№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Вводное занятие. Математика – это интересно. | Математичекие игры, лабиринты, кроссворды. Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 *3 клетки). | ||
2. | Как люди научились считать. Разные системы счисления. Римские цифры. Как читать римские цифры? Как изображали числа в древности. | Древние люди. Зарубки на палках. Арабские числа и египетские. Математические пирамиды. Головоломки со спичками. Житейские истории, оригинальные задачи. Проектная работа. | ||
3. | Интересные приемы устного счета Игра «У кого какая цифра» | Устный счет Проектная работа. | ||
4. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Графический диктант | ||
5. | Решение занимательных задач в стихах | Работа в группах. Инсценирование загадок, решение задач. | ||
6. | Решение олимпиадных задач | Решение задач повышенной трудности | ||
7. | Игра «работа над ошибками» | Работа над ошибками олимпиадных заданий | ||
8. | Числа – великаны. Загадки – смекалки. Логические задания | Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Игра «Не собьюсь!». Математичекие игры, лабиринты, цепочки, закономерности | ||
9. | Учимся отгадывать ребусы | Составление математических ребусов. | ||
10. | Ломаная линия. Длина ломаной. Игра "Запутанные маршруты". | Решение задач на развитие пространственных представлений. Настольные игры - соревнования. | ||
11. | Решение ребусов и логических задач | Мини-олимпиада/самостоятельная работа | ||
12. | Путешествие точки. | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». | ||
13. | Волшебная линейка. | Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. | ||
14. | Числа в литературе (стихи, загадки про числа, считалки с числами, сказки, в названиях, которых есть числа) | Проектная работа. | ||
15. | Решение олимпиадных задач | Решение задач повышенной трудности | ||
16. | Игра «работа над ошибками» | Работа над ошибками олимпиадных заданий | ||
17. | Загадки-смекалки | Составление загадок, требующих математических | ||
18. | «Знакомьтесь: Архимед!» «Знакомьтесь: Пифагор!» | Работа с энциклопедиями и справочной литературой. Выпуск стенгазет. | ||
19. | Решение ребусов и логических задач | Мини-олимпиада/самостоятельная работа | ||
20. | Лего - конструкторы | Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу. | ||
21. | Весёлая геометрия Симметричное вырезание: аппликация, гирлянда. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Проектная работа. | ||
22. | Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". "Разрезные фигуры", Удивительный квадрат". "Разные фигуры из одних и тех же частей". | сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. " Загадки о геометрических фигурах. Из истории "О названиях геометрических фигур". | ||
23. | Решение ребусов и логических задач | Мини-олимпиада/самостоятельная работа | ||
24. | Математическое путешествие | Сложение и вычитание в пределах 100. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. | ||
25. | Решение олимпиадных задач | Решение задач повышенной трудности | ||
26. | Игра «работа над ошибками» | Работа над ошибками олимпиадных заданий | ||
27. | Конкурс Знатоков математики | Игра «Кто хочет стать математиком?» | ||
28. | Блиц - турнир по решению задач | Самостоятельная работа. | ||
29. | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | ||
30. | Спичечный конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. | ||
31. | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». | ||
32. | Математический КВН | Групповая работа, игра – соревнование. | ||
33. | Математический аукцион | Секреты задач. Решение нестандартных задач. | ||
34. | Час весёлой математики Коллективный выпуск математической газеты | Командная игра. «Построй башню», загадки, задачи, лиц – опрос. Работа в группах, оценивание подборки материала. |
|
|
|
|
Информационно - методическое обеспечение:
Приложение №1«Кто хочет стать математиком?»
Конкурс знатоков математики
Правила игры:
В игре участвует тот, кто пройдёт отборочный тур;
Надо ответить на 15 вопросов;
Ответив на первые 5 вопросов, участник получает приз;
Ответив на следующие 5 вопросов, - ещё один, более значимый приз;
Ответив на все 15 вопросов, участник становится обладателем Главного приза;
Имеются три подсказки: помощь друга, помощь зрителей и 50/50;
Итак, игра началась!
Отборочный тур
Расположите меры массы в порядке убывания:
А) килограмм
Б)тонна
В)грамм
Г)центнер
1-й тур
1. какое математическое действие в первом классе изучается первым?
А) сложение
Б)вычитание
В)умножение
Г)деление
2.Какое из этих выражений называется уравнением?
