Этап Время | Содержание деятельности | Способы и средства взаимодействия | Планируемые результаты |
Организационный 2-4 мин | Дети заходят в зал и садятся на скамейки. Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный классный час. У нас в гостях спортсмен. Его зовут Дима. Он занимается футболом. И сегодня мы поближе познакомимся с этим видом спорта. | Фронтальная форма работы. Приветствие спортсмена Словесный метод: вступление учителя. | Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции Готовятся работать по предложенному плану |
Мотивационный 3-7 мин | Учитель: Каждый человек должен помнить народную мудрость, которая гласит: «Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому», и следовать этим мудрым словам. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы взобраться на эту «вершину»? Что помогает нам сохранить и укрепить здоровье? (Ответы детей.) – Правильно, физкультура и спорт тоже помогают нам быть здоровыми. Кто из вас может сказать, что такое спорт? (Ответы детей.) – Все верно, спорт – это занятия физическими упражнениями, разными видами спорта, регулярные тренировки, спортивные соревнования. А как называются люди, которые занимаются спортом? (Дети отвечают.) | Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя, беседа, наводящие вопросы | Эмоционально настраиваются, в ожидании новых знаний и умений. |
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация -рассказ 2) Воспитательная ситуация – разминка, упражнения 3) Воспитательная ситуация - эстафета | 1) Сейчас Дмитрий вам покажет свои медали, награды и немного расскажет про спорт в ее жизни, и как он ей помогает. (Демонстрация наград, формы футболиста. Небольшой рассказ о футболе, успехах наших спортсменах. Рассказать детям, как хорошо быть сильным и здоровым, о своей любви к спорту, как попала в спор) Дима: Физкультура и спорт помогают мне быть здоровой. Благодаря футболу у меня много друзей. Спорт помогает стать быстрым, ловким, сильным. Всегда идти до конца, не сдаваться. Если что то не получается, нужно стараться, стараться и тогда все получится. 2) Проводится разминка – ходьба, бег, ОРУ (в 3 колонны). Дима проводит специальные беговые упражнения 3-4 (в одной колонне). Дима проводит упражнения с мячом. Дима: Для того что бы хорошо играть в любую игру с мячом, нужно много выполнять различных упражнений с мячом: научиться жонглировать, отбивать, вести мяч (все показывает). Теперь вы попробуйте. Бег между стойками Отбивание мяча коленом, Передачи мяча в шеренгах. 3) Учитель: Ребята, а теперь давайте покажем Диме, какие мы ловкие и быстрые. А главным судьей будет Дима. Проводятся эстафеты. | Фронтальная и групповая форма работы. Словесный метод: рассказ, рассуждение. Практический метод: упражнение, эстафета | Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу Строят монологическую речь в устной форме Умеют планировать и регулировать свою деятельность Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы |
Заключительный 3-5 мин | Учитель: давайте подведем итоги эстафеты (проводится итог) Если у вас есть какие-то вопросы к спортсмену, то задавайте. (Задают вопросы) | Фронтальная форма работы. Словесный метод: вопрос-ответ, заключение итогов | Умеют слышать и слушать. |
Четверть: 3, месяц: февраль
|
|
|
|
Форма классного часа: Ярмарка
Тема классного часа: «Масленица»
Цель классного часа: знакомство с особенностями празднования русского народного праздника Масленица.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формировать познавательный интерес через изучение традиций, обрядов русского народа, формировать чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народным праздником "Масленица".
· Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к народному творчеству и к народным традициям.
· Организационно-педагогическая задача: развивать музыкально-эстетический вкус, расширить знания о фольклоре, обычаях и традициях