Продолжительность занятий – 1 урок в неделю по 35-40 минут

№ п/п Тема занятия Содержание занятия Дата по плану Дата по факту
1. Вводное занятие. Математика – это интересно. Математичекие игры, лабиринты, кроссворды. Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 *3 клетки).    
2. Как люди научились считать. Разные системы счисления. Римские цифры. Как читать римские цифры? Как изображали числа в древности. Древние люди. Зарубки на палках. Арабские числа и египетские. Математические пирамиды. Головоломки со спичками. Житейские истории, оригинальные задачи. Проектная работа.    
3. Интересные приемы устного счета Игра «У кого какая цифра» Устный счет Проектная работа.    
4. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант    
5. Решение занимательных задач в стихах Работа в группах. Инсценирование загадок, решение задач.    
6. Решение олимпиадных задач Решение задач повышенной трудности    
7. Игра «работа над ошибками» Работа над ошибками олимпиадных заданий    
8. Числа – великаны. Загадки – смекалки. Логические задания Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо  и справа налево. Игра «Не собьюсь!». Математичекие игры, лабиринты, цепочки, закономерности    
9. Учимся отгадывать ребусы Составление математических ребусов.    
10. Ломаная линия. Длина ломаной. Игра "Запутанные маршруты". Решение задач на развитие пространственных представлений. Настольные игры - соревнования.    
11. Решение ребусов и логических задач Мини-олимпиада/самостоятельная работа    
12. Путешествие точки.         Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».     
13. Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.    
14. Числа в литературе (стихи, загадки про числа, считалки с числами, сказки, в названиях, которых есть числа) Проектная работа.    
15. Решение олимпиадных задач Решение задач повышенной трудности    
16. Игра «работа над ошибками» Работа над ошибками олимпиадных заданий    
17. Загадки-смекалки Составление загадок, требующих математических    
18. «Знакомьтесь: Архимед!» «Знакомьтесь: Пифагор!» Работа с энциклопедиями и справочной литературой. Выпуск стенгазет.    
19. Решение ребусов и логических задач Мини-олимпиада/самостоятельная работа    
20. Лего - конструкторы Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному  замыслу.    
21. Весёлая геометрия Симметричное вырезание: аппликация, гирлянда. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Проектная работа.    
22. Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". "Разрезные фигуры", Удивительный квадрат". "Разные фигуры из одних и тех же частей". сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. " Загадки о геометрических фигурах. Из истории "О названиях геометрических фигур".    
23. Решение ребусов и логических задач Мини-олимпиада/самостоятельная работа    
24. Математическое путешествие Сложение и вычитание в пределах 100. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.    
25. Решение олимпиадных задач Решение задач повышенной трудности    
26. Игра «работа над ошибками» Работа над ошибками олимпиадных заданий    
27. Конкурс Знатоков математики Игра «Кто хочет стать математиком?»    
28. Блиц - турнир по решению задач Самостоятельная работа.    
29. Числовые головоломки Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).    
30. Спичечный конструктор  Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.    
31. Прятки с фигурами Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».    
32. Математический КВН   Групповая работа, игра – соревнование.    
33. Математический аукцион Секреты задач. Решение нестандартных задач.    
34. Час весёлой математики Коллективный выпуск математической газеты Командная игра. «Построй башню», загадки, задачи, лиц – опрос. Работа в группах, оценивание подборки материала.    

                 

Информационно - методическое обеспечение:

Приложение №1«Кто хочет стать математиком?»

Конкурс знатоков математики

Правила игры:

 В игре участвует тот, кто пройдёт отборочный тур;

 Надо ответить на 15 вопросов;

 Ответив на первые 5 вопросов, участник получает приз;

 Ответив на следующие 5 вопросов, - ещё один, более значимый приз;

 Ответив на все 15 вопросов, участник становится обладателем Главного приза;

 Имеются три подсказки: помощь друга, помощь зрителей и 50/50;

 

Итак, игра началась!

 

Отборочный тур

Расположите меры массы в порядке убывания:

А) килограмм

Б)тонна

В)грамм

Г)центнер

 

1-й тур

1. какое математическое действие в первом классе изучается первым?

А) сложение

Б)вычитание

В)умножение

Г)деление

2.Какое из этих выражений называется уравнением?

