Анализ статистических данных таможенной организации государств-членов ЕАЭС

Исследование динамики грузооборота государств-членов ЕАЭС с учетом видов пунктов пропуска

В Республике Армения основная доля грузооборота в 2018 году легла на автомобильные пункты пропуска (около 4,58 млн. тонн, при этом отмечен значительный 2-х кратный рост грузооборота через автомобильные пункты пропуска РА по отношению к 2017 году было около 2,06 млн. тонн). Это связано с тем, что к 2018 году была завершена модернизация таможенной и дорожной инфраструктуры грузино-армянской границы на АПП «Баграташен», АПП «Гогован», завершается модернизация АПП «Бавра». В 2018 году осуществляется модернизация АПП «Мегри» с обновлением таможенной инфраструктуры пункта пропуска и созданием свободной экономической зоны.

На железнодорожные перевозки через пункты пропуска Армения по итогам 2018 году приходится около 0,795 млн. тонн, отмечено незначительное снижение железнодорожных перевозок (в 2017 году - 1,054 млн.тонн), это связано с продолжающейся частичной модернизацией железнодорожной и таможенной инфраструктуры ЖДПП «Айрум» Армения, в настоящее время завершена установка железнодорожного инспекционно-досмотрового комплекса.

Воздушные перевозки Республики Армения грузов минимальны, ежегодный грузооборот в 2018 году составил 0,029 млн.тонн, при этом отмечен рост воздушных перевозок по отношению к 2017 году (0,009 млн.тонн).

В Республике Беларусь основная доля грузооборота в 2018 году легла на

железнодорожные перевозки, ежегодный грузооборот через железнодорожные пункты пропуска составляет около 84,76 млн.тонн. При этом отмечен значительный рост на 13% железнодорожного грузооборота по отношению к 2017году - 74 млн.тонн, в 2015 году - 80,6 млн.тонн.

Грузооборот через автомобильные пункты пропуска РБ в 2018 году составляет около 26,02 млн.тонн, при этом отмечено увеличение на 12%грузооборота через автомобильные пункты пропуска РБ по отношению к 2017 году - 23 млн тонн, в 2015 году - 21,8 млн.тонн.

Грузооборот через воздушные пункты пропуска РБ минимален, ежегодный грузооборот в 2018 году составил не более 0,0125 млн.тонн, незначительно снизившись по отношению к 2017 году - 0,015 млн.тонн.

С учетом развитой инфраструктуры морских (речных) портов РФ максимальная доля грузооборота в 2018 году приходится на морские пункты пропуска 580,126 млн.тонн, при этом отмечено продолжающееся значительное на 27% снижение морского грузооборота по отношению к 2017 году (790 млн. тонн). Доля вывозимых товаров морем превышает долю ввозимых товаров в 13 раз.

Доля морских перевозок РФ в 3,58 раза превышает долю грузооборота РФ через железнодорожные пункты пропуска. На железнодорожные перевозки в 2018 году приходится около 162 млн. тонн, при этом отмечено незначительное снижение железнодорожного грузооборота по отношению к 2017году - 168 млн.тонн).

Отмечено в 2018 году значительное снижение на 61% грузооборота РФ через автомобильные пункты пропуска – 24,824 млн.тонн.

Для сравнения, в 2018 году доля грузооборота, проходящих через все 148 автомобильных пунктов пропуска Российской Федерации впервые стала меньше доли грузооборота, проходящих в 2018 году через 25 автомобильных пункта пропуска Республики Беларусь (РФ – 24,824 млн.тонн, РБ – 26,019 млн.тонн).

На перевозки товаров через воздушные пункты пропуска РФ в 2018 году

приходится 0,813 млн.тонн, что значительно больше, чем в 2016 году – 0,320

млн.тонн.

В Республике Казахстан основная доля грузооборота в 2018 году легла на железнодорожные перевозки, ежегодный грузооборот через железнодорожные пункты пропуска составляет около 44,3 млн.тонн.

Грузооборот РК через морские пункты пропуска по итогам 2018 года составил 1,16 млн. тонн, что в 2 раза выше показателей грузооборота морских

пунктов пропуска РК в 2017 году (1,16 млн.тонн). При этом доля морского экспорта РК почти в 3 раза превышает долю ее морского импорта. Ожидается

дальнейший рост морского грузооборота РК в связи с развитием нового морского пункта пропуска "Курык" (Актау).

Грузооборот через автомобильные пункты пропуска РК в 2018 году

составил 1,176 млн.тонн, что в 1,7 раза больше грузооборота автомобильного транспорта через АПП РК в 2016 году (0,685 млн. тонн).

Грузооборот через воздушные пункты пропуска РК минимален, ежегодный грузооборот составляет не более 0,037 млн.тонн.

В Кыргызской Республике в 2018 году основная доля грузооборота легла

на автомобильные пункты пропуска, годовой грузооборот через АПП составил около 3,59 млн.тонн, что в 2,5 раза превосходит аналогичные показатели 2017 года (1,335 млн. тонн). При этом, доля экспортируемой продукции через АПП почти в 4 раза превышает долю импортируемой продукции.

Доля железнодорожных перевозок КР через ЖДПП значительно возросла и в 2018 году составила около 1,2 млн.тонн, что существенно выше грузооборота через железнодорожные пункты пропуска КР в 2017 году (0,335 млн.тонн). При этом, доля импортируемой продукции через ЖДПП в 2,5 раза превышает долю экспортируемой продукции.

Воздушные перевозки грузов через таможенную границу КР минимальны, ежегодный грузооборот в 2018 году составил 0,065 млн.тонн., по сравнению с 2017 годом этот показатель не изменился.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: