Гласные и согласные (7 ч.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»  п. Дружба

 РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов  _________ /Р.А. Хасанова/    протокол № ________ от   «____»_________ 2019г                                                  СОГЛАСОВАНО                               Заместитель директора по УВР                              __________ /Э.Ю. Берзегова/                     «____»_____________ 2019г  

       УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №6

п. Дружба

_________ / З.Х. Хабиева/

 

 приказ №___________

 

 от «____»_________ 2019г


     

                    


Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

Кружок «Занимательная грамматика»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

для    2   класса

на 2019 - 2020 учебный год

        

Составитель программы 

учитель начальных классов 

первой квалификационной категории 

Пшизова Саида Асланчериевна

                                                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»  разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Основной образовательной программы начального общего образования Вишневской СОШ; Устава Вишневской СОШ; учебного плана Вишневской СОШ на 2016-2017 учебный год; Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся (Приказ №22 от 31.03.2016 года).

 

 Программа рассчитана на 1 год обучения-34 часа.

1 час в неделю-34 учебные недели.

Продолжительность занятий-25 мин.

 

 Программа предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:

1. В.Волина. Веселая грамматика. – Москва: Знание, 1995

2. Г.Т Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008

3. В.А.Иванова, В.А.Потиха, Д.Э.Розенталь. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя. Л., 1990.

4. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 2 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.

5. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 2 кл.: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.

6. З.Д.Лобановская, Л.А.Горбатенкова, М.С.Зимина. Его Величество Глагол: Практическое пособие для школьников. – СПб.: Корона принт, 1998.

7. Л.В.Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. – СПб.: КАРО, 2003

8. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова. Гимнастика для ума. Книга для учащихся начальных классов. Москва: «Экзамен», 2013

9. Т.Рик. Здравствуй, дядюшка глагол! М., 1984

10. Т.В.Ходова. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. Москва: Айрис-пресс, 2011

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса «Занимательная грамматика» оучащиеся на ступени начального общего образования научатся: осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

В процессе изучения курса «Занимательная грамматика» учащиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты обучения.

К концу курса учащиеся должны знать:

- Правила правописания слов с изученными орфограммами.


- Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).


- Главные члены предложения.


- Состав слова.

 

уметь:

-Различать приставки и предлоги.

-Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.


-Разбирать предложения по членам предложения.


- Обозначать на письме интонацию перечисления.


- Разбирать слова по составу.


- Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.


- Писать правильно слова с удвоенными согласными.


- Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.

-
Определять число, время глаголов.


- Писать НЕ с глаголами.


- Работать со словарем.

- Группировать и подбирать слова на определенные правила.


- Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.


- Составлять рассказы по картинке.

 

          СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА.

№ п/п Разделы, темы Кол-во часов
1 В мире слов 6
2 Состав слова 2
3 Гласные и согласные 7
4 Приставки 2
5 Части речи 14
6 Орфография 3
  Итого: 34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В мире слов (6ч.)

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”

Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

Незаменимый мягкий знак.

Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).

Волшебник “Ударение”.

Состав слова (2 ч.)

Из чего же, из чего же состоят слова?

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму.

Гласные и согласные (7 ч.)

В стране парных звонких и глухих согласных.

В стране парных звонких и глухих согласных.

В стране одиноких согласных.

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

Приставки (2 ч.)

Новые друзья корней – приставки.

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

Части речи(14ч.)

Слова – части речи.

Имя существительное – часть страны Речь

Как у существительных род появился.

Доброе утро, имя прилагательное!

Имя прилагательное – часть страны Речь.

Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).

Глагол – часть страны Речь.

Глагол – часть страны Речь.

Глагол и его друзья.

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов).

Как мама Глаголиха учила глагольчиков.

 (Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов).

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола).

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

Орфография (3ч.)

А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).

Рассказ – беседа о роли орфографии.

Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”.

Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: