаций. 4. Проанализировать положение о психологической службе базы практики. 8
Изучение и осуществление оценки рабочего места/кабинета психолога 1. Оценить доступность (расположение, какие кабинеты окружают, где находится руководитель организации) кабинета психологической службы на базе практики. 2. Проанализировать оснащение кабинета и его влияние на функционирование психологической службы организации. 3. Определить роль методических материалов в кабинете в осуществлении психологической помощи. 2
Изучение содержания деятельности практического психолога 1. Проанализировать должностные инструкции психолога. 2. Изучить план и график работы психолога. 3. Проанализировать нормативные акты, регулирующие деятельность психолога (приказы, распоряжения и пр.). 4. Изучить отчеты психолога о проведенных мероприятиях, в т.ч. диагностических. 6
Ознакомление с диагностическими, развивающими, коррекционными и профилактическими программами, используемыми в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения, силовых структур 1. Изучить содержание диагностических, развивающих, коррекционных, профилактических и иных программ, реализующихся в организации – базе практики. 2. Определить потенциал, достоинства и недостатки этих программ. 3. Предложить свои варианты совершенствования функционирующих программ. 4. Разработать авторский проект программы по одному из направлений психологической службы организации – базы практики. 40
Ассистирование специалисту-психологу при выполнении его профессиональных обязанностей 1. Определить основные этапы осуществления психолого-практиком диагностической работы. 2. Провести диагностику мотивационно-потребностной сферы личности, темперамента, характера респондентов по согласованию с психологом. 3. Обработать результаты диагностики. 4. Подготовить отчет и рекомендации для респондентов. 30
Исполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения 1. Согласовать с руководителем практики основные направления работы. 2. Разработать план прохождения практики. 8
Сбор материалов для написания отчета о прохождении учебной практики, а также для написания курсовых и контрольных работ, выполнения научно-исследовательской работы 1. Познакомиться с группой респондентов, которые будут участвовать в диагностике. 2. Разъяснить свои цели и их роль в исследовании. 3. Согласовать с психологом программу диагностики. 4. Обработать, проанализировать результаты диагностики. 5. Подготовить отчет о результатах диагностики. 14
Итого:   108 ч.

 

На установочной конференции каждый студент получает три документа:

· Направление на практику,

· Программу практики,

· Задание на практику.

 

Формы отчетности по практике

Форма отчетности по учебной практике

 

Формами отчетности по учебной практике являются:

1. задание на практику (Приложение 2),

2. отчет по практике (Приложение 1),

3. дневник практики (Приложение 3),

4. характеристика работы студента (подписывается руководителем практики со стороны кафедры) (Приложение 4),

5. рецензия руководителя от кафедры на отчет по практике (Приложение 5).

Индивидуальное задание может включать элементы научно-исследовательской работы. Отчет в данном случае должен содержать рабочие и итоговые (предварительные) материалы исследования.




double arrow
Сейчас читают про: