Актуальность программы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»  п. Дружба

 РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов  _________ /Р.А. Хасанова/    протокол № ________ от   «____»_________ 2019г                                                  СОГЛАСОВАНО                               Заместитель директора по УВР                              __________ /Э.Ю. Берзегова/                     «____»_____________ 2019г  

       УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №6

п. Дружба

_________ / З.Х. Хабиева/

 

 приказ №___________

 

 от «____»_________ 2019г


     

                    


Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

По направлению «Научно-позновательная деятельность»

Кружок «Клуб юных математиков»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

для    2   класса

на 2019 - 2020 учебный год

Составитель программы 

учитель начальных классов 

первой квалификационной категории 

Пшизова Саида Асланчериевна

 .

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению «Научно-позновательная деятельность» «Клуб юных математиков» для обучающихся 2-х классов создана на основании основных нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»,

- Гражданский кодекс РФ,

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373",

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10,

- Устав МОБУ СОШ № 6.

- Положение об организации внеурочной деятельности МОБУ СОШ № 6,п.Дружба

- Образовательная программа начальной школы МОБУ СОШ № 6,

Настоящая программа  разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.

Актуальность программы

   Курс представляет собой совокупность игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными  навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

   Программа курса «Клуб юных математиков» входит во внеурочную деятельность по направлению научно-позновательное   развитие  личности, предусматривает включение задач и  заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

   В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. 

 

2. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия:

 - учащиеся 2 класса.

3. Особенности набора детей:

- свободный.

4. Цели программы:

 - развивать математический образ мышления

5. Задачи программы:

· Систематизация изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;

· Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

· Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

· расширение кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий;

· Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

·  развитие любознательности,      сообразительности    при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; 

·  развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

· воспитание чувства справедливости, ответственности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

6. Содержание программы:

Основные направления содержания деятельности -для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

-информационно коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология развивающего обучения.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют...

Курс «Клуб юных математиков» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой  целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности («Центры» деятельности: Конструкторы, Электронные математические игры (работа на компьютере), Математические головоломки, Занимательные задачи. В одном «центре» работает одновременно несколько учащихся. Выбор «центра» учащиеся осуществляют самостоятельно. После 7-8 минут занятия группа переходит из одного «центра» деятельности в другой.) в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических  заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность  подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах, работу за конторками по методике Базарного. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. 

В основу программы заложены два принципа: разнообразие развивающего материала и его постепенное усложнение. В соответствии с первым принципом соседние занятия относятся к разным тематическим циклам, чтобы поддерживать интерес детей и гармонично совершенствовать их познавательную сферу. Согласно второму принципу сначала осваиваются задания более простых видов, а затем более сложные.

Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

 7. Формы работы:

  Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня.

В практике работы используются следующие формы:

-работа в парах, группах;

- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

-практические и теоретические;

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

-конкурсы знатоков, игра- соревнование;

-работа со стенгазетой;

-игры-состязания, КВН.

-творческие работы.

8. Методы обучения:

Системно-деятельностный подход, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

9. Условия реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения. Степень усвоения программы зависит от развития навыков, знаний, интереса. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и способности каждого ребенка. Принимаются все желающие. Занятия в группах проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

10. Ожидаемые результаты:

Универсальные учебные действия:

  Л ичностные

Ø Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

  Р егулятивные

Ø Сравнивать  разные приемы действий,    выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Ø Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Ø Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Ø Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Ø Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

П ознавательные

К оммуникативные

Ø Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Ø Анализировать  правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Ø   Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: