Практическая работа № 3

 

Тема: Применение первичных средств пожаротушения.

 

Цель работы: Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

 

Время выполнения 90 мин.

 

Оборудование: Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности».

 

Задания:

1. Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЗ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование огнетушителя.

 

Контрольные вопросы.

6. Перечислите поражающие факторы пожара.

7. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре?

8. Перечислите средства пожаротушения.

9. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

10. Назовите алгоритм правил поведения при пожаре в помещении.

 

Литература:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности.

2. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

Практическая работа № 4

Тема: Изучение и отработка моделей поведения ЧС на транспорте

Цель работы: Изучите модели поведения при ЧС на транспорте. Овладеть навыками поведения в условиях ЧС техногенного характера.

Время выполнения: 90 минут

Оборудывание: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68-ФЗ; Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, учебный фильм.

Задания:

1. Изучить правила поведения при авариях на автомобильном, железнодорожном, водном транспорте и в метро.

2.Составить последовательность действий при аварии на автомобильном транспорте, железнодорожном, водном транспорте и в метро.

3. Изучить ФЗ

4. Посмотреть учебный фильм

Контрольные вопросы:

1. Какова модель поведения при автомобильной аварии?

2. Как себя правильно вести, если автомобиль, в котором вы находитесь, упал в воду?

3. В каком месте салона общественного транспорта безопаснее всего на­ходиться во время движения? Почему?

4. Как вести себя при поездке на железнодорожном транспорте?

5. Какова модель поведения при железнодорожной аварии (катастрофе)?

6. Что делать, если на станции метро вы увидели упавшего с платформы человека?

7. Как вести себя в метро при опасности террористических актов?

8. Каковы причины ЧС на водном транспорте?

9. Какие меры предосторожности должны соблюдать путешествующие по воде?

10. Какова модель поведения при ЧС на водном транспорте?

 

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

Практическая работа № 5

 

Тема: Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени

 

Цель работы: Закрепление теоретических знаний о СИЗ кожи, СИЗОД, о медицинских средствах защиты и приобретение практических умений изготавливать и использовать индивидуальные средства защиты.

 

Время выполнения 90 мин.

 

Оборудование: Учебник  ОБЖ, раздаточный материал «Средства индивидуальной защиты», противогазы, вата, марля, СЗК, ножницы, тетрадь для практических работ.

 

Задания:

1. Записать в тетрадь СИЗ, СИЗОД, СЗК,  мед.средства защиты

2. Изготовить ВМП

Для изготовления ВМП необходимо взять кусок марли размером 100 на 50см. на него кладем слой ваты толщиной 1-2см, края марли загибаем с обеих сторон и накладываем на вату, концы по длине разрезаем на 30-40см с каждой стороны. Повязка закрывает подбородок, рот, нос.

3. Надеть противогаз, ОЗК.

4. Надеть ВМП.

5. Просмотр видео о СИЗ

 

Контрольные вопросы:

1. СИЗ это

2. СИЗОД это

3. Перечислите СИЗОД.

4. Перечислите СИЗ кожи.

5. Перечислите медицинские средства защиты

6. Назовите порядок изготовления ВМП.

 

Литература.

Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

 

Практическая работа № 5

 

Тема: Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции

Цель работы: изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции, освоение способов разрешения конфликта и саморегуляции.

Время выполнения: 90 мин.

Оборудование: Таблица «Типы конфликтных личностей»,

Задания:

Контрольные вопросы:

1. Как строить общение с трудным, конфликтным человеком?

2. В чем заключается предупреждение конфликта?

3. Почему молчание дает возможность выйти из конфликтной ситуации?

4. Какие действия необходимо предпринимать для разрешения конфликта?

5. В чем заключается естественный метод саморегуляции?

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

 

Практическая работа № 6

Тема: Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведение строевой подготовки

Цель работы: Углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в по срочной и контрактной, приобретение умений составлять опорные схемы по строевой подготовке..

Время выполнения: 90 мин.

Оборудование: 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ«об обороне», 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, «О статусе военнослужащих», строевой устав РФ.

Задания:

1. Изучить материал учебника БЖД.

2. Выписать основные формулировки.

3.Посмотреть учебный фильм.

4. Изучить строевой устав.

 

Контрольные вопросы:

1. Обязанности граждан по воинскому учету?

2. Первоначальная постановка на воинский учет?

3. Профессиональный, психологический отбор?

4. Пребывание в запасе?

5. ФЗ «об обороне»

6. ФЗ «О статусе военнослужащих»

7. Основные обязанности военнослужащих

8. Основные команды выполняемые в строю

 

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

2. ФЗ «Об обороне»

3. ФЗ «О статусе военнослужащих»

4.  Строевой устав.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: