Теоретические основы изучения таможенной территории ЕАЭС и зон таможенного контроля

Минобрнауки России

Юго-Западный государственный университет

Кафедра таможенного дела и мировой экономики

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на тему: «Понятие таможенной территории ЕАЭС, зон таможенного контроля»

 

Специальность 38.05.02 Таможенное дело

 

Автор работы           Минакова А.В                ________________________

(инициалы, фамилия)                                               (подпись, дата)

Группа ТД-73

 

Преподаватель      Лаптев Р.А.                   ________________________

(инициалы, фамилия)                                                (подпись, дата)

 

Оценка_____________________

 

 

Курск, 2019 г.

Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические основы изучения таможенной территории ЕАЭС и зон таможенного контроля. 4

1.1 Понятие таможенной территории ЕАЭС в рамках единого экономического пространства. 4

1.2 Зоны таможенного контроля в рамках взаимодействия стран-членов ЕАЭС 6

2 Анализ статистических данных таможенной организации государств-членов ЕАЭС.. 12

2.1 Исследование динамики грузооборота государств-членов ЕАЭС с учетом видов пунктов пропуска. 12

2.2 Анализ статистических данных складов временного хранения, таможенных складов, государств-членов ЕАЭС.. 15

Заключение. 19

Список использованных источников. 21

 

 

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, создание Евразийского экономического союза России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии стало новой вехой интеграции на Евразийском континенте. Вместе с образованием союза стран, возникает необходимость тесного взаимодействия и плодотворной совместной работы государственных органов стран-участниц.

В этой связи, таможенные администрации стран выступают представителями стороны, которая требует особо эффективного взаимодействия. Преследуя общие цели и ведя единую таможенно-тарифную политику страны, ЕАЭС находятся в постоянном диалоге, без которого невозможна интеграция. Поэтому, разработка и анализ наиболее актуальных направлений взаимодействия таможенных администраций стран ЕАЭС играет важнейшую роль, так как позволяет учитывать происходящие экономические и политические изменения.

Целью работы является изучение теоретических основ таможенной территории ЕАЭС, зон таможенного контроля, а также проведение комплексного анализа статистических данных и динамики таможенной инфраструктуры государств-членов ЕАЭС.

Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:

- рассмотреть понятие таможенной территории ЕАЭС;

- рассмотреть понятие зоны таможенного контроля;

- исследовать динамику грузооборота государств-членов ЕАЭС с учетом видов пунктов пропуска;

- провести анализ статистических данных складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов государств-членов ЕАЭС.


 


Теоретические основы изучения таможенной территории ЕАЭС и зон таможенного контроля

     1.1 Понятие таможенной территории ЕАЭС в рамках единого экономического пространства

В соответствии с главой 1 ст.5 ТК ЕАЭС таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.

В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

На территории ЕАЭС действуют общие единые рынки:

1.  Единый рынок товаров:

- единые меры таможенного регулирования;

- единый таможенный тариф;

- единые таможенный кодекс;

- отсутствие таможенного контроля на внутренних границах;

- единая Товарная номенклатура ВЭД (ТН ВЭД);

-единые технические регламенты.

2. Единый рынок услуг:

- полноценный национальный режим наибольшего благоприятствования и не применения к них количественных и инвестиционных ограничений (ограничение по форме юридического лица, уставной доли и т.д.);

- признание разрешительных документов (лицензия, аттестат, свидетельства и т.д.);

- поставка услуги на всей территории Союза при наличии зарегистрированного юридического лица или индивидуального предпринимателя в любой из стран Союза;

- признание профессиональных квалификаций работников поставщиков услуг.

3. Общий рынок труда:

- прямое признание документов об образовании;

- урегулирование вопросов срока временного пребывания граждан до 30 дней;

- предоставление социальных гарантий трудовым мигрантам;

- получение бесплатной медицинской помощи трудовым мигрантам;

- право детей на получение образования трудовых мигрантов.

4. общий финансовый рынок:

- гармонизированные требования к регулированию и надзору в сфера финансовых рынков государств-членов;

- взаимное признание лицензий в банковском и страховом секторах, а также в секторе услуг на рынке ценных бумаг.

- осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг на всей территории Союза без дополнительного учреждения в качестве юридического лица;

- административное сотрудничество между уполномоченными органами государств-членов, в том числе путём обмена информацией.

Прибытие товаров на таможенную территорию государств-членов ЕАЭС и убытие товаров с таможенной территории государств-членов ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Всего на территории государств-членов ЕАЭС на 01.01.2019 года на таможенной территории ЕАЭС располагается 449 пунктов пропуска.

С учетом общей протяженности таможенной территории стран ЕАЭС в 68381 км, среднее расстояние между объектами таможенной инфраструктуры на внешней границе стран (без учета воздушных пунктов пропуска) составляет:

- среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Армения -251 км.

- среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Беларусь -54 км;

- среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Казахстан -233 км;

- среднее расстояние между пунктами пропуска Кыргызской Республики -261 км;

- среднее расстояние между пунктами пропуска Российской Федерации -186 км.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: