План-конспект классного часа

Сборник тематических классных часов для физического развития и формирования культуры здоровья

Составители:

студентки 2А группы

Зуева К.,

Казанцева И.,

Ергина А.,

Кирина Е.

 

Камышлов, 2020

Содержание сборника

Пояснительная записка

Конспекты классных часов

1 раздел. 1 класс:

а) экскурсия - «Путешествие в страну здоровья»

б) беседа - «Режим дня»

в) круглый стол - «Спорт - это здорово!»

г) час общения - «Если хочешь быть здоров»

2 раздел. 2 класс:

а) беседа-игра - «Умеем ли мы правильно питаться?»

б) Встреча с приглашенными людьми - «Встреча со спортсменом»

в) ярмарка - «Масленица»

г) Игра-путешествие - «Путешествие в страну здоровья»

3 раздел. 3 класс:

а) круглый стол - «В здоровом теле здоровый дух!»     

б) викторина - «Олимпийские зимние игры»

в) беседа - «Гимнастика. Чем она полезна?»

г) турнир - «Бег. Как правильно научиться бегать?»

4 раздел. 4 класс:

а) акция - «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно!»

б) театральная постановка - «Зимние виды спорта»

в) соревнования - «Весёлые старты»

г) конкурс - «Летние олимпийские игры»

Список использованной литературы

Приложение



Пояснительная записка

Тема поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Воспитательная система физического развития и формирования культуры здоровья должна:

· Способствовать актуализации потребности учащихся в хорошем здоровье, физическом благополучии как средства достижения жизненно важных ценностей.

· Сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни учащихся. Необходимо развивать не только спортивные, но и физкультурно-оздоровительные достижения детей.

· Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни.

· Привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта, которые достигли выдающихся успехов благодаря здоровому образу жизни, регулярной двигательной активности, привычке к упорному труду, дисциплине и тд

· Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для учащихся.

Ожидаемые результаты:

ü Развитие мотивации всех участников образовательного процесса в формировании ЗОЖ;

ü Улучшение условий образовательной среды;

ü Создание обоснованного учебного режима;

ü Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

ü Повышение роли семьи в образовательном процессе;

ü Повышение уровня профилактической работы.

 

 

Конспекты классных часов

Раздел №1.

Класс

Четверть: 1, месяц: октябрь

Форма классного часа: экскурсия

Тема классного часа: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель классного часа: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни в процессе знакомства с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

· Жизненно-практическая задача: развить стремления у обучающихся вести здоровый образ жизни;

· Воспитательная задача: способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и строгого соблюдения санитарно-гигиенические правила;

