Рабочая программа
Внеурочной деятельности по курсу
«Развитие коммуникативной компетентности» (психология)
Класс: 1- а
Срок реализации: 1 год
Ф.И.О. учителя: Моисеенко Е.Н.
Педагогический стаж: 26 лет
Квалификационная категория: высшая категория
Ф.И.О.учителя: Садырина Л. Б.
Педагогический стаж: 26 лет
Квалификационная категория: высшая категория
Санкт-Петербург
2017-2018 учебный год
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты
3. Содержание программы
4. Поурочно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Развитие коммуникативной компетентности» (психология) для 1 «А» класса разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009) с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507.
2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».
4. Основной образовательной программы начального общего образования частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» «Первые шаги гимназиста», утвержденной приказом генерального директора от 27.08.2015 № 122а.
5. Плана внеурочной деятельности начального общего образования на 2017-2018 учебный год ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 171.
6. Календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 170.
7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 177.
Первый класс – это время адаптации к школьной жизни. Жизнь ребёнка наполняется новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности и правила, которые ребёнок учится выполнять.
Ребёнок попадает в новый коллектив, для него очень важно, чтобы он был принят одноклассниками и нашёл своё место в коллективе. Важна ориентация ребёнка в социальных отношениях, умение конструктивно общаться и научиться управлять своим поведением.
Место предмета в учебном плане. На изучение курса «Развитие коммуникативной компетентности» в соответствии с учебным планом отводится 33 часа за учебный год из расчёта 1 час в неделю (33 рабочих недели). По календарному учебному графику изучение предмета осуществляется в течение 33 часов за учебный год.
Основной целью преподавания программы является развитие коммуникативной компетентности и помощь детям в решении социальных, эмоциональных и поведенческих проблем.
Основные задачи программы
-последовательное развитие когнитивного, целостно-смыслового, личностного, эмоционального и поведенческого компонентов коммуникативной компетентности.
УМК и материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы используется компьютерная психометрическая система «АРИСТОН», литература по коррекции и развитию детей:
- Практическая психология образования / ред. Дубровиной, - СПб, Питер, 2004 г.
- Справочник психолога начальной школы / ред. Нистратовой О.Н., Эксакусто Т.В., - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г.
-Лендрет Г.Л «Игровая терапия: искусство отношений.», -М.: Междунар. педаг. академия, 1994г.-
-Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Грабенко Т.М. «Практикум по песочной терапии»,-Речь, СПБ, 2002г.
- Слабинский В.Ю. «Характер ребенка»,- Наука и техника, 2012г.
- Гин С.И., Прокопенко И.Е. «Первые дни в школе», - Вита-Пресс, 2008 г.
- Никитин Б.П. «Развивающие игры», М., «Педагогика», 1981 г.
- Гин С.И. «Мир человека», - Вита-Пресс, 2008 г.
Планируемые результаты
В конце учебного года будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
• способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• способность формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию;
• способность устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
• способность задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности;
• способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
• эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в нравственных поступках;
• способности находить альтернативные способы достижения целей и выбора наиболее эффективного способа;
• основ саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• основ саморегуляци эмоциональных состояний;
• способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
• способность прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
• способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности;
• способность оказывать поддержку и содействие друг другу в совместной деятельности.






