Помня, что в каждой шутке есть только доля шутки, предлагаем разминочный тест-игру, который может разрядить обстановку и послужить поводом для более серьезного разговора о семейных отношениях.
Все участники группы получают лист и карандаш/ручку.
Записываем в столбик четыре буквы:
Л.
Д.
Р.
П.
К каждой букве теперь необходимо добавить одну из цифр от одного до четырех (не повторяясь). Таким образом, у вас, к примеру, может получиться сочетание 1Л или 4Р, 2П или любые другие сочетания.
Следующий этап - к каждой группе буквы и цифры прибавляем название какого-то животного, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют. Предположим, у кого-то получилась следующая итоговая запись:
1Р - носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
2Л - пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
3П - муха, надоедливая, противная, жужжащая.
4Д - рыба, скользкая, юркая, красивая…
Пришло время дать расшифровку теста-шутки. Л – это любовь, П. – постель, Д – дружба, Р- работа. Цифры говорят, на каком месте в нашей жизни они находятся, ну, а животные-птицы-насекомые с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
Этап 3. Проективная методика «Ассоциации».
У каждого из участников тренинга есть писчие принадлежности и бумага для записи. Тренер предлагает команде поиграть в ассоциации. Все, что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли нам в голову.
Вопросы-задания могут быть такими (в скобках приведена часть ответов, полученных в ходе одного из тренингов):
-Если семья – это постройка, то она…(крепость; кооперативная квартира; коммуналка; только не дача; общежитие; шалаш на двоих…)
-Если семья – это цвет, то она… (сере-буро-малиновая; и цветов-то таких в природе не существует; нежно-розовая; черно-белая, как зебра; серая и унылая; кроваво-красная…)
-Если семья – это музыка, то она… (скрипка; фуги Баха; тяжелый металл; цыганщина; романтическая баллада; задушевная песня у костра; «Взвейтесь кострами, синие ночи!»; мелодия, которая не кончается; какофония; «форте»…)
-Если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг; вектор; «треугольник, только не подумайте чего-то «такого»!»; зигзаг удачи; точка; многоточие; спираль…)
-Если семья – это название фильма, то она… («Фантомас разбушевался»; «Розыгрыш»; «Богатые тоже плачут»; «Рабыня Изаура»; «Отверженные»; «Семь невест ефрейтора Збруева»; «Единственная»; «Красавица и чудовище»…)
-Если семья – это настроение, то она…(радость; тоска смертная; постоянный стресс; блаженство; «детский смех, если можно так определить настроение»; тревога; «это праздник со слезами на глазах»…)
Этап 4. Рефлексия.
Этап 5. Ритуал прощания.
Занятие 7. «Уход за малышом».
Цель: определить насколько практичны полученные знания; закрепить мотивацию участников группы на работу над собой.
Материалы: ручки, по количеству участников листы бумаги формата А-6, листы бумаги формата А-3 (по количеству групп), цветная бумага, иллюстрации книг, цветные карандаши, мелки, природный материал – листья, ветки и др. эпиграф: «Наше счастье в наших руках».
Этап 1. Методика для налаживания контакта «Ребенок и родители».
Для активных родителей и детей школа «Партнерство с доулой» предлагает интересные детские программы.
Попрыгать, побегать и активно подвигаться вместе с родителями можно на занятиях по ритмопластике.
Малышам от 4 месяцев и до 4 лет полезно поплавать в нашем бассейне – это и расслабление, и закаливание, и профилактика простудных заболеваний.
Бэби-йога и динамическая гимнастика – влияние на развитие, советы и рекомендации, в каком возрасте необходимо начинать эти упражнения.
Гармоничное развитие ребенка происходит в атмосфере творчества и фантазий. Этому способствуют занятия в нашей художественной студии, где малыши получают возможность изучить различные виды изобразительного искусства.
Психотерапевтические занятия с песком, которые проводит опытнейший педагог-психолог, предлагаем посетить детишкам самого разного возраста.
Также на этом занятии молодым родителям будет показано практическая инсценировка – подтверждающая необходимость взаимодействия ребенка и родителе в первый год жизни. Значение речевого обращения к малышу – современные исследования о необходимости вербальной и невербальной коммуникации. Удивительные способности грудных детей к запоминанию, научению и общению.
Этап 2. Коллективная игра «Театр родов».
Проработка плана родов. Круг «Вопросы и ответы». На этом круге Ведущий предлагает обсудить женщинам, наиболее важные проблемные вопросы, касаемые грядущего события – рождение ребенка:
- физиологические изменения и гормональные перестройки в организме женщины во время беременности, их влияние на самочувствие. Ведущий предлагает варианты: Возможные трудности: анемия, варикозное расширение вен, тонус матки, проблемы с перистальтикой кишечника, отеки, ослабление иммунитета, кровотечения, поздний токсикоз и др.
-ведущий предлагает обсудить, что же больше всего беспокоит женщин во время беременности: бессонница, боли в пояснице и суставах, беспокойство в ногах по ночам, пигментные пятна, прибавка в весе: нормальные показатели, так ли нужно бояться лишних килограммов, индивидуальны подход к наблюдению за весом.
-подготовка родовых путей. Здесь ведущий предлагает обсудить о профилактике разрывов. Разрывы промежности – одно из наиболее часто встречающихся осложнений в родах. На данной лекции рассказывается о методиках, используемых в мировой практике акушерства для подготовки женщины к мягким родам. Роженицам будут даны практические рекомендации, выполнение которых является отличной профилактикой разрывов в родах.