Сценарий воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного мероприятия (гражданско-патриотическое)

Класс 7-8
Тема «Великий подвиг народа» (к 75-летию победы)
Продолжительность мероприятия 45 минут
Цель мероприятия Воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа
Задачи мероприятия   - формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; - воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны; - содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию учащихся школы; - проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине
Предполагаемый результат Метапредметные:  - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); - формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; - формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников; - развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт. Личностные УУД: – воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России. –- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; – развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости; Воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ; развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа. Регулятивные:  способность самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; Познавательные: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны. В ходе мероприятия ученики принимают участие наравне с учителем, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.  
Форма проведения мероприятия Ситуационный классный час
Методы воспитания Дискуссия
Оборудование   Компьютер, проектор, колонки


Сценарий воспитательного мероприятия

 

Этапы Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Формируемые УУД
1. Организационный На экране слайд. Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова:  (Вступительное слово учителя) В последние годы или даже десятилетия праздник Победы начал восприниматься как обычная победа одного национального государства над другим, пусть и очень опасным, национальным государством. При этом из центра общественного внимания начало ускользать то значение Победы, которое в советской историографии совершенно справедливо именовалось всемирно-историческим, ибо и в самом деле это была победа над принципиально новой моделью социального бытия, откровенно разделяющей мир на рабов и господ по расовому признаку, откровенно провозглашающей силу единственным источником права. Отметив 70-летие Великой Победы, страна оказалась и перед лицом других вызовов, некоторые из них сформулированы в статье историка Валерия Столова «Гордиться или скорбеть?».   Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем Коммуникативные: умение достаточно полно и логично выражать свои мысли; Регулятивные: настрой на деятельность Личностные: умение определить круг своего незнания по данной теме, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии -Нам говорят, что прадеды и деды не сберегли Россию от войны. И что всего важней цена победы, а у победы не было цены! Учитель задает вопросы о том, что такое война, как и когда, начиналась война, число погибших за время ВОВ, число ушедших на фронт с территории нашего сельского совета, сколько вернулось, сколько погибло на полях сражений, кто такие герои войны? Организует фронтальную беседу учащихся. Прослушивание стихотворения Милы Карелиной «Цена Победы» в исполнении учащегося Личностные:  личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм. Коммуникативные: формулировка собственного мнения регулятивные: настрой на деятельность
3. Постановка задач Подводит учеников к теме занятия «Великий подвиг народа» Формулируют тему занятия, задачи Личностные: самоопределение к познавательной деятельности; регулятивные: способность самостоятельно планировать пути достижения целей, коммуникативные: умение дополнять ответы одноклассников; владеть диалоговой речью
4. Открытие новых знаний Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации, о героях ВОВ Слушают выступление учителя. Личностные, познавательные: анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений, коммуникативные: умение слушать и слышать, учет разных мнений
5 Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах Тяжкие испытания выпали на долю нашего народа. Война коснулась всех — и взрослых, и детей. И каждый из них боролся с ненавистным врагом, кто на поле боя, а кто в тылу, помогая фронту, работая и учась. Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, используя подготовленный заранее материал из фонда школьной библиотеки, музея, личных архивных материалов. Разбиваются на группы, готовят выступления о ветеранах войны и тружениках тыла Оренбурга и области Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм, коммуникативные: интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой;   регулятивные планирование и оценка деятельности своей деятельности, познавательные осознанное построение речевого высказывания
6 Работа над проектом. Защита мини - проектов Пришла пора поговорить об участии наших земляков, возможно, ваших родных и близких в Великой Отечественной войне. Организует рассказ учащихся о ветеранах войны и тружениках тыла Оренбурга и области Слушают выступление групп учащихся. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: работа с информацией; Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ
7 Рефлексия -В дополнение к сказанному: общий ущерб, нанесённый гитлеровцами, составил 2 трлн. 600 млрд. рублей. Было разрушено 1710 городов, 70 тыс. сёл и деревень, уничтожено почти 32 тыс. заводов и фабрик, разрушено 1135 шахт, уничтожено 65 тыс. км. железных дорог. Уничтожено и разгромлено 40 тыс. больниц, 84 тыс. школ, 2 тыс. ВУЗов и техникумов, 600 НИИ, 427 музеев, 43 тыс. библиотек. - Так правы ли те, что утверждают: «Важна цена победы»?  выслушивает мнение учеников о данном мероприятии, призывает ребят принять активное участие в акции «Бессмертный полк» Высказывают свое мнение о данном мероприятии. Учащийся читает стихотворение Обелиски А. Терновский Стоят в России обелиски, На них фамилии солдат… Мои ровесники мальчишки Под обелисками лежат. И к ним, притихшие в печали, Цветы приносят полевые Девчонки те, что их так ждали, Теперь уже совсем седые. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности Личностные: развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости

 

 

Разработайте тематику родительских собраний на год для одного из классов (по выбору). Изучите примерную структуру родительского собрания. Выберите одну из предложенных вами тем и подготовьте проект родительского собрания.

Собрания по четвертям для 8 класса

1четверть Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
2четверть О родительском авторитете.
3 четверть Нравственные уроки в семье.
4 четверть Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной художественной литературе.
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: