Урок № 4 (63). Практическая работа № 6

Рекомендации по выполнению практической части программы по химии в период дистанционного обучения.

Школьный курс обучения химии с 8 по 11 классы завершается обязательными практическими работами. Химия – наука экспериментальная, это знает каждый ученый, преподаватель, учитель и ученик.

Как организовать, выполнить, оценить программные практические работы, максимально учитывая имеющиеся объективные и субъективные возможности учителя и учащихся на дистанционном обучении?

Химический эксперимент является специфическим средством обучения химии, выполняя функции источника и важнейшего метода познания, он знакомит учеников не только с объектами и явлениями, но и с методами химической науки. В процессе химического эксперимента учащиеся учатся не только наблюдать, сравнивать, анализировать, но и правильно пользоваться лабораторным оборудованием, знакомятся с химической посудой и приборами, приобретают навыки и умения. Умение проводить, наблюдать и объяснять химический эксперимент, обращаться с веществами и оборудованием является одним из самых важных компонентов химической грамотности.

Виртуальная лаборатория – это программа, позволяющая моделировать на компьютере химические процессы, изменять условия и параметры её проведения. Такая программа создает особые возможности для реализации интерактивного обучения. Виртуальные лаборатории можно классифицировать по степени интерактивности, которая характеризует глубину обучающего взаимодействия учащихся с компьютерной программой.

Отличием виртуального химического эксперимента от натурного является то, что при использовании первого происходит оперирование образами веществ и оборудования. Виртуальная лабораторная работа представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без непосредственного контакта с реактивами и химическим оборудованием. Таким образом, виртуальная лаборатория в обучении химии представляется как компьютерная имитация учебной химической лаборатории.

Для выбора виртуальных лабораторий надо руководствоваться несколькими принципами. Они должны быть с доступным интерфейсом, с бесплатным доступом, просты для учащихся, владеющих компьютером на уровне пользователя, и отвечать поставленным задачам.

Хочу поделиться опытом проведения практической работы № 6 «Распознавание пластмасс и волокон» в 10 классе с использованием ресурса virtulab.net

 

 

Урок № 4 (63). Практическая работа № 6

«Распознавание пластмасс и волокон».

Задачи урока:

  • вспомнить знания о волокнах и пластмассах, полученные на уроках химии;
  • научиться распознавать вещества химическим методом;
  • развить умения и навыки восприятия информации, наблюдения, анализа, запоминания, построения ответа для формирования химических понятий;
  • получить прочные теоретические знания по теме, научиться применять их на практике.

Методическая цель: создать условия для развития сознательного творческого интереса к изучению химии через практическо – исследовательскую работу обучающихся.

Методы преподавания: исследовательские методы, беседа, поисковый, самостоятельная работа,

творческие упражнения, практические задания, 

Методы преподавания: исследовательские методы, беседа, поисковый, самостоятельная работа,

творческие упражнения, практические задания, 

Методы преподавания: исследовательские методы, беседа, поисковый, самостоятельная работа,

творческие упражнения, практические задания, 

Методы преподавания: исследовательские методы, беседа, поисковый, самостоятельная работа,

творческие упражнения, практические задания, 

Методы преподавания: беседа, поисковый, самостоятельная работа, проблемные изложения, творческие упражнения, практические задания, мозговой штурм.

 Тип урока: урок-исследование.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

познавательные регулятивные коммуникативные личностные

I. Актуализация знаний и постановка цели урока

1. Организует деятельность обучающихся по актуализации алгоритма выполнения практической работы. Предлагает: 1) сформулировать цель работы; 2) вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории Формулируют цель практической работы (Ф). Озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, формулировать выводы Слушать в соответствии с целевой установкой. Выдвигать и формулировать цели исследования Планировать общие способы работы Грамотно обращаться с веществами в быту

II. Выполнение эксперимента

1. Организует деятельность обучающихся по подготовке к проведению эксперимента. Предлагает обосновать, почему для распознавания пластмасс и волокон необходимо воспользоваться химическим методом Обосновывают метод распознавания пластмасс и волокон исходя из их свойств (Ф) Применять полученные знания для грамотного проведения эксперимента Выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи Планировать способы работы Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности
2.Организует деятельность обучающихся по выполнению эксперимента. Предлагает: 1) провести эксперимент в соответствии с инструкцией на сайте (http://www.virtulab.net);   2) составить отчет о проделанной работе в виде таблицы с использованием дополнительного материала учебника с. 186 - 189. Контролирует деятельность обучающихся, при необходимости оказывает помощь Выполняют эксперимент в соответствии с планом и инструкцией (П): 1) распознавание пластмасс; 2) распознавание волокон. Выполняют эксперимент по распознаванию пластмасс. Выполняют эксперимент по распознаванию волокон. Составляют отчет о проведенном исследовании в виде таблицы (И) Применять полученные знания для решения практических задач. Самостоятельно проводить эксперимент. Осуществлять наблюдения и делать выводы. Решать исследовательским путем поставленную проблему.   Описывать самостоятельно проведенные эксперименты. Создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в табличной форме Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности.     Оценивать конечный результат. Грамотно оформлять результаты исследования     Осуществлять действия для решения поставленной задачи. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем.   Адекватно использовать устную и письменную речь Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Грамотно обращаться с веществами в быту. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности при выполнении эксперимента.   Воспитывать ответственное отношение к учебе, целеустремленность, трудолюбие самостоятельность в приобретении новых знаний и умений. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

III. Домашнее задание

Учитель организует объяснение выполнения домашнего задания:

Учитель организует объяснение выполнения домашнего задания.

Повторить темы «Синтетические каучуки», «Синтетические волокна».

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: