На занятиях, огромное значение должно придаваться социально – духовному воспитанию обучающихся. Очень важно помочь обучающимся в осознание общечеловеческих ценностей, мира, будущего, научит его коммуникабельности, мобильности и толерантности.
Необходимо формировать у обучающихся:
- интеллектуальность
- социальное развитие (толерантность, коммуникабельность, мобильность)
- индивидуальность (самооценка, позитивная самореализация, инициативность)
-эмоциональность (сопереживание, соучастие, интуиция)
Эти качества помогут обучающемуся набирать положительный жизненный опыт. Очень важно воспитывать любовь к родителям, Родине, природе, к бережливому отношению к чужой жизни (будь то человеческая или животная).
Большой позитив в развитие личности несет, изготовление подарков и сувениров, подготовка к праздникам и мероприятиям. Обучающийся начинает осознавать себя, как нужный социальный элемент общества учится любить себя, своих близких неся в себе зачатки здоровой нации.
Воспитательные беседы на темы:
-Правила безопасной жизнедеятельности.
-Нужно ли внимание друг другу.
-Бережное отношение к жизни.
-Природные ресурсы и их количество.
-Россия многонациональная страна.
-Вредные воздействия на человека.
-Уважение и любовь как часть культуры.
Техника безопасности.
Перед началом каждого занятия детям сообщается о правилах техники безопасности, и напоминаются в течение занятия. Т.Б. с режущими и колющими предметами, нельзя размахивать, ходить с ними, брать в рот, играть с ними. Техника безопасности при работе на швейной машинке с ручным и электрическим приводом, при работе с утюгом.
Материально - техническое обеспечение программы.
1. Помещения:
Учебный кабинет для проведения групповых и индивидуальных учебных занятий площадью не менее 12 кв.м высотой не ниже 3,0; имеющий классную доску, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
2.Швейные машины с электрическим приводом, оверлок, отпаривать, электроутюг, доска гладильная, зеркало, стол для раскроя, булавки, нитки, иголки, линейки, шило, стекло, картон.
3. Рабочая коробка ребенка (РКР), в которую входят следующие инструменты и иглы: ножницы, кисточка для клея, шариковая ручка, небольшие отрезки хлопчатобумажной ткани, материалов (фетр, кожа, мех, поролон, синтепон, полиэтилен) циркуль, конверт для хранения вырезанных деталей и другие предметы, необходимые для реализации программы на каждом конкретном этапе.
4.Расходные материалы: канцтовары (карандаши, ластики, скетч, линейки), бумага (для рисования, калька, бархатная, копировальная}, клей ПВА, ткань для работы, цветные нитки).
5. Компьютерный стол с интерактивной доской и проектором.
Анкетирование и тестирование.
Цель анкетирования: выяснить, как распределяются интересы воспитанника к изучаемым в детском объединении разделам, на что направленны, под воздействием каких факторов они возникли, какое влияние оказывают на успеваемость.
Анкетирование помогает понять основные принципы и цели обучающегося, пришедшего в кружок, его взгляды на жизнь и приоритеты, отношение в семье и обществе
Тестирование направлено на диагностику дивергентной продуктивности, разработано Д. Гилфордом и его сотрудниками содержащее 10 субтестов на вербальную креативность и 4 на невербальную креативности.
Примеры некоторых заданий на креативность:
-тест «лёгкости словоупотребления» (напишите, как можно больше слов, содержащих букву «О»);
- тест «беглости идей» (напишите, как можно больше слов, обозначающих предметы, явления, которые могут быть белого цвета);
-тест на «гибкость идей, гибкость использования предмета» (укажите как можно больше разных способов использования консервной банки);
-тест на «составление изображений» (составить как можно больше изображений, используя набор фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция). (Приложение №3)
Диагностика.
Диагностика помогает создать хронологический портрет обучаемого, и правильно подобрать методы воспитания и работы с ними. Для этой цели используется мониторинг, в сравнении в начале обучения (15-25 сентября), в середине (10-20 января) и в конце (15-25 мая).
Методы диагностики, применяемые в ходе реализации программы, следующие:
- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;
- тестирование обучающихся промежуточное;
- анкетирование обучающихся;
- анкетирование родителей;
- оценочные листы в проектах;
- диагностика обученности;
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.
Формами подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах.
Приложение (№4)
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, С УЧЕТОМ КОТОРЫХ СОСТАВЛЕНА ПРОГРАММА.
- Декларация о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Типовое положение об учреждениях дополнительного образования.
- Устав СЮТ.
-Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство просвещения, 1988 год
- Должностные обязанности ПДО.
- Документы и материалы по профилю объединения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Э.К, Амирова «Конструирование одежды» / [текст]: Э.К, Амирова, О.В. Саккулина, Б.С. Саккулин, А.Т. Труханова. -3-е изд., стер. - М.: Издательльский центр "Академия", 2006. -496 с.
2. Г.М. Гусейнов «Композиция костюма» /[текст]: Г.М.Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 432с.
