Дополнительные образовательные программы, которые использовались для разработки данной программы

1. Вершинникова Е.Г. Программа «Школа дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.-сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.

2. Игнатьев Р.В. Программа «Детская студия дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.-сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.

3. Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011, с.30-32.

 

                                                                                                        Приложение 1

 

Виды дидактического материала:

1.картинный и картинно-динамический:

-плакаты по технике безопасности и охране труда «Техника безопасности при работе с электро­приборами», «Техника безопасности при работе с ко­лющими и режущими инструментами», "Правила работы на швейной машине".

-плакат "Правила снятия мерок";

- плакаты «Виды орна­мента», «Цветовой круг», «Законы композиции».

- плакат «Типы фигур», «Цветотипы» и «Формы лица».

Наглядные пособия: «Этапы выполнения элементов композиции», «Объемная аппликация. Этапы выполнения», «Оформление изнаночной стороны пан­но», «Поузловая обработка изделия», панно "Вышивка" с видами вышивки; панно декоративной отделки текстильных изделий.

Демонстрационный материал: фотоальбом выста­вочных работ, готовые образцы изделий, и др.;

-образцы рисунков и фотографий.

- выкройки игрушек,

- технологические карты последовательности обработки различных узлов.

- динамическое пособие "Виды отделочных швов", "Виды ручных швов", "Правила обработки накладного кармана", "Технологическая последовательности обработки юбки", "Технологическая последовательности обработки брюк", "Технологическая последовательности обработки платья".

.

 

Приложение №2

Анкета

 

1. Что способствовало заинтересоваться этим детским объединением?

А. Посоветовали друзья.

Б. Мне это интересно.

В. Посоветовали родители.

Г. Не знаю.

 

      2. Что именно интересует в этом детском объединении?

А. Возможность расширить свой кругозор.

Б. Возможность познакомиться с литературой.

В. Непосредственное участие в практической деятельности.

Г. Выполнение заданий творческого характера.

 

       3. Чему бы ты хотел научиться в детском объединении?

А. Освоить технику создания моделей одежды и изучить основы дизайна.

Б. Создавать предметы быта и интерьера.

В.Систематизировать навыки работы с пряжей, тканью и другими текстильными материалами.

Д. Научиться создавать индивидуальные проекты и уметь защищать их.

 

4.Как ты относишься к работе в группе, умеешь ли ты работать совместно

с другими над общим проектом?

А. Да, я люблю работать совместно с другими, легко нахожу общий язык.

В. Я больше люблю индивидуальную, самостоятельную работу.

С. Мне сложно находить общий язык с другими, но я хочу этому научиться.

 

        5.Как ты относишься к критике своей работы, умеешь ли прислушиваться                

            к рекомендациям и замечаниям?

А. Я спокойно отношусь к критике, всегда исправляю замечания.

В. Я не люблю, когда меня критикуют в присутствии других.

С. Я стараюсь не делать ошибок, слушаю внимательно и делаю все аккуратно.

 

 

Приложение №3

Анкета «Мои ценности».

 

К чему я стремлюсь в жизни                                        Что я выбираю

1.Хорошее образование                                                  Список ценностей:

2.Хорошая работа и карьера                                  1. Активная, деятельная жизнь.

3.Счастливая семья                                                 2. Здоровье.

4.Слава                                                                     3. Интересная работа.

5.Деньги, богатство                                                4. Красота природы и искусства.

6.Дружба                                                                  5. Любовь.

7.Достижения в искусстве, музыке, спорте          6. Материально обеспеченная жизнь.

8.Уважение и восхищение окружающих              7. Наличие хороших и верных друзей.

9.Наука, как познание нового                                8. Уверенность в себе.

10.Хорошее здоровье                                              9. Познание (возможность расширения     

11.Уверенность в себе и самоуважение                     своего образования, кругозора).

12. Хорошая пища                                                   10. Свобода, как независимость в

13.Власть и положение                                                     поступках и действиях.                                                                                                 

14.Хороший дом, квартира                                     11. Счастливая семейная жизнь.

15.Красивая одежда, ювелирные украшения        12. Творчество.

16.Сохранение жизни и природы на земле

17.Счастье близких людей

18.Благополучие государства

 

 

 

 

Приложение 4

 

Диагностика личностных качеств обучающих

№ Ф.И.О Культурное поведение Коммуникабельность Личные качества Волевые качества
         

 

Оценочный уровень В-высший, Ср. – средний, Н – низкий.

Диагностика знаний и умений обучающихся

сроки Знание, умения, навыки Подведение итогов
Период обучения - Ключевые слова и понятия. - Технологии изготовления работ, материалы, приспособления, инструменты, правила Т.Б, основы рисунка. Должны: - Выполнять правила Т.Б. - Различать различные техники декоративного искусства, уметь строить и моделировать, выполнять технологические операции. - Решать творческие задачи, импровизировать. - Уметь работать с шаблонами, линейкой. - Выступать на конкурсах и праздниках. - Уметь критиковать и воспринимать критические замечания.   Опросы, самостоятельные работы, контрольные задания, анализ итогов полугода. Педагогическое наблюдение, анализ итогов выставок.

Критерии оценки обучающихся.

 

Ф.И.О. Посещаемость (5 баллов) Качество работы (10 баллов) Участие в конкурсах, выставках (15 баллов) Дисциплина (до 3 баллов) Уборка рабочего места (2 балла)
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: