Теория: Мерки, необходимые для построения чертежей плечевого изделия. Правила снятия мерок, условные обозначения мерок.
Практическая работа:Снятие мерок. Выполнение расчетов для построения чертежей. Построение чертежей плечевого изделия в масштабах 1:8 и 1:1.
Подведение итогов: Выполнение проверочного теста по ТБ. Контроль качества в процессе освоения отдельных операций.
Моделирование женского платья-12ч. (2/10)
Теория: Понятие о моделировании. Эскиз модели (фигура, пропорции, силуэт). Выполнение эскиза модели. Расчет ткани для изделия. Правила перемещения вытачек, построения кокеток, рельефов.
Практическая работа:практическое моделирование: изменение выкройки по вертикали и горизонтали, перенос вытачек, складки, драпировка. Работа с журналами мод. Подготовка выкроек к раскрою.
Подведение итогов: Контроль качества в процессе освоения отдельных операций.
Построение рукава. Моделирование рукавов. -16ч. (2/14)
Теория: Мерки, необходимые для построения чертежей рукава. Правила снятия мерок, условные обозначения мерок.
|
|
Практическая работа:Снятие мерок. Выполнение расчетов для построения чертежей. Построение чертежей рукава в масштабах 1:8 и 1:1.
Подведение итогов: Контроль качества в процессе освоения отдельных операций.
Цельнокройные воротники-6ч. (2/4)
Теория: Виды цельнокройных воротников. Правила построения.
Практическая работа:Построение чертежей в масштабе 1:8.
Подведение итогов: Контроль качества в процессе освоения отдельных операций.
Технология пошива платья. Пошив женского платья-64ч. (4/60)
Теория: Правила раскроя платья, технология пошива. Выбор творческого проекта.
Практическая работа:Работа с журналами мод, определение нормы расхода ткани. Моделирование платья соответственно эскизу. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой. Технология изготовления платья с поузловой ВТО.
Подведение итогов: Контроль качества в процессе освоения отдельных операций и готового изделия.
Итоговое занятие-2ч. (-/2)
Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ. Дефиле.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методы организации занятий:
Словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение занятия. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах и свойствах ткани, декоративно-отделочных работах, о модных тенденциях, о правилах раскроя и декоративных линиях в одежде и т.д.
|
|
Технология реализации программы:
Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности объединения необходимы следующие формы и методы работы.
Методы:
- репродуктивный,
-объяснительно – иллюстративный,
-работа с книгой (журнал мод),
-метод наблюдения,
-исследовательские методы,
- метод проблемного обучения,
-наглядный метод обучения,
-метод проекта.
Словесные методы обучения:
Объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация.
Графические работы:
Построение чертежей выкроек, составление таблиц, схем, работа с картами.
Метод наблюдения:
Зарисовка эскизов моделей, рисунки, фото, проведение снятия мерок.
Исследовательские методы:
Проведение экспериментов в моделировании деталей одежды и конструктивных линий, опытническая работа.
Методы проблемного обучения:
Проблемное изложение материала, выделение противоречий данной проблемы; эврическая беседа: постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса, самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств, самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему.
Наглядный метод обучения:
Наглядные материалы: рисунки, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, журналы мод; демонстрационные материалы: модели, образцы, инструменты и приспособления.
Метод проекта как условие для развития у детей познавательного интереса и самостоятельности в выборе способов и средств достижения цели.
Типы занятий:
Сообщение нового материала, комбинированные; закрепления, обобщающего повторения; занятия-лекции, беседы, самостоятельные работы; применение коррекций и контроля знаний, умений, навыков и др.
Виды занятий:
Заочное путешествие во времени и пространстве; работа с литературой (журнал мод); учебное занятие в творческом объединении; выставка; конкурс; импровизация; праздник; эксперимент, и др. Основной вид занятия – практический.
Формы познавательной деятельности, используемые на занятиях:
Диспут, обсуждение сообщений, чтение (литературные, исторические, научные); турнир, аукцион знаний.
Выставки:
Индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая выставка.
· по количеству детей
· по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей.
· по дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы работ.
Методы работы оптимально раскрывают творческие способности обучаемого, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и что немаловажно, создают для него ситуацию успеха.