· Организационно-педагогическая задача: сформировать у детей знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Здравствуйте, ребята! Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. – Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Посмотрите друг на друга, все на месте, все готовы? Фронтальная форма работы. Слово учителя. Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Мотивационные 3-7 мин Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня отправляемся в здоровую страну, Болезням там объявим мы войну! Здоровье для человека - одна из главных ценностей. - Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали мы сами. Болезни наступают от наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей. - Но у нас есть выбор. Мы можем вместо вредных привычек формировать здоровые, мыслить позитивно. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья. При остановках на станциях нас ожидают интересные задания. я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя, использование стихотворений. Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация 3 воспитательная ситуация Внимание! Поезд отправляется! Прошу занять свои места! Наше путешествие началось. 1) - Мы подъезжаем к 1 станции «Здорового питания». Чтобы продолжить путешествие, вам нужно отгадать загадки об овощах и фруктах. Овощи и фрукты – витаминные продукты! - Девиз станции. Загадки: 1.Под листочком, у оградки, Лягушонок спит на грядке: Весь зелёный, прыщеватый, А животик – беловатый. (огурец) 2. Завернули дочку в тридцать три платочка. Вышла в поле дочка, толстая, как бочка. Скачет серый зайка: «Мне платочек дай-ка!» Убежал зайчишка – осталась кочерыжка. (капуста) (около 5-10 загадок) Правильное питание – залог здоровья. Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты. Как правильно питаться?(Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.) Прежде чем за стол вам сесть, Ты подумай, что же съесть. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». 2) Внимание! Поезд Здоровья отправляется. Прошу занять всех свои места. Станция 2 «Чистоты и порядка» Чтобы продолжить путешествие, вам нужно отгадать загадки о средствах и правилах гигиены. Чистота – залог здоровья! – девиз станции. Каждый человек должен следить за внешним видом, и, конечно же, за чистотой тела. А что нам в этом помогает - отгадайте следующие загадки. Загадки: 1. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб варились кисели; Чтобы не было беды, - Жить нельзя нам без…(воды) 2. Не смотрел в окошко – Был один Антошка, Посмотрел в окошко Там другой Антошка; Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (зеркало) (около 5 загадок) Теперь давайте поиграем в игру. Игра «Чистота и порядок». Показать как умываешься, чистишь зубы и т.д. 3) Внимание! Поезд Здоровья отправляется. Прошу занять всех свои места. Станция 3 «Спортивная» В здоровом теле – здоровый дух!– девиз станции. Вам осталось совсем чуть-чуть, чтобы достигнуть цели путешествия. Разгадайте кроссворд, чтобы узнать ключевое слово. Ключевое слово – ЗДОРОВЬЕ! Сделать не большой вывод о полученных знаниях. Наглядно-звуковой метод: поезд со звуком колес и гудка. Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, рассказ учителя, наводящие вопросы. Практический метод: разгадывание загадок, игра «Чистота и порядок», кроссворд. Физкултминутка. Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Строят монологическую речь в устной форме.  Умеют планировать и регулировать свою деятельность. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы. Стремятся вести здоровый образ жизни. Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.    
Заключительный 3-5 мин На этом наше путешествие заканчивается, мы вспомнили и повторили все правила здорового образа жизни. Кто помнит девизы наших станций? - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. - Что для этого нужно делать? Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – это всё поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья! Фронтальная форма работа. Словесный метод: слово учителя, беседа. Проявляют активность в деятельности, вы-сказывают свое мнение.

Четверть: 2, месяц: январь

Форма классного часа: беседа

Тема классного часа: «Режим дня»

Цель классного часа: формирование представления о режиме дня, умения самостоятельно планировать дела с учетом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек.

Задачи:

· Жизненно-практическая задача: сформировать у обучающихся представления о режиме дня и необходимости его соблюдения;  

· Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

· Организационно-педагогическая задача: сформировать стремление соблюдать оптимальный распорядок (режим) дня и недели

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Здравствуйте, ребята! Психологическая поддержка. Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух: Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Фронтальная форма работы. Слово учителя. Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Мотивационные 3-7 мин Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной! Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш классный час. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя, использование стихотворений. Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация 3 воспитательная ситуация Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих. Вопросы: - Что вы можете сказать об этом мальчике? - Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя - неуспеваля». - Валя, вставай, умывайся, Завтрак готов, хватит спать!.. - Валя, быстрей собирайся, Ведь опоздаешь опять! Валя с трудом просыпается, Нежится, сладко зевает. Долго с портфелем копается – Не поспевает. В школе звонок будет вскоре На переменку. И вдруг Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук. Если бы - без опоздания, Это была бы не Валя! Классом дано ей прозвание Неуспеваля. О. Орач Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть. Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами? Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.) Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения? Учись просыпаться в школу сам Медвежонок спит в кроватке. Про учебники, тетрадки Вспоминать не хочет он – Смотрит свой десятый сон.   И хотя будильник звонко Будит соню - Медвежонка, Медвежонок не встает, В школу утром не идет.   Все уроки он проспал – Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы. – Очень поздно просыпаться!   И пора вам начинать По будильнику вставать. Если начали учиться, Спать так долго не годится! Давайте вспомним по порядку наше утро. Физкультминутка «С добрым утром» Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили? Ученики. Завтрак и зарядка. Позавтракай перед школой Зайчик сидит над тарелкой с капустой, Вид у него недовольный и грустный. - Мама, послушай, я в школу пойду И по дороге травинку найду. Вот и поем, а пока не хочу! Зря за столом я так долго торчу! Мама-зайчиха ему отвечает: - Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. Учитель, Кто из вас завтракает утром? Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность - воспользоваться картинками.) Режим дня после школы Учитель. А что вы делаете после школы? (Выслушиваются ответы детей.) Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи. - Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.) - А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.) Групповая работа с разрезными карточками (Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.) Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем. - Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.) - Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.) Фронтальная  и групповая форма работы. Словесный метод: беседа, рассказ учителя, наводящие вопросы. Практический метод: решение ситуаций, анализ детских стихотворений, работа по карточкам. Физкултминутка. Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Строят монологическую речь в устной форме.  Умеют планировать и регулировать свою деятельность. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы    
Заключительный 3-5 мин -Ребят так зачем на нужно соблюдать режим дня? - Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня? Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения. Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа Проявляют активность в деятельности, вы-сказывают свое мнение.

Четверть: 3, месяц: март

Форма классного часа: круглый стол

Тема классного часа: «Спорт – это здорово!»

Цель классного часа: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни

Задачи:

· Жизненно-практическая задача: способствовать привлечению детей к здоровому образу жизни.

· Воспитательная задача: воспитать моральные и волевые качества и интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

· Организационно-педагогическая задача: способствовать расширению знаний детей о здоровом образе жизни - пользе занятий спортом.

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Здравствуйте, ребята! Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. – Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Посмотрите друг на друга, все на месте, все готовы? В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей) Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей) Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Фронтальная форма работы. Слово учителя, беседа. Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Мотивационные 3-7 мин -Сегодня мы поговорим об увлечении…. -Постарайтесь разгадать слово в группе, которое вы соберете из букв. (СПОРТ) - Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе. Ведь «Спорт это здорово!» - Вы любите заниматься спортом? -Какой вид спорта вам нравится? Фронтальная форма работы, групповая. Словесный метод: слово учителя. Прием «Собери слово». Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация 3 воспитательная ситуация -Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье. Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра. Физкульт - ура! -Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы). -Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски. красивый стройный неуклюжий сутулый румяный подтянутый            ловкий рассеянный           бледный крепкий -Спортивный человек (какой?) -На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей. – Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Загадки: 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт). 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед). 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (Коньки). 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка) – Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья! Физминутка. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам!!!! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым? Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку. 1. Речевки о здоровье: Здоровье – это клад, Здоровье – это сила. Спортом занимайся И будешь ты красивым! 2. Курению – нет! Наркотикам – нет! Здоровью и спорту Огромный привет! 3. Побольше спортом занимайся И водичкой обливайся! И забудем мы тогда, Кто такие доктора! Итог занятия. Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста! Но стать просто ловким, Набраться сноровки, И просто здоровым стать – Красота! Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, рассказ учителя, наводящие вопросы, использование стихотворений. Речевки о здоровье. Практический метод: разгадывание загадок, работа с карточками. Физкултминутка. Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Строят монологическую речь в устной форме.  Умеют планировать и регулировать свою деятельность. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы. Стремятся вести здоровый образ жизни. Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Заключительный 3-5 мин Почему «Спорт – это здорово!»? Дети: Потому что люди, занимающиеся спортом и физкультурой сильные и ловкие, они упорно тренируются, следят за своим здоровьем, целеустремленные. Могут всегда защитить себя, своих близких и честь своей Родины. Кто из вас хочет стать чемпионом? Замечательно, что, я познакомилась с такими сообразительными, активными и доброжелательными ребятами. Желаю вам здоровья и радости. Пусть сбудутся все ваши мечты! До свидания! Фронтальная форма работа. Словесный метод: слово учителя, беседа. Проявляют активность в деятельности, вы-сказывают свое мнение.

Четверть: 1, месяц: май

Форма классного часа: час общения.

Тема классного часа: «Если хочешь быть здоров…»

Цель классного часа: сформирование представления о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:

· Жизненно-практическая задача: прививать положительное отношение к физической культуре и спорту.

· Воспитательная задача: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью.

