Прежде чем перейти к разработке, стоит отметить, что для этого потребовалось провести сравнение структур и содержания стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ГОСТ ISO 9001-2011) и ГОСТ Р ИСО 9001-2015 так как структура руководства по качеству соответствует разделам стандарта (сравнительная таблица структур ГОСТ ISO 9001–2011 и ГОСТ Р ИСО 9001– 2015 приведена на рисунке2). Так же это помогло анализировать СМК ООО «КСК», действующую до 2017 года, и, используя полученные знания, приступить к разработке методических подходов к актуализации РК данной организации.
Рисунок 2 – Сравнительная таблица структур ГОСТ ISO 9001–2011 и ГОСТ Р ИСО 9001– 2015.
Так же было выявлено, что значительные изменения коснулись документации, по этой причине данные изменения пришлось проработать подробнее.
В отличие от ГОСТ ISO 9001–2011, где требовалось задокументировать только шесть «процессов» или видов деятельности – управление документацией, управление записями, внутренний аудит, корректирующие действия, предупреждающие действия, управление несоответствующей продукцией, большую часть из которых можно отнести к процессам управления, в ГОСТ Р ИСО 9001–2015 в первую очередь требуется задокументировать процессы жизненного цикла продукции и услуг и обеспечивающие процессы. Нет в стандарте и упоминания о документе именуемом «Руководство по качеству».
|
|
По итогу в ходе прохождения преддипломной практики была составлена таблица, разъясняющая какие разделы старого руководства по качеству ООО «КСК» необходимо актуализировать, какие убрать, если они не соответствуют требованиям нового стандарта, а какие полностью внедрить с нуля: разработать, создать и задокументировать (потому что их не было в старом РК).
Результатом проведённой работы как раз и являются методические подходы, с помощью которых выполнение главной цели было достигнуто.