Технологическая карта воспитательного мероприятия (гражданско-патриотическое)
Класс | 7-8 |
Тема | «Великий подвиг народа» (к 75-летию победы) |
Продолжительность мероприятия | 45 минут |
Цель мероприятия | Воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа |
Задачи мероприятия | - формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; - воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны; - содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию учащихся школы; - проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине |
Предполагаемый результат | Метапредметные: - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); - формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; - формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников; - развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт. Личностные УУД: – воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России. –- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; – развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости; Воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ; развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа. Регулятивные: способность самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; Познавательные: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны. В ходе мероприятия ученики принимают участие наравне с учителем, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу. |
Форма проведения мероприятия | Ситуационный классный час |
Методы воспитания | Дискуссия |
Оборудование | Компьютер, проектор, колонки |
Сценарий воспитательного мероприятия
Этапы | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Формируемые УУД |
1. Организационный | На экране слайд. Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова: (Вступительное слово учителя) В последние годы или даже десятилетия праздник Победы начал восприниматься как обычная победа одного национального государства над другим, пусть и очень опасным, национальным государством. При этом из центра общественного внимания начало ускользать то значение Победы, которое в советской историографии совершенно справедливо именовалось всемирно-историческим, ибо и в самом деле это была победа над принципиально новой моделью социального бытия, откровенно разделяющей мир на рабов и господ по расовому признаку, откровенно провозглашающей силу единственным источником права. Отметив 70-летие Великой Победы, страна оказалась и перед лицом других вызовов, некоторые из них сформулированы в статье историка Валерия Столова «Гордиться или скорбеть?». | Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем | Коммуникативные: умение достаточно полно и логично выражать свои мысли; Регулятивные: настрой на деятельность Личностные: умение определить круг своего незнания по данной теме, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | -Нам говорят, что прадеды и деды не сберегли Россию от войны. И что всего важней цена победы, а у победы не было цены! Учитель задает вопросы о том, что такое война, как и когда, начиналась война, число погибших за время ВОВ, число ушедших на фронт с территории нашего сельского совета, сколько вернулось, сколько погибло на полях сражений, кто такие герои войны? Организует фронтальную беседу учащихся. | Прослушивание стихотворения Милы Карелиной «Цена Победы» в исполнении учащегося | Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм. Коммуникативные: формулировка собственного мнения регулятивные: настрой на деятельность |
3. Постановка задач | Подводит учеников к теме занятия «Великий подвиг народа» | Формулируют тему занятия, задачи | Личностные: самоопределение к познавательной деятельности; регулятивные: способность самостоятельно планировать пути достижения целей, коммуникативные: умение дополнять ответы одноклассников; владеть диалоговой речью |
4. Открытие новых знаний | Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации, о героях ВОВ | Слушают выступление учителя. | Личностные, познавательные: анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений, коммуникативные: умение слушать и слышать, учет разных мнений |
5 Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах | Тяжкие испытания выпали на долю нашего народа. Война коснулась всех — и взрослых, и детей. И каждый из них боролся с ненавистным врагом, кто на поле боя, а кто в тылу, помогая фронту, работая и учась. Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, используя подготовленный заранее материал из фонда школьной библиотеки, музея, личных архивных материалов. | Разбиваются на группы, готовят выступления о ветеранах войны и тружениках тыла Оренбурга и области | Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм, коммуникативные: интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; регулятивные планирование и оценка деятельности своей деятельности, познавательные осознанное построение речевого высказывания |
6 Работа над проектом. Защита мини - проектов | Пришла пора поговорить об участии наших земляков, возможно, ваших родных и близких в Великой Отечественной войне. Организует рассказ учащихся о ветеранах войны и тружениках тыла Оренбурга и области | Слушают выступление групп учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: работа с информацией; Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ |
7 Рефлексия | -В дополнение к сказанному: общий ущерб, нанесённый гитлеровцами, составил 2 трлн. 600 млрд. рублей. Было разрушено 1710 городов, 70 тыс. сёл и деревень, уничтожено почти 32 тыс. заводов и фабрик, разрушено 1135 шахт, уничтожено 65 тыс. км. железных дорог. Уничтожено и разгромлено 40 тыс. больниц, 84 тыс. школ, 2 тыс. ВУЗов и техникумов, 600 НИИ, 427 музеев, 43 тыс. библиотек. - Так правы ли те, что утверждают: «Важна цена победы»? выслушивает мнение учеников о данном мероприятии, призывает ребят принять активное участие в акции «Бессмертный полк» | Высказывают свое мнение о данном мероприятии. Учащийся читает стихотворение Обелиски А. Терновский Стоят в России обелиски, На них фамилии солдат… Мои ровесники мальчишки Под обелисками лежат. И к ним, притихшие в печали, Цветы приносят полевые Девчонки те, что их так ждали, Теперь уже совсем седые. | Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности Личностные: развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости |
Разработайте тематику родительских собраний на год для одного из классов (по выбору). Изучите примерную структуру родительского собрания. Выберите одну из предложенных вами тем и подготовьте проект родительского собрания.
Собрания по четвертям для 8 класса
1четверть | Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей. |
2четверть | О родительском авторитете. |
3 четверть | Нравственные уроки в семье. |
4 четверть | Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной художественной литературе. |