· Организационно-педагогическая задача: формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Здравствуйте, ребята! Психологическая поддержка. Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух: Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно. Фронтальная форма работы. Слово учителя. Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Мотивационные 3-7 мин  Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов. Какими вы себя представляете в будущем? Без чего это невозможно? Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем? Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя. Практический метод – рисунки детей Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация 3 воспитательная ситуация  Что такое «гигиена»? Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены. Отгадайте загадку: Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю. Сколько раз в день надо чистить зубы? Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой. Сколько раз в день надо умываться? Сколько раз в день надо причёсываться? А надо ли мыть уши? Как часто надо мыть тело? Сколько раз в день моют руки? А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово. Стать здоровым ты решил Значит, выполняй … (режим). Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг … (будильник). На зарядку встала вся Наша дружная … (семья). Режим конечно не нарушу – Я моюсь под холодным … (душем). Поверьте, мне никто не помогает Постель я тоже … (застилаю). После душа и заправки Ждёт меня горячий …(завтрак). После завтрака всегда В школу я бегу, …(друзья). В школе я стараюсь очень С лентяем спорт дружить …(не хочет). Ну вот! Ура! Звенит звонок! Последний кончился …(урок)! С пятёрками спешу домой Сказать что я - всегда герой …(герой)! Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам …(Мойдодыра)! После обеда можно спать, А можно во дворе …(играть). И в мороз и в жару Играть на улице …(люблю). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья …(мои). Мама машет из окна Значит, мне домой …(пора). Теперь я делаю уроки, Мне нравится моя …(работа). Я важное закончил дело, И погулять иду я …(смело). Я, ребята, не грущу, Я с работы папу … (жду), Домой мы весело идём, Нас ужин мамин дома … (ждёт). После ужина веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей … (улыбаемся). Мама от нас не отстаёт, В руки скакалку она …(берёт). Смотрит к нам в окно луна Значит, спать давно …(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо…(спать)! Завтра будет новый день! Режим понравился тебе? По воде под ивняком Ходит аист босиком. И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!» -Почему аист не простужается? Какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее? Назовите виды спорта. А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки. Легко ли быть спортсменом? Ребята, что даёт человеку спорт? Какой вывод мы можем сделать? Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом. Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет. Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба. С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов? Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны. Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения. Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение. Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом. Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, рассказ учителя, наводящие вопросы. Практический метод: загадки, игра «полезное неполезное». Физкултминутка. Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Строят монологическую речь в устной форме.  Умеют планировать и регулировать свою деятельность. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы. Стремятся вести здоровый образ жизни. Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Заключительный 3-5 мин Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы. Возьмите листочки и напишите правила в паре, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья. Предлагаю начать с таких слов: «Если хочешь быть здоров…» Зачитайте, что у нас получилось? Замечательно, что, я познакомилась с такими сообразительными, активными и доброжелательными ребятами. Желаю вам здоровья и радости. До свидания! Фронтальная форма работы, парная. Словесный метод: беседа Проявляют активность в деятельности, вы-сказывают свое мнение.


Раздел №2.

Класс

Четверть: 1, месяц: сентябрь

Форма классного часа: Беседа - игра

Тема классного часа: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель классного часа: Активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

· Жизненно-практическая задача: Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.

· Воспитательная задача: воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью

· Организационно-педагогическая задача: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

