1. Вершинникова Е.Г. Программа «Школа дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.-сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.
2. Игнатьев Р.В. Программа «Детская студия дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.-сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.
3. Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011, с.30-32.
Приложение 1
Виды дидактического материала:
1.картинный и картинно-динамический:
-плакаты по технике безопасности и охране труда «Техника безопасности при работе с электроприборами», «Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами», "Правила работы на швейной машине".
|
|
-плакат "Правила снятия мерок";
- плакаты «Виды орнамента», «Цветовой круг», «Законы композиции».
- плакат «Типы фигур», «Цветотипы» и «Формы лица».
Наглядные пособия: «Этапы выполнения элементов композиции», «Объемная аппликация. Этапы выполнения», «Оформление изнаночной стороны панно», «Поузловая обработка изделия», панно "Вышивка" с видами вышивки; панно декоративной отделки текстильных изделий.
Демонстрационный материал: фотоальбом выставочных работ, готовые образцы изделий, и др.;
-образцы рисунков и фотографий.
- выкройки игрушек,
- технологические карты последовательности обработки различных узлов.
- динамическое пособие "Виды отделочных швов", "Виды ручных швов", "Правила обработки накладного кармана", "Технологическая последовательности обработки юбки", "Технологическая последовательности обработки брюк", "Технологическая последовательности обработки платья".
.
Приложение №2
Анкета
1. Что способствовало заинтересоваться этим детским объединением?
А. Посоветовали друзья.
Б. Мне это интересно.
В. Посоветовали родители.
Г. Не знаю.
2. Что именно интересует в этом детском объединении?
А. Возможность расширить свой кругозор.
Б. Возможность познакомиться с литературой.
В. Непосредственное участие в практической деятельности.
Г. Выполнение заданий творческого характера.
3. Чему бы ты хотел научиться в детском объединении?
А. Освоить технику создания моделей одежды и изучить основы дизайна.
Б. Создавать предметы быта и интерьера.
|
|
В.Систематизировать навыки работы с пряжей, тканью и другими текстильными материалами.
Д. Научиться создавать индивидуальные проекты и уметь защищать их.
4.Как ты относишься к работе в группе, умеешь ли ты работать совместно
с другими над общим проектом?
А. Да, я люблю работать совместно с другими, легко нахожу общий язык.
В. Я больше люблю индивидуальную, самостоятельную работу.
С. Мне сложно находить общий язык с другими, но я хочу этому научиться.
5.Как ты относишься к критике своей работы, умеешь ли прислушиваться
к рекомендациям и замечаниям?
А. Я спокойно отношусь к критике, всегда исправляю замечания.
В. Я не люблю, когда меня критикуют в присутствии других.
С. Я стараюсь не делать ошибок, слушаю внимательно и делаю все аккуратно.
Приложение №3
Анкета «Мои ценности».
К чему я стремлюсь в жизни Что я выбираю
1.Хорошее образование Список ценностей:
2.Хорошая работа и карьера 1. Активная, деятельная жизнь.
3.Счастливая семья 2. Здоровье.
4.Слава 3. Интересная работа.
5.Деньги, богатство 4. Красота природы и искусства.
6.Дружба 5. Любовь.
7.Достижения в искусстве, музыке, спорте 6. Материально обеспеченная жизнь.
8.Уважение и восхищение окружающих 7. Наличие хороших и верных друзей.
9.Наука, как познание нового 8. Уверенность в себе.
10.Хорошее здоровье 9. Познание (возможность расширения
11.Уверенность в себе и самоуважение своего образования, кругозора).
12. Хорошая пища 10. Свобода, как независимость в
13.Власть и положение поступках и действиях.
14.Хороший дом, квартира 11. Счастливая семейная жизнь.
15.Красивая одежда, ювелирные украшения 12. Творчество.
16.Сохранение жизни и природы на земле
17.Счастье близких людей
18.Благополучие государства
Приложение 4
Диагностика личностных качеств обучающих
№ Ф.И.О | Культурное поведение | Коммуникабельность | Личные качества | Волевые качества |
Оценочный уровень В-высший, Ср. – средний, Н – низкий.
Диагностика знаний и умений обучающихся
сроки | Знание, умения, навыки | Подведение итогов |
Период обучения | - Ключевые слова и понятия. - Технологии изготовления работ, материалы, приспособления, инструменты, правила Т.Б, основы рисунка. Должны: - Выполнять правила Т.Б. - Различать различные техники декоративного искусства, уметь строить и моделировать, выполнять технологические операции. - Решать творческие задачи, импровизировать. - Уметь работать с шаблонами, линейкой. - Выступать на конкурсах и праздниках. - Уметь критиковать и воспринимать критические замечания. | Опросы, самостоятельные работы, контрольные задания, анализ итогов полугода. Педагогическое наблюдение, анализ итогов выставок. |
Критерии оценки обучающихся.
№ | Ф.И.О. | Посещаемость (5 баллов) | Качество работы (10 баллов) | Участие в конкурсах, выставках (15 баллов) | Дисциплина (до 3 баллов) | Уборка рабочего места (2 балла) |
|
|