3. С.В. Куренова «Конструирование одежды», /[текст]: Куренова С.В., Савельева Н.Ю - M.: Феникс 2003г. - 463 с.
4. Бердник Т.О.,«Дизайн костюма», /[текст]: Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Ростов на Дону, Феникс 2000г.- 583 с.
5. Филимонова В.Н., «Простейшая технология конструирования одежды», /[текст]:.Филимонова В.Н. - M.: Феникс 2002г.- 219 с.
6. Т.В. Медведева. «Художественное конструирование одежды» / /[текст]: Т.В. Медведева - М.: ФОРУМ, 2003.- 56 с.
7. Л.Н. Кичемазова «Конструирование, моделирование и технологии одежды», /[текст]: Кичемазова Л.Н., Малышева И.Э. - Ростов на Дону, 2001г.- 265 с.
8. Бердник Т.О.,«Дизайн костюма», /[текст]: Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Ростов на Дону, Феникс 2000г. -32 с
9. Рачитская Е.И., «Моделирование и художественное оформление одежды» /[текст]: Рачитская Е.И., Сидоренко В.И.,- M.: Феникс 2003г.
10. В.В. Ермилова. «Моделирование и художественное оформление одежды»: /[текст]: Учеб. Пособие. - M.: Феникс 2003г.- 54 с.
11.Андреева А.Ю., Богомолов Г. И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб: Паритет, 2005.
12.Бердник Т. О. Как стать модельером. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
13. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
14. Дашкевич Л.М. Можчиль Н. Е. Современная обработка юбки и
Блузки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
15. Демидова И. Ваш гардероб – стиль – имидж. – Минск: Миринда,
2000
16. Дмитриева Н. А. Загадки мира моды: очерки о культуре моды. – Донецк: Сталкер, 2006
17. Ерзенкова Н.В. Украшение и дополнение к одежде. – Минск:
Современное слово, 2001
18. Савостицкий Н.А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
19. Сафина Л.А. Дизайн костюма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
20. Тэтхем К. Дизайн в моде. Моделирование одежды: Принципы, практика, техника: подробное руководство для дизайнера одежды. – М: РИПОЛ классик, 2006
21. Чернякова В.Н. Технология обработки тканей. – М.: Просвещение, 1998
22. Чижиков Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. – М.: Просвещение, 1990
23. 8.Вершинникова Е.Г. Программа «Школа дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.
24. 10.Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011, с.30-32.
Интернет – ресурсы
http://www.woman.ru/fashion/ - интернет для женщин (мода)
http://www.cosmo.ru/fashion/ - «Cosmopolitan Россия» — женский журнал (мода)
http://www.kleo.ru/items/fashion/ - «Клео» — ежедневный женский сетевой журнал (мода)
http://www.newsewing.com – Швейных дел мастер. Школа для начинающих
http://atelie-nadomu.ru/category/moda-ponyatie – Ателье на дому. Все о шитье (мода)
https://korfiati.ru/ - Школа шитья Анастасии Корфиати.
https://шейсомной.рф/shkola-shitya-onlajn-na-shejsomnoj-rf-besplatno.html-Школа шитья Шейсомной.
Дополнительная литература:
1.Ручное ткачество.- В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.: Просвещение, 1986, с. 7-12.
2.Артамонова Е.В. Куклы.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000, 224 с.
3.Бурда.- журнал, 1990, № 8, с.98-102 (изготовление сувенирной куклы).
4.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка./ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; РАН. Ин-т рус. Яз. Им. В.В. Виноградова.- 4-е изд., доп.- М.: ООО «ИТИ Технологии», 2007, с.165.
5.Энциклопедия. История моды, костюма и стиля. М.2001г.
6.Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды. М.Академия. 2010г.
7.Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова. Материаловедение и производство изделий легкой промышленности. Швейное производство. 2010г.
8.Журналы мод различных изданий.
9. Информационные ресурсы сети "Интернет".
10.Ермакова С.О. Шьем для кукол. Оригинальные модели для вашей любимицы / С.О. Ермакова. - М.: РИПОЛ классик, 2013.
11.Каминская Е.А. Мягкие игрушки своими руками./Елена Каминская.-М.:Эксмо,2014.
12.Конышева Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования». – М., 2000
13.Лущик Л.И. Оригинальная мягкая игрушка-трансформер/Л.И.Лущик.-М.:Эксмо,2007.
14.Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта». // В помощь учителю http:// center.fio.ru/som/items.asp?id= 10001621
Литература, рекомендуемая для обучающихся:
1. Шквыря Ж.Ю. Умная игрушка. 30 идей по развитию вашего ребенка. Феникс.2014г.
2. В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова.ягкая игрушка. 2000г.
3.Энциклопедия творческого развития. Эксмо.2015г.
4. Е.Гузаирова, Р.Гузаиров. Школа белошвейки. Педагогика-Пресс. 1993г.
5. И.Ю. Селютин. Оригинальные модели модной одежды. АСТ. 2003г.
6. Е.Каминская, М. Рахно Модные вещи из джинсовой ткани своими руками. Рипол Классик. 2009г.