План-конспект классного часа

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку «Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась, на нет В ежедневном привете, «Здравствуйте» Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете». Здравствуйте! Я рада вас приветствовать. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя.   Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции   Готовятся работать по предложенному плану
Мотивационный 3-7 мин - Ребята, сегодня нам пришло письмо от одного сказочного героя. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем, почему.                                    Здравствуйте, друзья!  Свое письмо я пишу из больницы. Вчера на обед, как всегда съел дюжину конфет, кусочек торта, запил все любимым лимонадом. И что-то случилось с моим здоровьем: в глазах потемнело, в животе колет. Совсем не хочется веселиться и шалить. Да еще, как назло, и мотор не заводится. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. А что значит: правильно питаться? Помогите мне в этом разобраться. Вы догадались, от кого это письмо? (от Карлсона) - Почему Карлсон попал в больницу? Вы согласны помочь Карлсону? Но чтобы научить Карлсона правильно питаться, нужно самим этому научиться. Ребята, как вы думаете, нам самим важно знать, как правильно питаться? Почему? Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, наводязие вопросы Эмоционально настраиваются, в ожидании новых знаний и умений. Оформляют свои мысли в устной форме.
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация - беседа 2) Воспитательная ситуация - задание 3) Воспитательная ситуация - игра 1) - Вы уже подтвердили, что питание важно для человека. И не просто важно, а жизненно важно. Поднимите руки, кто из вас когда-либо испытывал чувство голода? Опишите ваши ощущения во время этого чувства (в животе урчит, слабость, плохое настроение и т.д.). Если человек голоден 2-3 дня, начинаются «голодные» обмороки. - Сколько раз в день полезно принимать пищу? (5 раз) - Какой должна быть наша пища? (Вкусной, полезной, свежей, разнообразной) 2) - Найдите на партах лист №1. Что на нем изображено? (продукты питания) - На какие 2 группы можно разделить все эти продукты? - Продукты, полученные из растений, называются продуктами растительного происхождения. Продукты, которые нам дают животные, называются продуктами животного происхождения. - Обменяйтесь листами с вашим соседом по парте. Проверьте его работу. Оцените. Внизу листа вы видите три смайлика: веселый, нейтральный, грустный. Если ваш товарищ не допустил ошибок – отметьте ему веселый смайлик, если он допустил 1-2 ошибки – отметьте нейтральный смайлик, если ошибок больше двух – поставьте значок рядом с грустным смайликом. Верните лист соседу. 3) А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, подвигаться, но с пользой. Поднимите руки, кто из вас любит ходить в магазин? Кому приходилось самостоятельно делать покупки? Сейчас вам предстоит сделать покупки в воображаемом магазине. (На доске изображения различных продуктов питания) Задание: 1 группа сложить продукты в 2 корзины: «полезные», «вредные». 2 группа выбрать из предложенных «вкусные», «полезные» Давайте сравним продукты, выбранные вами. Те продукты, которые вам нравятся (задание 2 группы) – 1 группа отнесла в корзину с названием неполезные. Таким образом, не всегда то, что мы с удовольствием едим, полезно для нашего организма. Фронтальная и групповая форма работы. Словесный метод: беседа, наводящие вопросы Практический метод: игра «Идем в магазин», задание на карточках Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу   Строят монологическую речь в устной форме   Умеют планировать и регулировать свою деятельность   Умеют объяснять определения, понятиям   Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях   Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
Заключительный 3-5 мин - Наш разговор о правильном питании завершается. Я надеюсь, что ваших знаний об этом стало гораздо больше. Чему мы учились на уроке? Закончите фразы, которые вы видите на экране: -Продукты бывают …. и …. происхождения. -Питательные вещества – это …., …., …. и …. -Наша пища должна быть …., …., …. Посчитайте, сколько веселых смайликов вы заработали на уроке. Тем, кто набрал 5 и больше – отметка «5»; набравшим 4 –«4». Я приготовила для вас небольшой сюрприз. За хорошую работу на уроке я приготовила для вас сладкое, но полезное для здоровья угощение. Как вы думаете, о чем говорится: Это сладкое лекарство. Оно, друзья, полезно всем. Похоже внешне на ириску, Зовется он … (гематоген). Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа. Умеют слышать и слушать.

Четверть: 2, месяц: декабрь

Форма классного часа: Встреча с приглашенными людьми

Тема классного часа: «Встреча со спортсменами-лыжниками»

Цель классного часа: формирование мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны.

Задачи:

· Жизненно-практическая задача: развивать положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

· Воспитательная задача: формировать интерес к футболу.

· Организационно-педагогическая задача: способствовать развитию умения делать упражнения с мячом – жонглирование мячом, отбивание мяча в шеренгах;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: