По темам и видам учебных занятий

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

«ЛОГИКА»

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

               

Направленности (профили): «Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

     «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные

 технологии»

Уровень специалитета

Набор

2018

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

факультета таможенного дела

(протокол от 16.05.2018 № 8)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

 

«ЛОГИКА»

 

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

               

Направленности (профили): «Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

 

Уровень специалитета

 

Набор

2018

Автор

И.В. Демидов, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, кандидат философских наук, профессор

 

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор

 

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин (протокол от 20.04.2018 г. № 8)

 

 

©Российская таможенная академия, 2018



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения учебнойдисциплины «Логика» является развитие у студентов навыков аналитического мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения.

Задачи преподавания дисциплины:

- сформировать у обучаемых понимание форм и законов мышления;

- научить будущих таможенников осознанно пользоваться исходными принципами логически правильного мышления, привить им устойчивые навыки формирования стройной и убедительной мысли;

- сформировать у обучаемых научные логические основы, усиливающие их мировоззренческую позицию и направленные на эффективное решение профессиональных задач;

- обучить будущих специалистов умению предвидеть события и лучшим способом планировать свою деятельность, видеть «логику вещей», вести дискуссию и полемику.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень   Знает сущность, понятийный аппарат и значение логики в формировании личности, содержание и структуру логической культуры специалиста и пути ее формирования. Умеет критически оценивать достоинства и недостатки себя и окружающих, осуществлять самооценку и самоанализ; анализировать свойства и состояния личности, обусловленные особенностями социальной среды и спецификой профессиональной деятельности Владеет навыками самообразования, саморазвития, работы по повышению профессионального мастерства
ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   Знает познавательную, методологическую и мировоззренческую значимость формально-логического научного знания. Умеет логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе Владеет навыками базовыми навыками соблюдения требований основных формально-логических законов в письменной и устной речи                                                            

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

«Логика» является дисциплиной базовой части ООП.

«Логика» изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения.

«Логика» изучается на 1 курсе по заочной форме обучения.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Изучение «Логики» основывается на остаточном знании школьного курса грамматики русского и иностранного языков, некоторых тем обществознания, а также истории и других гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Логика осваивается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами «Культура речи», «Иностранный язык», «Культурология», «Основы таможенного дела», «История», «Психология» и др.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетных единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Виды работ

Всего

часов

Семестр
1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем 28 28
в том числе:    
Лекции (Л) 10 10
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ): 18 18
из них в интерактивной форме (ИФ) 2 2
Самостоятельная работа обучающихся 44 44

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Зачет

 Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

 

Виды работ

Всего

часов

Курс
1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем 18 18
в том числе:    
Лекции (Л) 6 6
Практические занятия (ПЗ): 12 12
Самостоятельная работа обучающихся 50 50

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Зачет 4

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ,

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Распределение учебного времени

по темам и видам учебных занятий

 

Таблица 3.1

 

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела / темы

Общая трудоемкость (час.)

лекции (час.)

Практические занятия (час.)

Самостоятельная работа (час.)

всего ИФ всего ИФ

1 семестр

1 Раздел 1.Формальная логика как наука 12 - - 2 - 10
2 Тема 1.1. Объект и предмет логики 4 - - - - 4
3 Тема 1.2. История логики 4 - - - - 4
4 Тема 1.3. Значение логики 4 - - 2 - 2
6 Раздел 2. Основные формы мышления 38 6 4 12   20
7 Тема 2.1. Понятие 8 2 2 2 2 4
8 Тема 2.2. Суждение 6 2 2 2 2 2
9 Тема 2.3.Логика вопросов и ответов 6 - - 2 - 4
10 Тема 2.4.Дедуктивное умозаключение 6 2 - 2 2 2
11 Тема 2.5.Индуктивное умозаключение 6 - - 2 - 4
12 Тема 2.6.Умозаключение по аналогии 6 - - 2 - 4
13 Раздел 3. Законы мышления 12 2 - 2 - 8
14 3.1. Основные формально-логические законы 8 2 - 2 - 4
15 3.2. Соотношение законов формальной логики и логики диалектической 4 - - - - 4
16 Раздел 4. Логические формы развития знания 10 2 - 2 - 6
17 4.1. Гипотеза 4 - - - - 4
18 4.2. Доказательство 6 2 - 2 - 2
20  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Зачет

21 Итого в семестре: 72 10 4 18   44
22 Итого по дисциплине 72 10 4 18   44

 

 

Таблица 3.2

 

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела / темы

Общая трудоемкость (час.)

лекции (час.)

практические занятия (час.)

Самостоятельная работа (час.)

всего ИФ всего ИФ

1 курс

1 Раздел 1.Формальная логика как наука

14

2 - 2 - 10
2 Тема 1.1. Объект и предмет логики

6

2 - 2 - 2
3 Тема 1.2. История логики

4

- - - - 4
4 Тема 1.3. Значение логики

4

- - - - 4
6 Раздел 2. Основные формы мышления

34

4 - 6 - 24
7 Тема 2.1. Понятие

8

2 - 2 - 4
8 Тема 2.2. Суждение

6

- - 2 - 4
9 Тема 2.3.Логика вопросов и ответов

4

- - - - 4
10 Тема 2.4.Дедуктивное умозаключение

8

2 - 2 - 4
11 Тема 2.5.Индуктивное умозаключение

4

- - - - 4
12 Тема 2.6.Умозаключение по аналогии

4

- - - - 4
13 Раздел 3. Законы мышления

10

- - 2 - 8
14 3.1. Основные формально-логические законы

6

- - 2 - 4
15 3.2. Соотношение законов формальной логики и логики диалектической

4

- - - - 4
16 Раздел 4. Логические формы развития знания

10

- - 2 - 8
17 4.1. Гипотеза

4

- - - - 4
18 4.2. Доказательство

6

- - 2 - 4
20  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации 4

Зачет

21 Итого в семестре:

72

6 - 12 - 50
22 Итого по дисциплине

72

6 - 12 - 50
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: