1. В тетради напишите номер, название и учебную цель занятия.
2. Запишите наблюдения в таблицу.
| Опыт | Исходные вещества | Условия реакции | Признаки реакции | Название образца |
| Распознавание пластмасс | ||||
| Эксперимент № 1 | ||||
| Сжигание | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Образец 3 | ||||
| Отношение к нагреванию | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Образец 3 | ||||
| Действие раствора хлорида железа (III) на продукты разложения | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Образец 3 | ||||
| Действие раствора перманганата калия на продукты разложения | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Образец 3 | ||||
| Эксперимент № 2 | ||||
| Сжигание | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Образец 3 | ||||
| Отношение к нагреванию | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Образец 3 | ||||
| Действие раствора хлорида железа (III) на продукты разложения | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Образец 3 | ||||
| Действие раствора перманганата калия на продукты разложения | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Образец 3 | ||||
| Распознавание волокон | ||||
| Эксперимент № 1 | ||||
| Сжигание | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Отношение к нагреванию | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Действие щелочей | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Действие кислот | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Эксперимент № 2 | ||||
| Сжигание | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Отношение к нагреванию | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Действие щелочей | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
| Действие кислот | Образец 1 | |||
| Образец 2 | ||||
Вывод _________________________



А как быть в том случае, если у обучающегося нет возможности выхода в Интернет? Эту практическую работу я предлагаю учащимся выполнить дома самостоятельно, как мини-проект, а лучшие работы учащихся пополнят коллекции «Пластмассы» и «Волокна» для химического кабинета. Учащимся предлагаю собрать волокна или небольшие кусочки тканей в соответствии со схемой 18 «Волокна» в параграфе 44 из учебника «Химия-10» авторов Г.Е. Фельдман, Ф.Г. Рудзитис и проверить верность выбора экспериментально. Для этого необходимо использовать таблицу 18 того же учебника. Аналогично, используя таблицу 17, можно собрать коллекцию образцов пластмасс. В домашних условиях идентификацию следует проводить по внешним признакам, отношению к нагреванию и горению, собственному жизненному опыту и опыту родителей. Можно предложить каждому ученику сделать две коллекции, можно предложить на выбор. Под каждым образцом или приложением к коллекции подтвердить свой выбор, указав формулу полимера, образующего волокно или пластмассу и его свойства. Коллекции можно оформить в коробках из-под конфет. Эстетический вид коллекции – творчество авторов. Оценка – по фотоотчету, а впоследствии - по представленной коллекции учителю.