А) а+2

Б)а+2=5

В)7+30

Г)а-в

3.Чтобы увеличить в несколько раз надо

А) сложить

Б)вычесть

В)умножить

Г)разделить

4. Числа при сложении называются

А) сумма

Б)слагаемое

В)множитель

Г)разность

5.11*11 получится

 

А) 111

Б)121

В)131

Г)141

6. При делении числа на 0 получится:

А) 0

Б)1

В)само число

Г)на 0 делить нельзя

7.Сколько минут в одном часе?

А) 100

Б)10

В)60

Г)12

8. Сколько дней в году?

А) 365

Б) 364

В) 360

Г) 363

9. Выбери самое большое число

А) 1сто

Б)тысяча

В)миллион

Г)миллиард

10. Один литр молока, удобно налить в

А) банук

Б)бочку

В)ведро

Г)бидон

11.на сколько лет Василиса Прекрасная превратилась в лягушку?

А)один

Б)три

В)пять

Г)семь

12. Выбери самую маленькую меру времени:

А) месяц

Б)квартал

В)декада

Г)год

13. Какой по счёту месяц май в году?

А)второй

Б)четвёртый

В)третий

Г)пятый

14. Какой по счёту четверг в неделе?

А) второй

Б)четвёртый

В)третий

Г)пятый

15. Сколько ног у жука?

А) две

Б)восемь

В)четыре

Г)шесть

 

Отборочный тур.

Расположите числа в порядке возрастания

А) 79

Б)81

В)97

Г)18

2 – й тур.

1. Какое математическое изучается в начальных классах последним?

А) сложение

Б)умножение

В)вычитание

Г)деление

2. Чтобы уменьшить на несколько единиц надо

А) сложить

Б)вычесть

В)умножить

Г)разделить

3. Сколько раз повторяются действия в сказках?

А) два

Б)пять

В)три

Г)семь

4. Сколько получиться, если 5*5?

А) двадцать пять

Б)тридцать пять

В)пятьдесят пять

Г)десять

5. Сколько сестёр было у Русалочки?

А) две

Б)четыре

В)три

Г)девять

6. Сколько недель в феврале месяце?

А) две

Б)четыре

В)три

Г)в этом месяце только дни

7. Как называется результат умножения?

А) множитель

Б)уменьшаемое

В)сумма

Г)произведение

8. Сколько дней в сентябре месяце?

А) двадцать восемь

Б)тридцать

В)тридцать один

Г)тридцать девять

9. Сколько лет живёт ёжик?

А) десять

Б)пять

В)сто

Г)тысяча

10. Сколько ног у коровы?

А) две

Б)шесть

В)четыре

Г)у неё только хвост

11. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»?

А) десять

Б)одиннадцать

В)двенадцать

Г) тринадцать

12. Сколько горбов у одногорбого верблюда?

А)ноль

Б)два

В)один

Г)три

13. В какое время встречают Новый Год?

А)12 часов

Б)1 час

В)6 часов

Г)24 часа

 

Отборочный тур.

Расположите в порядке убывания дни недели:

А)четверг

Б)вторник

В)воскресенье

Г)понедельник

 

3-тур

1. как называется результат сложения?

А)слагаемое

Б)уменьшаемое

В)произведение

Г)сумма

2. Назови двузначное число:

А)1

Б)77

В)490

Г)110

3. Сколько дней в январе месяце?

А)28

Б)31

В)30

Г)29

4. Сколько золотых монет было у Буратино?

А)3

Б)5

В)4

Г)6

5. Какое слово «лишнее»?

А)день

Б)неделя

В)среда

Г)месяц

 

6.Чтобы уменьшить в несколько раз, надо:

А)сложить

Б)вычесть

В)умножить

Г)разделить

7.Чтобы вычислить время, надо расстояние и скорость..

А)разделить

Б)вычесть

В)умножить

Г)сложить

.

8. Как называются числа 10,12,11,20?

А)простые

Б)десятки

В)двузначные

Г)сотни

9. Сколько ар в одном гектаре?

А)10

Б)100

В)1000

Г)60

 

10. Сколько ног у паука?

А)40

Б)9

В)4

Г)8

11.Сколько месяцев в году?

А)3

Б)12

В)6

Г) 10

                                                Приложение №2. «В гостях у Незнайки»

Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой,а поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? (СЛАЙД №2)

- А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.

-Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.

 

                       Задание1

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. (Слайд№3)

  5+2       9-4 7+3

(После решения примеров учитель переворачивает таблички)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: