Полное усилие на штоке 11 привода сцепления

R=R1 + R2 = PneдaF5/(bF1)+pвозF4-P2.

Подставив из (15) значение рвоз, получим

.

Усилитель вступит в работу, когда выражение, заключенное в скобки, станет больше 0. Полное усилие R будет увеличиваться до тех пор, пока давление сжатого воздуха рвоз не станет равным предельному значению, т. е. давлению в ресивере. Дальнейшее увеличение усилия R может быть достигнуто только повышением усилия на педали (рис. 31, е). Усилитель включается при усилии на педали Р’пед. Трение в усилителе и реакции клапанов, которые не учитывались «при описании работы усилителя, обусловливают его некоторую нечувствительность.

НАГРУЗКИ В СЦЕПЛЕНИИ

 

Для определения максимального момента, передаваемого сцеплением, пользуются уравнением (10).

Наружные D и внутренние d диаметры ведомых дисков, исходя из которых выбирают Rcр, задаются ГОСТом. Ниже приведены значения (в мм) D (без скобок) и d (в скобках) сцеплений различных автомобилей.

Однодисковое сцепление

ВАЗ 1111 – 160 (110)

ВАЗ 2108 – 190 (130)

АЗЛК 2141 – 203 (145)

ГАЗ 3102 – 225 (150)

ГАЗ 53А – 300 (164)

ЗИЛ 431410 – 342 (186)

Магирус 290 – 420 (210)

Татра 13881 – 350 (195)

Икарус 260 – 420 (220)

Двухдисковое сцепление

КамАЗ-5320 – 350 (200)

МАЗ-5335 – 400 (220)

Число пар трения i = 2nвд (nв.д- число ведомых дисков).

Цилиндрическая нажимная пружина.

Число пружин в сцеплении с периферийными цилиндрическими пружинами, как уже отмечалось, должно быть кратным числу рычагов выключения. Усилие одной пружины Р'пр = Рпр/zпр (где zпр - число пружин) не должно превышать 800 Н. Усилие и деформация пружины взаимосвязаны:

,

 где fпр - деформация; G -модуль сдвигa; для стали (8...9) 104 МПа; dп -диаметр проволоки; nр.в - число рабочих витков (полное число витков nnв = nрв + (1,2…2)); DB- средний диаметр витка.

В значительной степени эксплуатационные качества сцепления определяются жесткостью пружины

.

Напряжение цилиндрической пружины

; [t] =700...900 Мпа.

Двойная цилиндрическая нажимная пружина. При подборе двойных пружин необходимо принять некоторые допущения, например при одинаковой деформации двух пружин следует считать напряжения в обеих пружинах одинаковым:

tпр1 = tпр2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: