Построение основы женского платья -12ч. (2/10)

Теория: Мерки, необходимые для построения чертежей плечевого изделия. Правила снятия мерок, условные обозначения мерок.

Практическая работа:Снятие мерок. Выполнение расчетов для построения чертежей. Построение чертежей плечевого изделия в масштабах 1:8 и 1:1.

Подведение итогов: Выполнение проверочного теста по ТБ. Контроль качества в процессе освоения отдельных операций.

Моделирование женского платья-12ч. (2/10)

Теория: Понятие о моделировании. Эскиз модели (фигура, пропорции, силуэт). Выполнение эскиза модели. Расчет ткани для изделия. Правила перемещения вытачек, построения кокеток, рельефов.

Практическая работа:практическое моделирование: изменение выкройки по вертикали и горизонтали, перенос вытачек, складки, драпировка. Работа с журналами мод. Подготовка выкроек к раскрою.

Подведение итогов: Контроль качества в процессе освоения отдельных операций.

Построение рукава. Моделирование рукавов. -16ч. (2/14)

Теория: Мерки, необходимые для построения чертежей рукава. Правила снятия мерок, условные обозначения мерок.

Практическая работа:Снятие мерок. Выполнение расчетов для построения чертежей. Построение чертежей рукава в масштабах 1:8 и 1:1.

Подведение итогов: Контроль качества в процессе освоения отдельных операций.

Цельнокройные воротники-6ч. (2/4)

Теория: Виды цельнокройных воротников. Правила построения.

Практическая работа:Построение чертежей в масштабе 1:8.

Подведение итогов: Контроль качества в процессе освоения отдельных операций.

Технология пошива платья. Пошив женского платья-64ч. (4/60)

Теория: Правила раскроя платья, технология пошива. Выбор творческого проекта.

Практическая работа:Работа с журналами мод, определение нормы расхода ткани. Моделирование платья соответственно эскизу. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой. Технология изготовления платья с поузловой ВТО.

Подведение итогов: Контроль качества в процессе освоения отдельных операций и готового изделия.

Итоговое занятие-2ч. (-/2)

Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ. Дефиле.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методы организации занятий:

 Словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение занятия. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах и свойствах ткани, декоративно-отделочных работах, о модных тенденциях, о правилах раскроя и декоративных линиях в одежде и т.д.

Технология реализации программы:

Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности объединения необходимы следующие формы и методы работы.

Методы:

- репродуктивный,
-объяснительно – иллюстративный,
-работа с книгой (журнал мод),
-метод наблюдения,
-исследовательские методы,
- метод проблемного обучения,
-наглядный метод обучения,

-метод проекта.
Словесные методы обучения:
Объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация.
Графические работы:
Построение чертежей выкроек, составление таблиц, схем, работа с картами.
Метод наблюдения:
Зарисовка эскизов моделей, рисунки, фото, проведение снятия мерок.
Исследовательские методы:
Проведение экспериментов в моделировании деталей одежды и конструктивных линий, опытническая работа.
Методы проблемного обучения:
Проблемное изложение материала, выделение противоречий данной проблемы; эврическая беседа: постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса, самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств, самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему.
Наглядный метод обучения:
Наглядные материалы: рисунки, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, журналы мод; демонстрационные материалы: модели, образцы, инструменты и приспособления.

Метод проекта как условие для развития у детей познавательного интереса и самостоятельности в выборе способов и средств достижения цели.

Типы занятий:
Сообщение нового материала, комбинированные; закрепления, обобщающего повторения; занятия-лекции, беседы, самостоятельные работы; применение коррекций и контроля знаний, умений, навыков и др.
Виды занятий:
Заочное путешествие во времени и пространстве; работа с литературой (журнал мод); учебное занятие в творческом объединении; выставка; конкурс; импровизация; праздник; эксперимент, и др. Основной вид занятия – практический.
Формы познавательной деятельности, используемые на занятиях:
Диспут, обсуждение сообщений, чтение (литературные, исторические, научные); турнир, аукцион знаний.

Выставки:

Индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая выставка.

· по количеству детей

· по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей.

· по дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы работ.

Методы работы оптимально раскрывают творческие способности обучаемого, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и что немаловажно, создают для него ситуацию успеха.

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: