| № п/п | Перечень разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
| В мире слов (6ч.) | План | Факт | |||
| 1 | Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?” | 1ч. | |||
| 2 | Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. | 1ч. | |||
| 3 | Незаменимый мягкий знак. | 1ч. | |||
| 4 | Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. | 1ч. | |||
| 5 | Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). | 1ч. | |||
| 6 | Волшебник “Ударение”. | 1ч. | |||
| Состав слова (2 ч.) | |||||
| 7 | Из чего же, из чего же состоят слова? | 1ч. | |||
| 8 | Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму. | 1ч. | |||
| Гласные и согласные (7 ч.) | |||||
| 9 | В стране парных звонких и глухих согласных. | 1ч. | |||
| 10 | В стране парных звонких и глухих согласных. | 1ч. | |||
| 11 | В стране одиноких согласных. | 1ч. | |||
| 12 | Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). | 1ч. | |||
| 13 | Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). | 1ч. | |||
| 14 | Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). | 1ч. | |||
| 15 | Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные). | 1ч. | |||
| Приставки (2 ч.) | |||||
| 16 | Новые друзья корней – приставки. | 1ч. | |||
| 17 | Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак). | 1ч. | |||
| Части речи(14ч.) | |||||
| 18 | Слова – части речи. | 1ч. | |||
| 19 | Имя существительное – часть страны Речь | 1ч. | |||
| 20 | Как у существительных род появился. | 1ч. | |||
| 21 | Доброе утро, имя прилагательное! | 1ч. | |||
| 22 | Имя прилагательное – часть страны Речь. | 1ч. | |||
| 23 | Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным). | 1ч. | |||
| 24 | Глагол – часть страны Речь. | 1ч. | |||
| 25 | Глагол – часть страны Речь. | 1ч. | |||
| 26 | Глагол и его друзья. | 1ч. | |||
| 27 | Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов). | 1ч. | |||
| 28 | Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов). | 1ч. | |||
| 29 | Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола). | 1ч. | |||
| 30 | С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! | 1ч. | |||
| 31 | С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! | 1ч. | |||
| Орфография (3ч.) | |||||
| 32 | А все–таки она хорошая! (О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. | 1ч. | |||
| 33 | Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. | 1ч. | |||
| 34 | Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры. | 1ч. | |||