А) а+2
Б)а+2=5
В)7+30
Г)а-в
3.Чтобы увеличить в несколько раз надо
А) сложить
Б)вычесть
В)умножить
Г)разделить
4. Числа при сложении называются
А) сумма
Б)слагаемое
В)множитель
Г)разность
5.11*11 получится
А) 111
Б)121
В)131
Г)141
6. При делении числа на 0 получится:
А) 0
Б)1
В)само число
Г)на 0 делить нельзя
7.Сколько минут в одном часе?
А) 100
Б)10
В)60
Г)12
8. Сколько дней в году?
А) 365
Б) 364
В) 360
Г) 363
9. Выбери самое большое число
А) 1сто
Б)тысяча
В)миллион
Г)миллиард
10. Один литр молока, удобно налить в
А) банук
Б)бочку
В)ведро
Г)бидон
11.на сколько лет Василиса Прекрасная превратилась в лягушку?
|
|
А)один
Б)три
В)пять
Г)семь
12. Выбери самую маленькую меру времени:
А) месяц
Б)квартал
В)декада
Г)год
13. Какой по счёту месяц май в году?
А)второй
Б)четвёртый
В)третий
Г)пятый
14. Какой по счёту четверг в неделе?
А) второй
Б)четвёртый
В)третий
Г)пятый
15. Сколько ног у жука?
А) две
Б)восемь
В)четыре
Г)шесть
Отборочный тур.
Расположите числа в порядке возрастания
А) 79
Б)81
В)97
Г)18
2 – й тур.
1. Какое математическое изучается в начальных классах последним?
А) сложение
Б)умножение
В)вычитание
Г)деление
2. Чтобы уменьшить на несколько единиц надо
А) сложить
Б)вычесть
В)умножить
Г)разделить
3. Сколько раз повторяются действия в сказках?
А) два
Б)пять
В)три
Г)семь
4. Сколько получиться, если 5*5?
А) двадцать пять
Б)тридцать пять
В)пятьдесят пять
Г)десять
5. Сколько сестёр было у Русалочки?
А) две
Б)четыре
В)три
Г)девять
6. Сколько недель в феврале месяце?
А) две
Б)четыре
В)три
Г)в этом месяце только дни
7. Как называется результат умножения?
А) множитель
Б)уменьшаемое
В)сумма
Г)произведение
8. Сколько дней в сентябре месяце?
А) двадцать восемь
Б)тридцать
В)тридцать один
Г)тридцать девять
9. Сколько лет живёт ёжик?
А) десять
Б)пять
В)сто
Г)тысяча
10. Сколько ног у коровы?
А) две
Б)шесть
В)четыре
Г)у неё только хвост
11. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»?
А) десять
Б)одиннадцать
В)двенадцать
Г) тринадцать
12. Сколько горбов у одногорбого верблюда?
А)ноль
Б)два
В)один
Г)три
13. В какое время встречают Новый Год?
А)12 часов
Б)1 час
В)6 часов
Г)24 часа
Отборочный тур.
Расположите в порядке убывания дни недели:
А)четверг
Б)вторник
В)воскресенье
Г)понедельник
3-тур
1. как называется результат сложения?
А)слагаемое
Б)уменьшаемое
В)произведение
Г)сумма
2. Назови двузначное число:
А)1
Б)77
В)490
Г)110
3. Сколько дней в январе месяце?
А)28
Б)31
В)30
Г)29
4. Сколько золотых монет было у Буратино?
А)3
Б)5
В)4
Г)6
5. Какое слово «лишнее»?
А)день
Б)неделя
В)среда
Г)месяц
6.Чтобы уменьшить в несколько раз, надо:
|
|
А)сложить
Б)вычесть
В)умножить
Г)разделить
7.Чтобы вычислить время, надо расстояние и скорость..
А)разделить
Б)вычесть
В)умножить
Г)сложить
.
8. Как называются числа 10,12,11,20?
А)простые
Б)десятки
В)двузначные
Г)сотни
9. Сколько ар в одном гектаре?
А)10
Б)100
В)1000
Г)60
10. Сколько ног у паука?
А)40
Б)9
В)4
Г)8
11.Сколько месяцев в году?
А)3
Б)12
В)6
Г) 10
Приложение №2. «В гостях у Незнайки»
Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой,а поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? (СЛАЙД №2)
- А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.
-Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.
Задание1
- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. (Слайд№3)
5+2 9-4 7+3
(После решения примеров учитель переворачивает таблички)